Устройство для буксировки воднолыжников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для буксировки воднолыжников и позволяет повысить безопасность буксировки^посредством выполнения элемента для фиксации положения скобы 4 в виде установленной с возможностью продольного перемещения и охватывающей корпус 1 обоймы 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских социалистических

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 35/81

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К) ф

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4745659/12 (22) 05.10.89 (467 15.02.92. Бюл. Q 6 (71) Харьковский авИационный институт им.

Н.Е.Жуковского (72) И. В, Фадеев, В.Л. Бакштанский и

Н.Н.Степанов (53) 685,364(088.8) (56) Патент Великобритании

М 2154273, кл. В 64 0 17/38, 1986.

„„ Ж „, 1712242 А1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ВОДНОЛ ЫЖНИКОВ (57) Изобретение относится к устройствам для буксировки воднолыжников и позволяет повысить безопасность буксировки:посредством выполнения элемента для фиксации положения скобы 4 в виде установленной с возможностью продольного перемещения и охватывающей корпус 1 обоймы 6, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

17 t 2242

Изобретение относится к сцепным устройствам и может быть использовано, в частности, для присоединения фала буксировки воднолыжника к буксирующему средству.

Известно сцепное устройство, выполненное е виде зацепки с пружинящей частью, открывающейся внутрь.

Недостатком указанного устройства является его низкая надежность, обусловлен-. ная тем, что при многократном использовании пружина ослабевает и фал может выйти е образовавшийся зазор.

Известно также сцепное устройство, включающее зацепку с пружинящей частью, имеющей резьбоеую поверхность и стопорную чайку.

Однако данное устройство не может быть использовано.при необходимости автоматического отсоединения буксируемого объекта в процессе транспортировки, например в аварийной ситуации при буксировке воднолыжника.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сцепное устройство, содержащее корпус, расположенную в нем пружину, взаимодействующую с ней прижимную шайбу, проходящий через корпус шток с прижимным диском, закрепленным на торце штока, и предохранительную скобу, выполненное.в виде пружинной пейи, концы которой зажаты между прижимной шайбой и прижимным диском штока. В корпусе смонтирован винт для фиксации штока. . При возрастании сопротивления перемещению буксируемого объекта пружинная петля, преодолевая силу упругости и сопротивления пружины, отжимает. прижимную шайбу. При этом концы предохранительной скобы выходят из зазора между прижим@ой шайбой и прижимным диском штока и буксируемый объект отцепляется от буксировщика.

Недостатком известного устройства является низкая надежность ввиду возможности перекоса предохранительной скобы и ее заклинивания, что приводит к повышенному травматизму еоднолыжников при выполнении упражнений в фигурном катании

Кроме того, устройство не позволяет производить принудительную расцепку в случае необходимости при усилии буксирования, не превышающем аварийного.

Цель изобретения — повышение безопасности буксировки путем исключения возможности заклинивания предохранительной скобы.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве, содержащем уста1

50 новленный в корпусе подпружиненный в продольном направлении шток с предохранительной скобой для связи с буксировочным фалом- и элемент для связи со страховочным фалом, элемент для фиксации положения скобы выполнен в виде охватывающей корпус обоймы возможностью продольного перемещения, а сама скоба смонтирована на штоке шарнирно и ее свободный конец в рабочем положении расположен внутри обоймы с обеспечением возможности выдергивания иэ нее. 8 корпу- се также расположен шариковый фиксатор, а на внутренней поверхности обоймы имеется кольцевая канавка, Предлагаемое сцепное устройство OT" личается от известного тем, что предохранительная скоба шарнирно закреплена на штоке, а приспособление для фиксации скобы выполнено в виде подвижной обоймы, охватывающей корпус, и соединенного с обоймой страховочного фала. При этом обойма фйксируется на корпусе посредством шарикового фиксатора, На чертеже представлено сцепное устройство, продольный разрез.

Сцепное устройство содержит полый корпус 1., размещенные в нем шток 2 и пружину 3. предохранительную скобу 4, посредством шарнира 5 закрепленную на штоке 2, и подвижную обойму 6, охватывающую корпус 1 и свободный конец скобы 4.

На внутренней поверхности обоймы 6 выполнены кольцевые канавки 7, а в корпусе смонтирован шариковый фиксатор 8. С наружной стороны на обойме 6 имеется проушина 9 для страховочного фала 10, а на корпусе 1 — проушина 11 для крепления фала 12, Пружина 3 с одной стороны упирается в стенку корпуса 1, а с противоположной стороны — в регулируемой упор 13, закрепленный на штоке 2. Буксировочный фал 14 размещен е проушине 15, образованной предохранительной скобой 4 и штоком 2 е собранном состоянии устройства, Устройство работает следующим образом.

Перемещением регулируемого упора 13 по штоку 2 сжимают пружину 3 таким образом, что перемещение штока 2 в корпусе 1 возможно только при превышении усилием буксирования предельно допустимой величины; т.е. в аварийной ситуации. При возникновении этой ситуации буксировочный фал 14 перемещает шток 2 в корпусе 1 до тех пор, пока свободный конец предохранительной скобы 4 не выйдет из подвижной обоймы 6. При этом предохранительная ско1712242

Составитель И;Фадеев

Техред М,Моргентал

Редактор А.Огар

Корректор Э.Лончакова

Заказ 502 ., Тираж Подписйое.

ВНИИПИ Государственного комитета йо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ба 4, проворачиваясь вокруг шарнира 5, освобождает буксировочный фал 14.

При необходимости принудительной расцепки страховочным фалом 10 переме.щают подвижную обойму 6, преодолевая 5 незначительное сопротивление шарикового фиксатора 8, до освобождения конца предохранительной скобы 4, которая, проворачиваясь вокруг шарнира 5, аналогично описанному освобождает фал 14. 10

Выполнение приспособления для фиксации предохранительной скобы в виде по- . движной обоймы, охватывающей корпус, и шарнирное закрепление предохранительной скобы на штоке позволяют исключить .15 возможность заклинивания предохранительной скобы и повысить надежность работы устройства, а, следовательно,: значительно снизить травматизм спортсменов-воднолыжников при выполнении уп- 20 ражнений в фигурном катании, Кроме того, соединение подвижной обоймы со страховочным фалом обеспечивает возможность принудительной расцепки в случае необхо 25 димости при усилии буксирования, не ïðåвышающем аварийного, что расширяет функциональные возможности устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки воднолыжников, содержащее установленный в корпусе подпружиненный(в продольном направлении шток с предохранительной скобой для связи с буксировочным фалом и элемент для связи со страховочным фалом, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения безопасности буксировки, элемент для фиксации положения скобы выполнен в виде установленной с возможностью продольного перемещения и охватываю-, щей корпус обоймы, скоба смонтирована на штоке шарнирно, а ее свободнйй конец в рабочем положении расположен внутри обоймы с -обеспечением воэможности выдергивания из нее.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что корпус несет шариковый фиксатор для размещения в выполненной в обойме внутренней кольцевой канавке.