Устройство для захвата, транспортирования и укладки плоских деталей в стопу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в легкой промышленности, в обувном; кожгалантереймом и им подобных производствах. Сущность изобретения: устройство содержит двухцепной транспортер, захваты с иглами, упоры для отделения деталей. Устройство снабжено двумя камерами разрежения, расположенными в местах ведущей и ведомой звездочек двухцепного транспортера и его нижней ветви, пластинами из упругого материала.закрепленными на звеньях цепи и плотно прилегающими одна к другой, на которых расположены захваты в виде окон. 6 ил.Изобретение относится к оборудованию легкой промышленности и может быть использовано в обувном, кожгалантерейном и им подобным производствах, наприме р п о л и г р а ф и ч е с к о м, д е р е в о о б -. рабатывающем, для поштучного отделения плоских деталей из стопы, подачи их в зону обработки и укладки в стопу,Известно устройство для укладки листов, содержащее подающий узел, камеру разрежения с рядом продольных окон^Шы-. полненных в днище камеры, в первом из' которых по направлению перемещения, листа смонтирована заслонка, приемные столы, установленные под продольными окнами, начиная с второго, и приемный IHHQ- голенточный транспортер.Недостатком известного устройства является то. что захв;эченная деталь перемещается только с горизонтальной плоскости без возможности ее переориентирования на 180°.Известно устройство, содерж^ащее выводной транспортер с захватами, приемный ,стол. неподвижные криволинейные направляющие, снабженные бесконечной лентой с , отверстиями и подпружиненными присосами, причем лента и плотно прилегающие к ней направляющие образуют вакуумную полость..Недостатком данного устройства является то. что захваченный лист находится под воздействием вакуума только на участке его ; выведения из устройства, а на остальных участках транспортера лист не фиксируется.Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для укладки листов tilnoHa'B стопу, включающее двухцепной транспортер,.на звеньях которого смонтированы поворотные кулачки с иглами, накладывающие шпон во, время его движения на транспортере, прижимную планку иупоры. Вместе разгрузки иглы принимают .СПсhOю004i^>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 65 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763077/13 (22) 24;11,89 (46) 15.02.92; Бюл. 1Ф 6 (71) Научно-производственное объединение

"Легпроммеханиэация" и Киевский технологический институт легкой промышленности (72) ф. В. Фарбун, В, Н. Полищук и В. Н,.

Мельниченко (53) 6551/3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

М 1013380, кл. В 65 Н 29/32. 1983, Авторское свидетельство СССР

N. 266780, кл. В 65 Н 29/32, 1970.

Авторское свидетельство СССР

N 140192. Кл, В 65 H 31/00, 1961.

Изобретение относится к оборудова-. нию легкой промышленности и может быть использовано в обувном, кожгалантерейном и им подобным производствах. например полиграфическом, деревообрабатывающем, для поштучного отделения плоских деталей из стопы, подачи их в зону обработки и укладки в стопу, Известно устройство для укладки. листов, содержащее подающий узел, камеру разрежения с рядом продольных окон, Йыполненных в. днище камеры, в первом из которых по направлению перемещения.листа смонтирована заслонка, приемные столы, установленные под продольными окнами, начиная с второго, и приемный многоленточный транспортер.

Недостатком известного устройства является то, что захваченная деталь перемещается только с горизонтальной плоскости без воэможности ее переориентирования на 180 .. Ж 1712284 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И УКЛАДКИ ПЛОСКИХ

ДЕТАЛЕЙ В СТОПУ (57) Использование: в легкой промышленности, в обувном . кожгалантерейном и им подо 6 н ы х производствах. Сущность изобретения: устройство содержит двухцепной транспортер, захваты с иглами, упоры для отделения деталей. Устройство снабжено двумя камерами разрежения, расположенными в местах ведущей и ведомой звездочек двухцепного транспортера и его нижней ветви, пластинами иэ упругого материала.закрепленными на звеньях цепи и плотно прилегающими одна к другой, на которых расположены захваты в виде окон. 6 ил.

Известно устройство, содержащее выводной транспортер с захватами, приемный стол, неподвижные криволинейные направляющие, снабженные бесконечной лентой с отверстиями и подпружиненными присосами, причем лента и плотно прилегающие к ней направляющие образуют вакуумную полость, Недостатком данного устройства является то, что захваченный лист находится под воздействием вакуума только на участке его выведения иэ устройства, а на остальных участках транспортера лист не фиксируется.

Наиболее близким по техн ичес Кой сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для укладки листов шпона-в стопу, включающее двухцепной транспортер,. на звеньях которого смонтированы поворотные кулачки с иглами, накладывающие шпон во, время его движения на транспортере, прижимную планку и упоры. В месте разгрузки иглы принимают .

1712284 выступают на 2 — 5 мм над эластичным покрытием. Высота игл выбрана в таком ин- 50 тервале исходя из того, что захват детали не произойдет, если высота игл будет меньше

2 мм, а если будет больше 5 мм, то появится вероятность повреждения транспортируемых деталей. Исполнение рабочей поверх-.55 ности двухцепного транспортера в виде отдельных пластин из упругого материала, плотно прилегающих одна к другой. позволяет обеспечить гибкую связь транспортера с камерой разрежения и создать удобство в наклонное положение и шпон свободно с них снимается.

Недостатками данного устройства являются низкая надежность удержания листов при переводе на верхнюю ветвь транспортера.и большая вероятность деформирования и нарушения ориентирования во время укладки деталей в стопу при накалывании верхней детали на иглы транспортера.

Цель изобретения — повышение надежности захвата, транспортирования и переориентации деталей в пространстве.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для захвата, транспортирования и укладки плоских деталей в стопу, содержащее двухцепной транспортер, захваты с иглами, упоры для отделения деталей, снабжено двумя камерами разрежения, расположенными в местах ведущих и ведомых звездочек двухцепного транспортера и его нижней ветви, резиновыми пластинами иэ упругого материала, закрепленными на звеньях цепи и плотно прилегающими одна к другой. захваты расположены на пластинах и выполнены s виде окон, снабженных размещенными по их периметру фланцами с эластичным покрытием, выступающими над пластинами транспортера, а иглы установлены на фланцах так, что их свободные концы выступают над эластичным покрытием.

Сопоставительный анализ, с прототипом показал, что новым в предложенном техническом решении являются камеры разрежения, расположенные так., что согласно технологическому процессу плоские детали схватываются захватами под действием вакуума и игл в местах расположения нижней ветви транспортера и в местах огибания лентами транспортера ведущих и ведомых звездочек, где необходимо надежное фиксирование деталей. Новым является исполнение захватов в виде окон с фланцами, имеющими эластичное покрытие, и игл, которые закреплены на фланцах. Покрытие выполняется преимущественно из мягкой пористой резины, создающей надежный контакт между захватом и деталью. Иглы

М эксплуатации — при износе какой-либо пластины ее можно. легко заменять на новую.

Таким образом, фиксирование детали осуществляется за счет вакуума камеры разрежения через окна захватов и игл, что повышает надежность фиксирования и транспортирования деталей и дает возможность переориентировать детали с нижней ветви транспортера на верхнюю.

Известно транспортирующее устройство, которое снабжено камерой разрежения, но это устройство перемещает детали только в горизонтальной плоскости, беэ возможности переориентирования на 180

На фиг. 1 изображено устройство. общий вид; на фиг. 2,— то же, вид сверху; на фиг. 3, 4 —, захват; на фиг. 5 — заслонка захвата с приводом; на фиг.,б — накопитель для деталей с перемещающимся днищем.

Устройство содержит деухцепной транспортер 1, на цепях которого закреплены плотно прилегающие одна к другой пластины 2 из упругого материала, В пластинах расположены захваты З,.выполненные в виде окон с определенным шагом t, Окна снабжены возвышающимися над поверхностью пластин фланцами 4, установленными по периметру окон, имеющими эластичное покрытие 5, например, из мягкой пористой резины для. создания надежного контакта между захватами и деталями 6. Камеры 7 и

8 разрежения расположены в местах ведущих и ведомых звездочек 9. двухцепного транспортера 1 и нижней ветви транспортера, в зависимости от расположения технологических операций. Над эластичными покрытиями 5 выступают на высоту 4 мм стальные иглы 10 диаметром 2 мм. Количество их определяется в зависимости от силы удержания детали, например 4 иглы, каждая — по углам фланца. Для создания в камерах необходимого разрежения подбирают промышленные вентиляторы, например типа

Ц4-70 М б, которые устанавливают в конце воздуховодов 11, 12.

Устройство снабжено электромагнитным щупом 13. установленным в местах захвата деталей из накопителя 14, имеющего подьемное устройство 15. Укладка деталей осуществляется в накопителе 16, имеющем подъемное устройство 17, а отделение деталей — упором 18. Захват 3 имеет заслонку 19 с приводом 20, включающим систему рычагом 21, подпружиненных упругим элементом 22.

Экспериментальный образец устройства изготовлен и испытан на Киевской обувной фабрике им, 10-летия Комсомола

Украины.

1712284

Устройство имеет следующие параметры: длина 1500 мм; число захватов — 10; вентиляторы типа Ц4-70 М 5: Мал.дв. — 1.5 кВт; шаг между захватами t=205 мм; время перемещения захвата на величину шага Т1 5 с; время выстоя между перемещениями захватов 0,5 с; Ь1 . — зазор между иглами и верхней деталью стопы — 2 мм; и — велйчина падения детали при ее укладке в стопу—

10 мм; Ьз — величина погружения иглы в 10 материал детали — 1-3 мм.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении двухцепного транспортера 1 через накопитель 14 детали под- 15 аются подъемным устройством 15 до зазора

Ьу с окном-захватом 3, заслонка 19 которого в этот момент открывается за счет того, что срабатывает электромагнитный щуп 13. Деталь б захватывается окном камеры 7 разре-. жения и иглами 10; размещенныии на фланцах 4 окна-захвата 3, и плотно прижимается к эластичному покрытию 5..Далее деталь транспортируется согласно технологическим операциям на верхнюю ветвь 25 транспортера 1. Участок траектории движе- . ния детали на верхней ветви транспортера не присоединен к камерам разрежения, так как деталь за счет сцепления с иглами.10 и собственной массы достаточно прочно за- З0 фиксирована на окнах-захватах транспортера.

На участке сбегания ленты транспортера по ведомой звездочке установлена также полость 8 разрежения,"и деталь беспрепят- 5 ственно огибает ее и попадает на участок. где нет вакуума и установлен накопитель 16.

Деталь отделяется от окна-захвата упором

18, установленным в одной плоскости с последним, т. е. снимает деталь с игл окна-захвата и укладывает ее в накопитель 16, который по мере накопления деталей увеличивает свой объем с помощью устройства

17. Свободное окно-захват перемещается к накопителю 14, и процесс повторяется сначала, Использование предложенного устройства позволяет осуществить надежный захват и фиксирование деталей, надежное транспортирование детали для выполнения необходимых технологических операций, . переориентировать деталь в пространстве..

Формула изобретения

Устройство для захвата, транспортирования и укладки плоских деталей в стопу. содержащее двухцепной транспортер. захваты с иглами, упоры для отделения деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата, транспортирования и обеспечения возможности пе- реориентации деталей в пространстве, оно снабжено двумя камерами разрежения, расположенными в местах ведущей и ведомой звездочек двухцепного транспортера и его нижней ветви, пластинами из упругого материала, закрепленными на звеньях цепи иплотно прилегающими одна к другой, захваты расположены на пластинах и выполнены . в виде окон. снабженных размещенными по их периметру фланцами с эластичным покрытием, выступающими над пластинами транспортера, а иглы установлены на фланцах так, что их свободные концы выступают над эластичным покрытием.

1712284 (Составитель B.noëèùóê

Редактор А.Маковская Техред М,Моргентал Корректор H.Ревская

Заказ 504 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-.35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат -Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101