Патент ссср 171248

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х.1962 (¹ 798171/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Кл 49d, 3, МПК В 23f

УДК 621.925.83.002.54 (088.8) Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 11.V,1965. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 11.VI.1965

МЕХАНИЗМ ОБКАТКИ ЗУБОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Подп«сная группа № 212

Известен механизм обкатки зубошлифовального станка, содержащий поступательно движущуюся каретку изделия и обкатной барабан с закрепленной на нем стальной лентой, с помощью которых поступательное движение обрабатываемого зубчатого колеса согласуется с его вращательным движением.

Разность диаметров изделия и обкатного барабана компенсируется с помощью поворотной линейки.

Предложенный механизм обкатки отличается от известного тем, что обкатной барабан связан стальной лентой с горизонтальной линейкой, постоянно соприкасающейся через опорную пяту с поворотной линейкой, которая закреплена на вертикальной каретке, взаимодействующей через стальные ленты и ролики с кареткой изделия.

Механизм обкатки, выполненный таким образом, может обрабатывать зубчатые колеса всех диаметров, характерных для данного типоразмера станка с помощью одного обкатного барабана.

На чертеже показана принципиальная схема механизма обкатки.

На шпинделе каретки 1 изделия установлен обкатной барабан 2, с которым через стальную ленту соединена линейка 8, имеющая на своем правом конце пяту 4. Последняя связана с линейкой при помощи шарнира. Пружина б постоянно прижимает линейку 8 к поворотной линейке б, которая установлена на вертикальных направляющих 7 и может быть повернута с помощью червяка 8 и сектора 9

5 червячного колеса вокруг оси 10. Вертикальные направляющие 7 стальными лентами 11 и 12 через ролики 18 и 14 соединены с кареткой 1 изделия. Постоянное натяжение лент 11 и 12 обеспечивается грузом 15.

10 Каретке 1 через закрепленную на ней зубчатую рейку lб сообщается возвратно-поступательное движение от зубчатого сектора 17 по направляющим станины 18.

При перемещении каретки 1 обкатной бара15 бан 2, а следовательно, и изделие будут поворачиваться, так как барабан 2 связан стальной лентой с линейко" 8, у которой пята 4 постоянно касается линейки б. Последняя во время работы станка может перемещаться

20 только по вертикали, а ее поворот относительно оси 10 является установочным движением.

Если линейка б установлена вертикально, то диаметр основной окружности (или делптельной, в зависимости от установки шлпфо25 вальных кругов) должен быть равен диаметру обкатного барабана 2. Если же диаметр основной окружности обрабатываемого колеса больше диаметра обкатного барабана 2, то линейка б должна быть предварительно по30 вернута влево, а если меньше — то вправо, 171248

Составитель Л. Кудрявцев

Редактор Б. С. Нанкина Техред T. П. Курилко Корректор В. П. фомина

Заказ 1236/17 Тираж 1800 Формат бум, 60)(90 /s Объем 0,16 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Диаметр обкатного барабана 2 и соотношение диаметров роликов 13 и 14 являются для одного типоразмера станка постоянными и выбираются в зависимости от необходимого диапазона регулирования диаметров основных окружностей обрабатываемых зубчатых колес.

Предмет изобретения

Механизм обкатки зубошлифовального станка, содержащий поступательно движущуюся каретку изделия и обкатной барабан с закрепленной на нем стальной лентой, с помощью которых поступательное движение обрабатываемого зубчатого колеса согласуется с его вращательным движением, а разность диаметров обрабатываемого. колеса и обкатного барабана компенсируется с помощью по5 воротной линейки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обработки зубчатых колес всех диаметров, характерных для одного типоразмера станка с помощью одного обкатного барабана, последний связан стальной лен10 той с горизонтальной линейкой, постоянно соприкасающейся через опорную пяту с поворотной линейкой, которая закреплена на вертикальной каретке, взаимодействующей через стальные ленты и ролики с кареткой изделия.