Патент ссср 171250

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l7I250

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 49d, 11

Заявлено 11 VII.1963 (№ 846848/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

rîñóäàpñãâåHíûé комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 231

УДК 621;9 083.833

621.921 (088.8) Опубликовано 11 V,1965. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.VI.1965

С11ОСОБ ФЛАНКИРОВАНИЯ И БОЧКООБРАЗОВАНИЯ ЗУБЬЕВ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В ЖИДКОЙ СРЕДЕ

Подписная группа № 212

Известен способ фланкирования и бочкообразования зубьев зубчатых колес в жидкой среде электрополированием. Для осуществления этого способа необходимы специальные катоды, выполняемые по форме обрабатываемого колеса.

Предло>кеннь1й способ фланкирования и бочкообразования зубьев зубчатых колес в жидкой среде отличается от известного тем, что для его осуществления в жидкую среду добавляют абразивный порошок и после погру>кения обрабатываемых зубчатых колес в эту суспензшо им сообщают вращательное движение сначала в одну, а затем в противоположн у 10 сто р сну.

Благодаря этому фланк на зубьях и их бочкообразная форма получаются более простыми средствами и, в частности, при этом не требуется специальных катодов.

Фланкирование и бочкообразование зубьев осуществляется вследствие увеличенной скорости перемещения абразивной смеси у вершин и торцов зубьев. Поэтому с этих участков зубьев металл снимается более интенсивно, чем на ножке и в середине зубьев.

5 Способ позволяет обрабатывать зубчатые колеса из металла любой твердости, но при его осуществлении затруднительно получить фланк и бочкообразность определенных параметров.

Предмет изобретения

Способ фланкирования и бочкообразования зубьев зубчатых колес в жидкой среде, отлачаюи1ийся тем, что, с целью упрощения про15 цесса и совмещения отделки зубьев с фланкированием и бочкообразованием, в жидкую среду добавляют абразивный порошок, в полученную суспензию погружают обрабатываемое колесо и приводят его во вращение сперва в од20 ну, а затем, при тех кс режимах, в противополо>кную сторону.