Способ возведения дорожной и аэродромной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и можетбыть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежде основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов. Цель изобретения - увеличение несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания щ начальный период его твердения. На земляное полотно наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего, затем укладывают основание из белитового шлама или обработанного им каменного материала, увлажняют и уплотняют его, затем выдерживают до снижения влажности до 0,1-0.5 оптимальной, после чего производят по-' вторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие. В качестве гидроизоляционного слоя используют полимерную пленку.LOС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799765/33 (22) 05.03.90 (46) 15,02.92, Бюл. М 6 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) В,М,Бескровный, Т,А.Трусов и Н.С.Дежина (53) 625.7/8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЬ 960348, кл. Е 01 С 3/00, 1980.
Методические рекомендации по устройству дорожных оснований и переходных покрытий с применением белитового шлама в нефтегазоносных районах Западной Сибири, СоюздорНИИ, М., 1986, с.16 — 20. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И
АЭРОДРОМНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежд с основанием из белитового шлама или обработанных им материалов, преимущественно, в ill — V дорожно-климатических зонах..
Цель изобретения — увеличение несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания в начальный период твердения.
В условиях строительства автомобильной дороги данный способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом, „„5U„„1712519 А1 быть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежд с основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов. Цель изобретения — увеличение несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания в начальный период его твердения. На земляное полотно наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего, затем укладывают основание из-белитового шлама или обработанного им каменного материала, увлажняют и уплотняют его, затем выдерживают до снижения влажности до 0,1 — 0,5 оптимальной, после чего производят повторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие. B качестве гидроизоляционного слоя используют полимерную пленку.
На уплотненном земляном полотне устанавливают гидроизоляционный слой, например, путем нанесения на него с помо цью известных машин пленки битумной эмульсии, жидкого битума или полимерной пленки, например полиэтиленовой.
Затем на земляное полотно укладывают материал основания, в качестве которого используют белитовый шлам или какой либо минеральный материал (щебень, песок), обработанный белитовым LUllBMoM, и уплотняют его катками, Материал основания укладывают при оптимальной влажности, той при которой обеспечивается максимальная его плотность при данном способе уплотнения.
1712519
35
45
Составитель О.Голубкина
Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 515 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
После уплотнения основание выдерживают, например, в течение 5 суток, закрыв на это время движение транспорта по строящемуся участку. 3а время выдерживания основания в результате испарения воды влажность его снижается, например, до 0,4 оптимальной; а прочность возрастает, на- пример, до 0,6 — 1,5 МПа. Затем основание вновь увлажняют до оптимальной влажности, после чего на него укладывают покрытие и открывают движение автотранспорта по дороге, В процессе эксплуатации дороги основание продолжает интенсивно набирать прочность и к 90-суточному возрасту оно достигает значений в 1,5 — 4 раза превышающих значения прочности основания дорожной одежды, возведенной известным способом.
Использование указанного способа возведения дорожной одежды обеспечивает по сравнению с существующим способ ом следующие преимущества: более высокая прочность материала основания в начальный период его твердения позволяет повысить несущую способность дорожной одежды и обеспечить возможйость тяжелого и интенсивного движения транспорта по дороге; кроме того, исключая возможность образования деформаций дорожной, одежды в начальный период ее эксплуата5 ции, продлевается общий срок службы дорожной одежды.
Формула изобретения
Способ возведения дорожной и
10 аэродромной одежды, включающий укладку на земляное полотно основания из белитового шлама или обработанного им каменно.го материала, увлажнение до оптимальной влажности, уплотнение и укладку покрытия, 15 о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью увеличения несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания в начальный период твердения, перед укладкой основания на земляное полотно
20 наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего или полимерной пленки, и после укладки основания проводят выдержку до снижения влажности до 0,1—
0,5 оптимальной, после чего производят повторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие, r