Валец дорожного катка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается уплотнения дорожно-строительных материалов, преиму-:щественно грунтов и асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение качества поверхности дорожного покрытия. Валец дорожного катка содержит барабан 2 с металлической обечайкой 3, покрытой оболочкой из эластомерного материала 4 на внешней поверхности. Оболочка из эластомерного материала выполнена с возрастающей в пределах от 35-40 до 70-80 усл. ед, твердостью в направлении от периферии к оси барабана. 2 ил.слсю слго о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122697/33 (22) 23.09.86 (46) 15.02.92. Бюл. ¹ 6 (71) Ленинградский филиал Государственного Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) М,П.Костельов и Л.М;Посадский (53) 625.084(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹667625,,кл. E 01 С 19/27, 1979. (54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА (57) Изобретение касается уплотнения дорожно-строительных материалов, преиму-. Ы » 1712520 А 1 щественно грунтов и асфальтобетонных смесей. Целью изобретения является повышение качества поверхности дорожного покрытия. Валец дорожного катка содержит барабан 2 с металлической обечайкой 3, покрытой оболочкой из эластомерного материала 4 на внешней поверхности.

Оболочка из эластомерного материала выполнена с возрастающей в пределах от

35-40 до 70 — 80 усл. ед, твердостью в направлении от периферии к оси барабана. 2 ил. 4

ЬЭ (Л

К)

1712520

Изобретение относится к уплотнению дорожно-строительных материалов,, преимущественно грунтов и асфальтобетонных смесей из местных материалов, в состав которых входят слабые малопрочные каменные материалы (ракушечник, известняк и др)

Цель изобретения — повышение качества поверхности дорожного покрытия.

На фиг.1 показан дорожный каток, общий вид; на фиг.2 — валец дорожного катка с эластомерным слоем, поперечный разрез;

Валец катка содержит барабан 2 с металлической цилиндрической обечайкой 3, на внешнюю поверхность которой нанесен упругий эластомерный материал 4.

Часть 5 эластомерного материала 4 имеет твердость относительно невысокую (35 — 40 усл,ед), эта часть эластомерного материала при такой твердости обладает достаточной прочностью, что позволяет надежно воспринимать те местные нагрузки, которые на нее.воздействуют. Часть 6 слоя эластомерного материала имеет повышенную твердость(70-80 усл. ед.) и соприкасается непосредственно с металлической обечайкой.

Нагрузка, приходящаяся на валец катка, подбирается с учетом его ширины и диаметра так, чтобы обеспечить необходимое силовое воздействие вальцов катка на уплотняемое дорожное покрытие.

Дорожный каток с предлагаемыми вальцами работает следующим образом, При движении катка вальцы перекатываются, контактируя своим упругим эласто мерным слоем с уплотняемым дорожным покрытием.

Мягкая часть 5 эластомерного слоя вальца эластично контактирует. с асфальтобетонной смесью. Твердые зерна — щебенки смеси вдавливаются в мягкий эластомерный материал вальца. Поэтому не происходит их разрушения. Однако общим давлением, создаваемым вальцем и не зависящим от внедренных в эластомер твердых зерен, уплотняется весь слой асфальтобетонной смеси на полную его толщину.

Твердая часть 6 эластомерного слоя вальца через сжатую часть 5 воспринимает высокие нагрузки от отдельных зерен смеси и предохраняет мягкую часть 5 эластомера от локальных разрушений, которые могли бы произойти от отдельных выступающих из общей массы зерен, если бы мягкий эластомер соответствующей толщины был нане5 сен непосредственно на металлическую обечайку 3 вальца 2 катка.

Благодаря именно сочетанию переменной твердости эластомерного слоя вальца достигается получение наибольшей шеро10 ховатости поверхности асфальтобетонного покрытия и одновременно также требуемая степень его уплотнения.

Сохранение зерен смеси нераздробленными и высокая степень уплотнения асфаль15 тобетона в значительной мере повышают долговечность покрытия.

Из-за особенностей указанного выше взаимодействия покрытого эластомером вальца с уплотняемым слоем асфальтобе20 тонной смеси укатку можно начинать тяжелым катком при разрыхленном состоянии свежеуложенной смеси.

Применение катка с эластомерным слоем переменной твердости на вальцах позволяет интенсифицировать процесс уплотнения, в результате чего возможно сократить количество и номенклатуру катков в дорожном строительстве, Преимущества такого катка проявляются при укатке асфальтобетонных смесей из местных материалов, в состав которых входят слабые, малопрочные каменные материалы (ракушечник, известняк и др.).

Повышение шероховатости поверхности дорожных покрытий улучшает их сцепные свойства с шинами автомобилей, способствует созданию безопасных условий движения, повышению скоростей движения автотранспортных средств на

40 автомобильных дорогах.

Формула изобретения

Валец дорожного катка, содержащий металлический барабан с оболочкой из эластомерного материала на рабочей поверхности, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества поверхности дорожного покрытия, оболочка из эластомерного ма50 териала выполнена с возрастающей в пределах от 35 — 40 до 70 — 80 усл..ед. твердостью в направлении от периферии к оси металлического барабана, 1712520

35

45..50

Составитель О,Шишова

Техред М. Моргентал Корректор M,Äåì÷èê

Редактор М,Товтин

Заказ 515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101