Способ образования дорожной одежды и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение при образовании дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов и направлено на повышение эффективности. На. поверх-ность грунта 18 перед его рыхлением дополнительно наносятся с помощью бункера 5 с дозатором и распределительной трубы 6 порошкообразное и жидкое вяжущее. Во время укладки верхнего слоя 17 на нижний слой 19 между, ними размещается лентообразный армирующий материал 9. Перемещение разрыхленного верхнего слоя 17 над нижним слоем 19 производится на армирующем материале 9, который, опираясь на валы 10 и 11, образует транспортер 12. На нижнюю поверхность материала 9 посредством приспособления 13 наносится органополимерное вяжущее. Во время перемещения разрыхленного верхнего слоя 17 на транспортере в слой может вноситься из бункера .14 с дозатором каменный материал. Достигается экономия вяжущих материалов и повышается прочность дорожной одежды. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.(Л5 6м елю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5,Е 01 С 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л
С 3 (Л
К) 13 19
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4373863/33 (22) 03,02.88 (46) 15.02.92, Бюл, М 6 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) П.П,Петрович, В.Г. Ерошенков и А.Я.Кугель (53) 625.87,002,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
%1105539, кл. Е 01 С 21/00, 1983.
Заявка Японии
N. 60-30805, кл. E 01 С 21/00, опублик. 1985.. (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ
ОДЕЖДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение при образовании дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов и направлено на повышение эффективности. На поверх„„. Ж„„1712521 А1 ность грунта 18 перед его рыхлением дополнительно наносятся с помощью бункера 5 с дозатором и распределительной трубы 6 порошкообразное и жидкое вяжущее. Во время укладки верхнего слоя 17 на нижний слой
19 между. ними размещается лентообразный армирующий материал 9. Перемещение разрыхленного верхнего слоя 17 над нижним слоем 19 производится на армирующем материале 9, который, опираясь на валы 10 и 11, образует транспортер 12. На нижнюю поверхность материала 9 посредством приспособления 13 наносится органополимерное вяжущее. Во время перемещения разрыхленного верхнего слоя 17 на транспортере в слой может вноситься из бункера .14 с дозатором каменный материал. Достигается экономия вяжущих материалов и повышается прочность дорожной одежды. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1712521
35
Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение при образовании дорожных одежд автомобил ьн ых дорог и аэродромов.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На чертеже изображено устройство для реализации предложенного способа, общий вид.
Устройство для реаливации способа образования дорожной одежды имеет раму 1 базовой машины, смонтированные на ней закрытые кожухами приводные рыхлительно-смесительные роторы 2 и 3, профилирующие заслонки 4, расположенные перед ротором 2 бункер 5 с дозатором порошкообразных вяжущих материалов и распределительная труба 6 для дозированного введения жидких веществ, установленный перед ротором 3 распределитель 7 органополимерных вяжущих, размещенный на уровне оси ротора 2 вал 8 для кассеты слентообразным армирующим грунт материалом 9, установленные над верхом ротора 3 валы 10 и 11, последний из которых приводной. Валы
10 и 11 с размещенной на них частью армирующего материала 9 образуют транспортер 12.
Устройство также имеет приспособление 13 для нанесения на нижний слой армирующего материала 9 органополимерного вяжущего, установленный над транспортером 12 бункер 14 с дозатором каменного материала и уплотняющий рабочий орган 15.
Реализация предложенного способа образования дорожной одежды с помощью этого устройства осуществляется следующим образом.
Рыхлительно-смесительные роторы 2 и
3, вращаясь, заглубляются в грунт на требуемую глубину и совершают поступательное перемещение, образуя при этом уступ 16, Ротор 2 осуществляет рыхление и образование верхнего слоя 17 дорожной одежды, при этом на поверхность 18 обрабатываемого грунта с помощью дозатора бункера 5 распределяется порошкообразное вяжущее, которое, захватываясь ротором, перемешивается с грунтом. В эту смесь сразу же вводятся жидкие вещества через распределительную трубу 6. Далее происходит окон чательное перемешивание материалов с грунтов и он с помощью также, ротора 2 набрасывается на лентообразный армирующий материал 9, расположенный на валах
10 и 11, образующих транспортер 12, при этом материал 9 натягивается и перемещается приводным валом 11, сматываясь с вала 8.
Одновременно с ротором 2 рыхление грунта осуществляется ротором 3 с предварительным нанесением на поверхность уступа 16 органополимерного вяжущего с помощью распределителя 7. Перемешанное вяжущее с грунтом отбрасывается ротором
3 на нижнюю профилирующую заслонку 4 и укладывается слоем 19, образуя основание дорожной одежды, на которое как на транспортерной ленте из лентообразного армирующего материала 9 укладывается верхний слой 17 дорожной одежды. Арми рующий материал 9 перед укладкой его на нижний слой 19 обрабатывается снизу органополимерным вяжущим через приспособление 13.
При необходимости в верхний слой 17 приего перемещении натранспортере12 вводится из бункера 14 каменный материал.
Уложенные слои 17 и 19 с расположенным между ними армирующим материа-, лом 9 уплотняются рабочим органом 15. На этом операции по образованию дорожной одежды завершаются, Применение предлагаемого способа и устройства для его осуществления обеспечивает возможность применения различного сочетания и экономии вяжущих материалов, повышение степени сдвигоустойчивости слоев и их несущей способности и варьирования прочностью верхнего слоя, что в итоге позволяет повысить эффективность, Формула изобретения
1, Способ образования дорожной одежды, включающий рыхление грунта двумя расположенными уступом слоями с перемещением разрыхленного грунта верхнего слоя над нижним и нанесением на поверхность второго слоя вяжущего материала, профилирование обработанного нижнего слоя; укладку на него верхнего слоя и уплотнение слоев грунта, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения эффективности, перед рыхлением грунта осуществляют дополнительноенанесение на его поверхность вяжущего материала, а во время укладки верхнего слоя на нижний производят размещение между слоями лентообразного армирующега грунт материала, причем перемещение разрыхленного верхнего слоя над нижним ведут на лентообразном армирующем материале, на нижнюю поверхность которого перед его размещением между слоями осуществляют нанесение органополимерного вяжущего.
2. Способпо п1,отл ича ю щи йся тем, что в процессе перемещения разрых- 1712521
25
35
45
Составитель А.Прямков
Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик
Редактор М.Товтин
Заказ 515 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ленного верхнего слоя осуществляют введение в него каменного материала.
3. Устройство для образования дорожной одежды, включающее базовую машину, смонтированные на ней закрытые кожухом два приводных рыхлительно-смесительных ротора, расположенный перед вторым ротором распределитель вяжущего материала, тра нс портер, и рофили рующее оборудование и уплотняющий рабочий орган, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено установленным перед первым ротором дополнительным распределителем вяжущего материала и размещенной на валу между роторами кассетой с лентообразным армирующим материалом, а транспортер выполнен B виде закрепленных над верхом второго ротора двух поддерживающих валов с размещенной на них частью лентообразного армиру5 ющего материала и имеет смонтированное под размещенной на валах частью армирующего материала приспособлением для нанесения на последний органополимерного вяжущего, причем ось вала кассеты армиру10 ющего материала расположена на уровне оси йервого ротора, а второй поддерживающий вал выполнен приводным.
4. Устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено установленным
15 над транспортером бункером с дозатором каменного материала.