Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить, эффективность шумоглушения глушителя шума двигателя внутреннего сгорания. Глушитель содержит цилиндрический кор- Пус 1, снабженный соосными перфорированными впускным и выпускнымпатрубками.2,3 и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 на резонансные камеры 5, 6, 7, и установленный соосно в корпусе 1 теплообменник 8с охлаждающей жидкостью. Теплообменник 8 снабжен тороидальными входным и выходным коллекторами 9, 10 и выполнен из двойных листоканальных металлических панелей, установленных радиально в камере 6 с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении конвективных охлаждающих газоходов и соединенных коллекторами 9, 10, выполненными заодно с поперечными перегородками 4. Подвод и отвод охлаждающей жидкости к коллекторам 9,10 осуществляется при помощи входной и выходной труб 13, 14, а сами коллекторы соединены между собой через боковые отверстия посредством каналов 16, образованных из панелей 11. 3 ил.слс/' •\13^iJS. 1VIN)г*^>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 5/02
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ-.
К) (с бд 4 (21) 4135159/06 (22) 16.10.86 (46) 15.02,92. Бюл. N 6 (71) Могилевский технологический институт, Павловский автобусный завод и Центральный научно-исследовательский автомобильный и-автомоторный институт (72) В.А,Чернобровкин, В.Я.Груданов, К.Н.Тупальский и Е.А.Малинин (53) 621.43.06 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 920242, кл. F 01 N 1/02, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя шума двигателя внутреннего сгорания.
Глушитель содержит цилиндрический корпус 1, снабженный соосными перфорированными впускным и выпускным,, Ы,„, 1712637 А1 патрубками.2, 3 и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 на резонансные камеры 5, 6; 7, и установленный соосно в корпусе 1 теплообменник 8 с охлаждающей жидкостью. Теплообменник 8 снабжен тороидальными входным и выходным коллекторами 9, 10 и выполнен из двойных листоканальных металлических панелей, ус.тановленных радиально в камере 6 с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении конвективных охлаждающих газоходов и соединенных коллекторами 9, 10, выполненными заодно с поперечными перегородками 4. Подвод иотвод охлаждающей жидкости к коллекторам 9, 10 осуществляется при помощи входной и выходной труб 13, 14, а сами коллекторы соединены между собой через боковые отверстия посредством каналов 16, образованных из панелей 11, 3 ил.
1712637
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глуШителям шума для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, снабженный соосными перфорированными впускным 2 и выпускным 3 патрубками и разделенный при помощи поперечных перегородок 4 на ряд резонансных камер 5 — 7, и установленный соосно в корпусе 1 теплообменник 8 с охлаждающей жидкостью, снабженный тороидальными входным 9 и выходным 10 коллекторами и выполненный из двойных листоканальных металлических панелей 11, установленных радиально в резонансной камере 6 с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении конвективных охлаждающих газоходов 12 и соединенных коллекторами
9 и 10, выполненными заодно с поперечными перегородками 4, Подвод и отвод охлаждающей жидкости к коллекторам 9 и 10 осуществляется при помощи входной 13 и выходной 14 труб, а сами коллекторы соединены между собой через боковые отверстия
15 при помощи каналов 16, образованных из панелей 11, причем последние рекомендуется изготовлять из штампованных металлических тонких (0,7 — 0,9 мм) листов из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, а конфигурация каналов и их поперечное сечение могут быть различными, Перегородки 4 с коллекторами 9 и 10 могут быть изготовлены путем штамповки из двух тонкостенных заготовок с заранее пробитыми отверстиями 15 с внутренней боковой стороны. Панели 11 вместе выхода канала 16 соединены сваркой с отверстиями
15 коллекторов 9 и 10, а трубы 13 и 14 соединены с потребителем утилизированной тепловой энергии (не показано), например конвективным теплообменником. Число панелей 11 может быть различным в зависимости от требуемых уровня снижения шума и теплоотдачи, например, 4, 6, 8, 10.
Глушитель шума работает следующим образом..
Теплообменник предварительно заполнен охлаждающей жидкостью, При включении двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы через впускной патрубок 2 поступают в резонансную камеру 5, 40
Формула изобретения
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, снабженный соосными впускным и выпускным патрубками и разделенный при помощи поперечных перегородок на ряд резонансных камер, и установленный соосно в корпусе теплообменник с охлаждающей жидкостью, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, теплообменник снабжен тороидальными входным и выходным коллекторами i и выполнен из двойных листоканальных металлических панелей, установленных радиально в резонансной камере с образованием сквозных сегментных в поперечном сечении охлаждающих газоходов и соединенных с коллекторами, выполненными заодно с поперечными перегородками. далее попадают в газоходы 12 резонансной камеры 6, затем через выпускной патрубок
3, частично расширяясь в камере 7, выбрасываются в атмосферу. В газоходах 12 газы, 5 соприкасаясь с холодными стенками панелей 11 и каналов 16, охлаждаются, при этом их температура снижается, а охлаждающая жидкость в каналах 16 нагревается и направляется к потребителю утилизирован10 ной теплоты газов.
Снижение температуры газов связано с увеличением их плотности, падением скорости движения и уменьшением уровня шума выхлопа, причем этот процесс протекает
15 очень интенсивно, так как в конвективных газоходах 12 газы сильно охлаждаются с двух сторон панелями 11. При этом в процесс теплообмена включена вся поверхность поперечных перегородок 4 и панелей
20 11, несмотря на локальное расположение охлаждающих каналов 16. Так как панели 11 плотно связаны между собой в центре в отдельности с корпусом 1 по периферии, то
s данном случае в охлаждении потока газов
25 участвует и весь корпус 1 глушителя щума.
Кроме того, радиальное расположение панелей 11 обусловливает взаимное переизлучение лучистой энергии в рамках каждого отдельного конвективного газохода 12.
30 И, наконец, сама форма конвективного газохода (в поперечном сечении — сегмент) способствует ликвидации застойных зон, активному перемешиванию, турбулизации греющей среды и обеспечивает продольное
35 движение с одновременным расширением вглубь.
1712637
8-b
35
45
Составитель В, Славников
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Демчик
Редактор С. Лисина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 521 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., 4/5