Комбинированный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность ком~бинированного привода за счет связи шпинделя .с ручным дублером при обеспечении прямой передачи крутящего момента в пневматическом режиме посредством винтовой пары шпиндель-поршень. Поршни 3,4 размещены в корпусе 1 с крышкой 2 и перегородкой 6 с образованием рабочих полостей 7, 8 и связаны полым штком 5, взаимодействующим с Нерегородкой 6. В перегородке 6 выполнены каналы 9, 10 подвода рабочей среды в полости 7, 8.20го^ЮLOС

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (I 1) (si)s F 15 В 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f0

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯЬ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ АЗССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

1 (21) 4667935/29 (22) 20.02.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (12) Е.П.Квасов, Л.Ф.Евтушенко и В.В;Псарев (53) 621.225.2 (088.8) (56) Патент Великобритании М 890440, кл. 69(2)р3х. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение позволяет повысить надежность комбинированного привода за счет связи шпинделя с ручным дублером при обеспечении прямой передачи крутящего момента в пневматическом режиме посредством винтовой пары шпиндель-поршень. Поршни 3,4 размещены в корпусе 1 с крышкой 2 и перегородкой 6 с образованием рабочих полостей 7. 8 и связаны полым штком 5. взаимодействующим с перегородкой 6. В перегородке 6 выполнены каналы 9, 10 да рабочей среды в полости 7, 8. 4

К) ( О

1712679. Поршни 3, 4 винтовой парой кинематически связаны с поворотным шпинделем 11 и на. правляющим устройством зафиксированы от проворота. Шпиндель 11 снабжен ручным дублером. Устр-во выполнено в виде втулки 16 с наружными шлицами 17, взаимодействующими с шлицами 18 на внутренней цилиндрической поверхности штока 5, и усИзобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной и регулирующей арматуры, Цель изобретения — повышение надежности привода за счет связи шпинделя с ручным дублером при обеспечении прямой передачи крутящего момента в пневматическом режиме посредством. винтовой пары шпиндель-поршень.

На фиг. 1 предс1авлен привод, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант шпинделя с винтовой поверхностью, имеющей переменный угол наклона; на фиг. — вариант фиксации направляющих с ручным деблером; на фиг. 4 — вариант с фиксацией направляющих на корпусе (в пневматическом режиме). .Привод содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором расположены поршни 3 и 4, связанные полым штоком 5,.взаимодействующим с перегородкой 6 корпуса 1, образующей с поршнями 3 и 4 рабочие полости 7 и 8 с каналами 9 и 10 подвода к ним рабочей среды, выполненными в перегородке 6. ближайший к поворотному шпинделю 11 поршень 3 кинематически связан с ним посредством винтовой пары.

Винтовая пара образована винтовым участком 12 шпинделя 11 и ответным отверстием 13 в дне 14 сопрягаемого с ним с зазором д поршня 3. Длина h участка 12 не менее хода Ь поршня 3, т.е..h Ь.

При этом винтовая поверхность может быть выполнена с переменным углом наклона, уменьшающимся к середине его винтового участка h, т.е. а < а2 где а1 — угол наклона винтовой поверхности в начале и конце винтового участка h, соответствующего началу и концу хода Ь поршня 3; A2 — угол в середине участка h, соответствующий середине хода Ь поршня 3. Шпиндель 11 эа пределами корпуса соединен с рукояткой 15 ручного дублера.

Поршни 3, 4, соединенные полым штоком 5, зафиксированы от проворота в пневматическом режиме посредством нэтановлено в крышке 2 с возможностью поочередной фиксации относительно корпуса 1 и дублера. Винтовая пара образована винтовым участком 12 шпинделя 11 и ответным отверстием 13 в дне поршня., Расстояние от дна до торца втулки. 16 и длина участка 12 выполнены не менее величины хода поршня

3„2 з.п.ф-лы, 4 ил. правляющего ус ройства, выполненного в виде втулки 16 с наружными шлицами 17, взаимодействующими со шлицами 18, выполненными на внутренней поверхности

5 штока 5, Расстояние с от дна 14 поршня 3 до торца втулки 16 не менее хода b поршня.

Втулка 16 установлена в крышке 2 с возможностью поочередной фиксации крепежам 19 с рукояткой 15 ручного дублера и крепежом

10 20 с корпусом 1 в зависимости от режима работы.

Привод работает следующим образом.

Для работы в пневматическом режиме втулку 16 жестко закрепляют крепежом 20

15 на корпусе 1, освободив крепеж 19 (крепление рукоятки 15 на крышке 2), Поскольку шпицы 17 втулки 16 сопряжены со шлицами 18 на внутренней поверхности штока 5, положение поршней 3 и 4

20 таким образом фиксируется без проворота в корпусе 1. Под,действием давления газа, поступающего, например, по каналу 9 в перегородке 6-в полость 7, поршень 3 перемещается в сторону от перегородки 6, 25 При этом шлицы 18 его штока 5 взаимодействуют со шлицами 17 втулки 16, а дно 14 стенками отверстия 13 воздействует на винтовую поверхность участка 12 шпинделя 11, поворачивая его вокруг своей оси. Величи30 ной угла наклона винта к продольной оси в зависимости от хода поршня 3 можно регулировать скорость поворота шпинделя 11, тем самым регулируя величину необходимого крутящего момента, Для снижения вели35 чины крутящего момента винтовую поверхность на шпинделе 11 выполняют с переменным углом наклона, плавно уменьшающимся к середине винтового участка (т.е. к половине хода Ь поршня 3), тем самым

40 уменьшая "момент страгивания", что особенно важно, например, при закрытии запорного органа при применении привода в запорной арматуре.

Полный угол раскрытия винта винтового

45 участка 12 шпинделя 11 за ход. Ь поршне определяется требуемым углом поворота шпинделя 11 и выполняется на участке h, длина (высота) которого не менее хода Ь

5 1712679 поршня 3, т.е. h > b, Выполнение этих условий, а также условия с > b. т.е. расстояние с от днища 14 поршня 3 до втулки 16 не . менее хода Ь поршня 3, обеспечивает. за полный ход Ь поршня 3 поворот шпинделя 5

11 на требуемый угол.

Для его поворота в обратном.направлении необходимо подать рабочий газ в полость 8 через другой канал 10 в перегородке 6.

1 10

Для переключения привода на ручной режим работы втулку,16 закрепляют крепежом 19 на рукоятке 15 ручного дублера,и редварительно освободив от закрепления крепежом 20 на корпусе 1. Поворотом руко- 15 ятки 15 поворачивают шпиндель.11 совместно с поршнем 3 на требуемый угол в. нужном направлении.

Формула изобретения

1. Комбинированный привод, содержа- 20 щий корпус с крышками и перегородкой, поршни, размещенные в корпусе с образованием рабочих полостей и связанные полым штоком, взаимодействующим с ° перегородкой корпуса, в которой выполне- 25 ны каналы подвода рабочей среды в рабо= чие полости корпуса, причем поршни при помощи винтовой пары кинематически связаны с поворотным шпинделем и посредством направляющего устройства зафиксированы от проворота, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности, поворотный шпиндель снабжен ручным дублером, направляющее устройство выполнено в виде втулки с наружными шлицами, взаимодействующими с шлицами, . выполненными на внутренней цилиндрической поверхности полого штока, и установлено в крышке корпуса с возможностью поочередной фиксации относительно корпуса и ручного дублера. а винтовая пара образована винтовым участком шпинделя и ответным отверстием в дне поршня, 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что, с целью снижения момента страгивания, винтовая нарезка шпинделя выполнена с переменным углом наклона, плавно уменьшающимся к середине винтового участка, 3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что расстояние от дна поршня до торца втулки направляющего устройства и длина винтового участка шпинделя выполнены не менее величины хода поршня.

1712679 г.Г

Составитель Л. Евтушенко

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н. Федорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5