Коленчатый вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4729827/27 (22) 14.68.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Ярославский моторный завод (72) В. П. Панкратов и И. Я. Свирский (53) 621.824.3(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 637561, кл. F 16 С 3/14, 1977,. (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к машинострое.нию и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей,, Ы,, 1712690 А1 внутреннего сгорания. Цель изобретения— упрощение конструкции. Резьбовые цилиндрические пробки (П) 6, заглушающие грязесборную полость 5 в шатунной шейке 2, выполнены со смещенным центром тяжести и свободно установлены в резьбовых отверстиях, За счет смещенного центра тяжести при вращении коленчатого вала в П 6 возникает крутящий момент, который поворачивает. П 6 в устойчивое положение.
Устройство характеризуется простотой и уменьшенной металлоемкостью. 3 ил.
1712690 момент, устанавливающий центр тяжести вплоскости, проходящей через оси коренной и шатунной шеек на расстоянии наибольшего удаления от оси коренной шейки. Этот момент противодействует моменту отворачивания пробки, создаваемому давлением на нее масла.
Устройство характеризуется простотой конструкции и уменьшенной металлоемкостью. г.Г
Составитель В.Терехов
Редактор Н.Ш выдкая Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая
Заказ 524 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — упрощение конст- 5 рукции, На фиг. 1 показана шатунная шейка коленчатого вала, продольный разрез; на фиг.
2 и 3 — пробка со смещенным центром тяжести, поперечный разрез, варианты.. 10
Коленчатый вал 1 содержит шатунную шейку 2, маслоподводящие каналы 3 и 4, грязесборную полость 5, заглушенную цилиндрической резьбовой пробкой 6 со смещенным на величину о центром тяжести 15 (ц.т.), например, за счет эксцентрично выполненного гнезда 7 под ключ.. Пробка свободно ввернута в вал и не фиксируется от отворачивания.
Устройство работает следующим обра- 20 зом.
При вращении коленчатого вала от действия центробежных-сил на пробке от неуравновешенной массы возникает крутящий
Ф о рмул а из о брете н ия
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания; содержащий шатунные шейки с
BblllollH8HHblMN в них гряэесборными полостями с резьбовыми отверстиями, соединенные с полостями маслоподводящие каналы и установленные в резьбовых отверстиях заглушки в виде резьбовых цилиндрических пробок, о т л-и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, конструкции,. реэьбовые пробки выполнены со смещенным от оси центром тяжести и установлены в резьбовых отверстиях свободно.