Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах. Целью изобретения/Iслсю VI о офиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРCTВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4297085/27 (22) 10.08,87 (46) 15.02,92. Бюл. N. 6 (71) Минское экспериментально-конструкторское бюро машиностроения для мясной и молочной промышленности (72) А. И. Широканов и В. А. Мороз (53) 62-521.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 709871, кл, F 16 D 67/02, 1977, (54) МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах. Целью изобретения Ц,» 1712706 А1 (я)5 F 16 0 67/00 является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и увеличения быстродействия. Для этого муфта-тормоз имеет две конусные полумуфты (П М) 1 и 2 и тормозную втулку 3. Ведущий вал 7 имеет шлицевое соединение с ПМ 1, ПМ 2 неподвижно закреплена на ведомом валу 8, На ступице ПМ 1 установлен подшипник 9 с корпусом 10. Осевые толкатели 12 через корпус 10 связаны с ПМ 1. При включении муфты-тормоза толкатели 12 перемещают ПМ 1 до соединения с ПМ 2, при этом тормозная втулка 3 автоматически растормаживает ведущий 7 и ведомый 8 валы, 2 ил, 1712706 фи22
Составитель А.Безуглый
Редактор Н,Швыдкая ТехредМ.Моргентал Корректор T.Малец
Заказ 525 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводныхх устройствах.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и увеличения быстродействия, На фиг. 1 показана муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Муфта-тормоз содержит конусную полумуфту 1, конусную полумуфту 2, конусный тормозной элемент в виде тормозной втулки 3 с направляющими элементами в виде плоских выступов 4. Выступы 4 установлены между направляющими элементами 5, расположенными в корпусе (не показаны) и регулирующими положение втулки 3 по вертикали, и направляющими 6, регулирующими ее положение по горизонтали. Ведущий вал 7 имеет шлицевое соединение с полумуфтой 1, полумуфта 2 неподвижно закреплена на ведомом валу 8. На ступице полумуфты 1 установлен подшипник 9, обойма 10 которого имеет вертикально направленные радиальные полуоси 11, на которые шарнирно установлены осевые толкатели 12. К торцам толкателей 12 закреплены тяги 13, неподвижно связанные с тормозной втулкой 3.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При передвижении и силовом воздействии осевого толкателя 12 влево включаются полумуфты 1 и 2 и автоматически отключается тормозная втулка 3. Таким образом ве5 домый вал 8 соединяется с ведущим валом
7. При передвижении осевого толкателя 12 вправо отключается ведомый вал 8 с автоматическим его затормаживанием благодаря сцеплению тормозной втулки 3 с полумуф10 той 2 и предотвращению ее вращения за счет направляющих элементов 5 и 6.
Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержа(цая установленные в корпусе конусные ведущую и ведо15 мую полумуфты, конусный тормозной элемент, установленный с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью, выполненной на ведомой полумуфте, а также осевой толкатель и тяги, кинематически
20 связанные с ведущей полумуфтой, подшипник и направляющие элементы, о т и и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и увеличе25 ния быстродействия, ведущая полумуфтаустановлена подвижно, а ведомая неподвижно в осевом направлении, тяги соединены с тормозным элементом, направляющие элементы расположены на
30 тормозном элементе и в корпусе, а подшипник установлен между ведущей полумуфтой и осевым толкателем.