Самолетное пассажирское кресло

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62b, 50

Заявлено 08.IV.1964 (№ 893697/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ъ .1965. Бюллетень № 10

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 64с

УДК 629.135/138 (088.8) Дата опубликования описания 28Х1.1965

САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО

Подписная группа № 240

У известных пасса>кирских кресел, устанавливаемых на самолетах, но>кки к балке крепятся неподви>кно, замок крепления кресла к стандартным рельсам не имеет скобы, охватывающей рельс.

При возникновении статической перегрузки, превышающей шестикратную, рельс раскрывается и кресло не удерживается. Неподвижное крепление ножек к балке кресла не дает возможности устанавливать кресла на самолетах с различной базой рельсов.

Сущность изобретения заключается в том, что опоры на балке самолетного кресла могут передвигаться, благодаря чему кресло можно устанавливать на рельсы с различной базой, а конструкция замка крепления кресла ооеспечивает прочность до девятикратной перегрузки.

На фиг. 1 схематически изобра>кено кресло, вид сбоку; на фиг. 2 — замок крепления кресла к рельсам; на фиг. 3 — замок управления отклонением спинки кресла.

Каркас (труба) 1 является силовым элементом кресла. К нему крепятся передвижные опоры 2 с фиксаторами и кронштейны 8.

К кронштейнам шарнирно крепится сиденье4, представляющее собой силовую рамку с подушкой, и спинка 5, состоящая из каркаса, подушки и подголовника.

Каркас спинки представляет собой клепаную коробчатую конструкцшо, в нижней части которой предусмотрены два ушка (на чертеже не показаны). Одно из ушков связано с замком запирания спинки. Кресло имеет подлокотники б, внутри которых смонтированы рычаги и проводка управления спинкой.

На спинке кресла с задней стороны шарнирно укреплен столик 7, который в нерабо10 чем положении убирается в нишу спинки и запирается замком 8.

К рельсам кресло крепится замком, содержащим ручку 9 управления (см. фиг. 2), при вращении которой в ту нли другую сторону

15 П-образная скоба 10 с грибком 11 поднимается или опускается относительно кронштейна 12. При опускании скобы н грибка они плотно охватывают рельс 1>, предотвращая раскрытие его при перегрузках.

20 Для отклонения спинки кресла необходимо нажать на педаль 14 подлокотника б (см. фиг. 1), при этом трос 15 управления будет вытягивать шток 1б замка до тех пор, пока впадина штока не установится против шари25 ка 17; после этого спинка отстопоривается и свободно отклоняется.

При освобождении педали 14 шток под действием пружины 18 перемещается назад и заставляет шарик 17 войти во впадину рейки

30 19; спинка при этом застопоривается.

171272

Рычаг 20 оси вращения спинки, выпЪлненный в виде вилки, упирается в гайку 21 тяги 22 возврата спинки. Такое соединение деталей позволяет при любом положении спинки отбрасывать ее вперед без нажатия на педаль подлокотника.

Предмет изобретения

1. Самолетное пассажирское кресло, состоящее из каркаса, опор, сиденья с отклоняющейся спинкой и подголовником, подлокотников, замка крепления опор к направляющим рельсам и замка запирания спинки, отличаюи ееся тем, что, с целью использования его на самолетах с различной базой установки рельсов и повышения надежности крепления к рельсам, его опоры снабжены направляющими с фиксаторами для перемещения по

Б балке каркаса, а ось замка крепления опор к направляющим рельсам в нижней части имеет грибок и снабжена П-образной скобой, охватывающей рельс сверху.

2. Кресло по п. 1, отлича ощееся тем, что, с

10 целью отклонения спинки вперед без нажатия на педаль управления, замок запирания спинки снабжен вильчатым рычагом, установленным на оси вращения спинки и упирающимся в гайку тяги последней.

Рыг. 2

Составитель В. П. Рукавицын

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П, Курилко Корректор Л, В. Тюняева

Заказ 1304/3 Тираж 525 Формат бум. 60X90 / Объем 0,.27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогр а фи я, п р. Сапунова, 2