Электропневмоклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение экономичности клапана, что достигается за счет проворота и нецентрального отрыва запорного органа от сёдла. При снятии напряжения с электром.агнита 12 якорь 9 под действием пружины 10 перемещается вниз и толкатель 11 отрывает запорный орган 5 от седла'4, открывая проходсреде через Электропневмоклапан. Причем отрыв уплотнительного элемента от седла происходит не одновременно всей плоскостью соприкосновения, а с перекосом, что обеспечивает экономию электроэнергии. 2 ил.^wюXIгоOv>&фиг'/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (51)5 F 16 К 31/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. » с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628038(29 (22) 28.12,88 (46) 15.02,92. Бюл. М 6 (71) Симферопольское головное специальное конструкторско-технологическое бюро пневмооборудования (72) Е, В. Мейжис, M. В. Спригуль, Л. И. Романенко (53) 621.646(088,8) (56) Злектропневмоклапан типа ВР91500 фирмы "Herion" ФРГ, каталог "Herioninformationen", 1985, М 2, с. 46, фиг. 2.
„„. Ж„„1712726 А1 (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре, Целью изобретения является повышение экономичности клапана, что достигается за счет проворота и нецентрального отрыва запорного органа от седла. При снятии напряжения с электромагнита 12 якорь 9 под действием пружины 10 перемещается вниз и толкатель 11 отрывает запорный орган 5 от седла 4, открывая и роход среде через электропневмоклапан. Причем отрыв уплотнительного элемента от седла происходит не одновременно всей плоскостью соприкосновения, а с перекосом, что обеспечивает экономию электроэнергии. 2 ил.
1712726
Формула изобретения
Составитель И.Щербаков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска
Редактор Н.Швыдкая
Заказ 526 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Целью изобретения является повышение надежности клапана, что достигается за счет проворота и нецентрального отрыва 5 запорного органа от седла, На фиг. 1 изображен электропневмоклапан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Электропневмоклапан содержит кор- 10 пус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. В корпусе 1 установлены седло
4 и запорный орган 5, подпружиненный пружиной 6. На корпусе 1 закреплена гильза
7 со стопам 8, в которой размещен якорь 15
9, подпружиненный пружиной 10. Якорь 9 имеет толкатель 11, который расположен в отверстии седла 4 со смещением относительно его оси и взаимодействует с запорным органом 5. Для управления электропневмок- 20 лапана служит электромагнит 12.
Электропневмоклапан работает следующим образом.
При подаче напряжения на электромагнит 12 якорь 9, преодолевая усилие пружи- 25 ны 10, притягивается к стопу 8, Вместе с якорем 9 перемещается толкатель 11, освобождая запорный орган 5, который под воздействием усилия пружины 6 и давления среды, подаваемой через входной патрубок 30
2, прижимается к седлу 4, перекрывая проход среды через клапан.
При снятии напряжения с электромагнита 12 якорь 9 с толкателем 11 при воздействии усилия пружины 10 перемещается к. запорному органу 5 и отрывает его от седла
4, преодолевая усилие пружины 6 и давление среды, при этом открывается проход для рабочей среды через клапан от входного патрубка 2 к выходному патрубку 3. Поскольку толкатель расположен в отверстии седла со смещением относительно его оси, то отрыв запорного органа 5 от седла происходит не одновременно по всей плоскости соприкосновения с седлом, а с перекосом, при этом требуется меньшее усилие, чем если бы толкатель был расположен соосно с запорным органом.
Электропневмоклапан, содержащий корпус с седлом, по обе стороны которого. размещены нагруженные навстречу друг другу пружинами якорь и нормально откры- . тый эапорный орган, причем на якоре установлен толкатель, пропущенный через отверстие седла и контактирующий с запорным органом, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения надежности электропневмоклапана путем обеспечения проворачивания запорного органа, точка контакта толкателя с запорным органом смещена относительно центральной точки последнего,