Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике. Цель изобретения - снижение уровня шума и вибрации. Для этого опорная поверхность барабана образована набором металлических дисков заданного профиля, которые попарно скреплены по периметру изменяющими жесткость скобами. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778631/11 (22) 08.01.90 (46) 15.02.92, Бюл. гв 6 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.А.Костенюк, С,Ю.Литус. Л.Е.Пелевин и B.Н.Смирнов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 945713, кл, 6 01 М 17/00, 1978.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании стендов для испытания транспортных средств. в частности гусеничных.
Известен опорный барабан. содержащий центральную часть и жестко связанную с ним опорную часть.
Недостатком известного барабана являются повышенные вибрации и шум ввиду низких демпфирующих свойств опорных барабанов.
Наиболее блйэким по технической сущности и достигаемому результату является беговой барабан стенда для испытания транспортных средств.
Недостатком известного барабана являются повышенная вибрация и шум, возникающие при воздействии движителя испытываемой машины и опорной поверхкостью опорного барабана.
Целью изобретения является снижение уровня шума и вибрации.
Поставленная цель достигается тем, что в опорном барабане„содержащем вал и металлические диски, кинематически жестко
Ы2„, 1712810 Al (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
{57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике. Цель изобретения— снижение уровня шума и вибрации. Для этого опорная поверхность барабана образована набором металлических дисков заданного профиля, которые "попарно скреплены. по периметру изменяющими жесткость скобами. 3 ил. установленные последовательно на валу и стянутые в осевом направлении посредством прижимного устройства согласно изобретению, металлические диски выполнены в виде сферических сегментных пластин, расположенных на валу вплотную соприкасающимися частями зеркально одни относительно других, при этом на периферийных участках каждой пары обращенных одни к . другим выпусклостями сферических сегментных пластин выполнены совместно попарно по фазе радиальные пазы и закреплены концы упругих стяжек, пропущенных через эти радикальные пазы и утопленные в них внутрь относительно внешних кромок сферических сегментных пластин.
На фиг. 1 схематически изображен опорный барабан, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел! на фиг, 1, крепление дисков с помощью скобы с изменяемой жесткостью.
Опорный барабан состоит иэ вала 1, выполненного с упором 2 и установленного в опорах 3. На валу 1 размещены диски 4. выполненные из упругого материала (например, рессорной стали) заданного профи1712810 ля с прорезями 5 по периметру дисков 4, причем они установлены с, совмещенными одни относительно других по торцам прорезями 5, Прорези 5 дисков 4 попарно охвачены скобой 6 с изменяемой жесткостью, концы которой жестко закреплены. на дисках 4. Соединенные диски 4 на валу 1 соприкасаются одни с другими одноименными поверхностями и стянуты гайкой 7.
Спорный барабан работает следующим образом.
Испытываемое транспортное средство устанавливают на опорную поверхность опорных барабанов. При этом движитель транспортного средства приводит барабаны в движение. Однако во время вращения опорных барабанов возникают не технологические вынужденные колебания, порождающие сильные шум и вибрацию барабанов и движителя, величина которых значительно превышает санитарные нормы. Для снижения этих величин опорные барабаны выполняют из отдельных дисков.
В процессе испытания транспортного средства в дисках возникают технологические колебания с различными частотами и амплитудами, В результате этого при наложении волн этих колебаний друг на друга происходит их частичное гашение и, так как некоторые колебания будут находится в противофазе, то динамические нагрузки на диски сгладятся, т.е. уменшатся, что также ведет к частичному снижению вибрации, Диски 4 насаживают на вал 1 до упора 2, а с другой стороны стягивают гайкой 7, при помощи которой регулиру1от необходимую жесткость конструкции. Выполнение дисков 4 с заданным профилем при сборке создает между ними зазор, который позволяет им во время работы деформироваться под воздействием силы тяжести испытываемого транспортного средства. За счет этого частично снижаются вибрация и шум, вызван5 ные технологическими вынужденными колебаниями.
Торцы дисков 4 попарно жестко соединены между собой скобами 6 с изменяемой жесткостью, расположенными в прорезях 5, 10 и делают каждую пару дисков 4 единым целым. При таком расположении скоб 6 они играют роль замыкающе-компенсирующего элемента. При необходимости изменения жесткости гайку 7 закручивают или выкручи15 вают, т,е. для повышения жесткости необходимо гайку закрутить, а для уменьшения жесткости гайку надо выкрутить.
Формула изобретения
20 Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий вал и металлические диски, кинематически жестко установленные на валу и стянутые в Осевом направлении посредствам прижимного
25 устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации, металлические диски выполнены в виде сферических сегментных пластин, расположенных на валу вплотную соприкасающи30 мися частями зеркально друг относительно друга, при этом на периферийных участках каждой пары, обращенных друг к другу выпуклостями сферических сегментныМ пластин, выполнены совмещенные попарно по
35 фазе радиальные пазы и закреплены концы упругих стяжек, пропущенных через эти радиальные пазы и утопленных в них внутрь относительно внешних кромок сферических сегментных пластин.
1712810
1712810
Фи а.З
Составитель А.Костенюк
Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик
Редактор Э.Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
: Заказ 530 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5