Ленгипроречтранс)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l71286

И ЗО Б РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.11.1964 (№ 885133/27-11) Кл. 65а>, 3 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам б

МПК В 63Ь

Заявитель енинградскии институт проектирования на р (Л ЕН ГИ ПРОРЕЧТРАНС) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ И ПРОТЯЖКИ СУДОВ

ВДОЛЬ ПРИЧАЛА

Подписная групли № 248

Известны устройства для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающие две установленные на причале лебедки, соединенные с рабочей и холостой ветвями каната, и направляющие блоки.

Особенность описываемого устройства для швартовки и протяжки судов вдоль причала состоит в том, что оно снабжено захватами, выполненными в виде балки, поворотной в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра. Один конец балки шарнирно укреплен на каретке, подвия(но смонтированной в вертикальных направляющих, установленных в нише причальной стенки. Второй конец балки, загнутый под прямым углом, несет,два перпендикулярно расположенных друг к другу обрезиненных колеса. Одно колесо при протяжке судна взаимодействует с горизонтальной полкой комингса. Второе взаимодействует с вертикальной полкой комингса, обеспечивая прижатие судна к отбойным роликам, смонтированным на каретке. Количество захватов зависит от длины причала.

Такое выполнение устройства предотвращает поперечные перемещения судна при протяжке его вдоль причала с помощью каната, холостая ветвь которого нагружена натяжным противовесом.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для швартовки it протяжки судов вдоль причала в плане; на фиг. 2 — схема взаимо действия захвата с люковым комингсом судна; на фиг. 3 — схема монтажа натяжного противовеса.

Лебедки 1 и 2 соединены соответственно с холостой и рабочей ветвями каната 8, пропущенного через направляющие блоки 4 и прикр е!1лeнного посредством зая(имов б к судну б. Последнее удерживается захватами 7, 10 выполненными в виде поворотной в вертикальной плоскости консольной,балки 8, соединенной со штоком гидроцплиндра 9, осушеставляющего движение захвата. Один конец балки с помощью горизонтальной оси 10 шар15 нирно закреплен на верхнем приливе каретки

11 подвижно смонтированной в вертикальных направляющих 12, установленных в нише причальной стенки 13. Свободный конец балки, загнутый под прямым углом, снабжен

20 двумя перпендикулярными друг к другу обрезиненными колесами 14. При опускании захвата одно колесо опирается на горизонтальную полку люкового комингса 15 судна, а другое соприкасается с вну-ренней вертикаль25 ной полкой комингса ti прижимает судно к отбойным роликам 1б, смонтированным íà каретке 11. Лебедка IÒ служит для осуществления вертикальных перемещений каретки. Натяжной противовес 18, перемещающийся в

30 направляющих 19, подвешен к холостой ветви

171286 каната и воздействует на концевые выключатели 20, расположенные на направляющих.

Работа устройства. При подводке судна к причалу, каретки первых двух захватов опускают лебедками 17 на необходимую высоту. Затем с помощью гидроцилиндров 9 захваты поворачиваются вокруг осей 10 и захватывают люковый комингс ближнего борта судна, при этом вертикальные обрезиненные колеса 14 опираются на горизонтальную полку комингса, а борт судна оказывается зажатым между отбойными роликами 1б и горизонтальными обрезиненными колесами 14 соприкасаюшимися с внутренней вертикальной полкой комингса. При опущенном натянутом противовесе 18 лебедка 1 ослабляет натяжение холостой ветви, и канат зажимами о крепится к судну. Затем включают лебедку

2, соединенную с рабочей ветвью каната, судно начинает протягиваться вдоль причала, а колеса захвата катятся по полкам комингса. При этом натяжной противовес поднимается, обеспечивая постоянное натяжение холостой ветви каната. Достигнув верхнего положения, противовЕс воздействует на концевой выключатель 20, который включает на спуск лебедку 1, вследствие чего холостая ветвь каната ослабевает, и противовес опускается до нижнего конечного выключателя, который затормаживает лебедку 1.

Такое действие натяжного противовеса про. исходит в течение всего процесса протяжки судна. При окончании протяжки противовес опускается, барабан лебедки 2 отключают, и лебедкой 1 канат перематывают в исходное положение.

Предмет изооретения

Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее две установленные на причале лебедки, соединенные с рабочей и холостой ветвями каната, и направляющие блоки, отлача ощееся тем, что, с целью предотвращения поперечных перемеще15 ний судна при протяжке его вдоль причала с помощью каната, холостая ветвь которого нагружена натяжным противовесом, оно снабжено захватами, выполненными в виде поворотной в вертикальной плоскости с помощью

20 гидроцилиндра балки, один конец которой шар нирно закреплен на каретке, подвижно смонтированной в вертикальных направляющих, установленных в нише причальной стенки, а второй конец, загнутый под прямым уг25 лом, снабжен двумя перпендикулярными друг к другу обрезиненными колесами, одно из которых при протяжке судна взаимодействует с горизонтальной полкой комингса, а второе— с его вертикальной полкой, обеспечивая при30 жатие судна к отбойным роликам, смонтированным на каретке.