Устройство для автоматической швартовки суднак причалу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l7I 287
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Xl l.1963 (№ 873009/27-11) Кл. 65а -, 3 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11.Ч.1965. Бюллетень № 1О государственный комитет по делам изобретений и он ытий СССР
МПК В 63Ь
УДК 629,12.015.64 (088.8) Горьковский институт инженеров водного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНА
К ПРИЧАЛУ
Подписнпя epgnna ЛЪ 243
Известны устройства для автоматической швартовки судна к причалу, включающие смонтированный на борту судна захват, взаимодействующий с тумбой смонтированного на причальной стенке выносного поворотного кнехта. Этот кнехт представляет собой прямоугольную рамку, выносная вертикальная сторона которой служит его тумбой, а горизонтальные стороны — тягами, несущими эту тумбу. Для удержания кнехта в положении, вынесенном в сторону судового хода, применены пружинные оттяжки.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что захват выполнен в виде крюка с удлиненной захватной частью, смонтированного в нише привального бруса и укрепленного с помощью двух шпилек. Одна из шпилек, срезающаяся, предназначена для высвобождения крюка при возникновении в нем усилий, превышающих установленные. Горизонтальные тяги выносного кнехта, несущие его тумбу, снабжены пружинными амортизаторами. На причале смонтированы защелки, предназ начен ные для фиксации выносного кнехта вдоль причала при ошвартовке судна, и выполненные в виде консольных горизонтальных подпружиненных штанг с крюкообразными оголовками для захвата тяг выносного кнехта. Такое выполнение устройства обеспечивает автошвартовку в широком диапазоне скоростей и углов подхода к причалу.
Для обеспечения автошвартовки судна втугую к причалу устройство снабжено соединительным узлом, размещенным в районе кормовой оконечности судна, который выполнен в виде смонтированного на причале замка автосцепа, взаимодействующего с установленной на борту судна вертикальной стойкой.
На фиг. 1 изображен захват устройства для
1О автоматической швартовки судна к причалу; на фиг. 2 — выносной поворотный кнехт; на фи г. 3 — защелка; на фиг. 4 — замок автосцепа; на фиг. 5 — общий впд устройства в плане.
15 Крюк 1 с удлиненной захватной частью укреплен в нише п ривалыного бруса с помощью двух шпилек: основной 2 и дополнптельнои, 3, причем дополнительная шпилька — срезающаяся. Она предназначена для высвобохкде20 ния крюка при возникновении в нем усилий, превышающих установлечные.
На причальной стенке смонтирован выносной поворотный кнехт, представляющий собой
25 прямоугольную рамку, выносная вертикальная сторона которой служит тумбой 4 кнехта, а горизонтальные стороны рамки в виде тяг 5 несут эту тумбу. Пружинные оттяжки 6 удерживают кнехт в положении, вынесенном
30 от прича„n сторону судового хода.
171287
Тяги 5 снаб кены пружинными амортизаторами 7 и поворотно смонтированы на причальной стенке 8 с помощью шарниров 9, расположенных на одной вертикальной оси.
Смонтированная на причале защелка выполнена в виде консольной го ризонтальной подпружиненной штанги 10 с крюкообразным оголовком 11, захватывающим тягу б, в результате чего выносной к нехт фиксируется вдоль причальной линии при ошвартовке судна.
Соединительный узел, размещенный в районе кормовой оконечности судна и причала, включает в себя смонтированный на вертикальной оси 12 причала .поворотный в горизонтальной плоскости замок автосцепа, взаимодействующий с установленной на борту судна вертикальной стойкой 13. В среднем положении замок автосцепа удерживается пружинными растя>кками 14.
Работа устройства. При подходе судна к причалу с небольшим поступательным движением вперед, в интервале между бортом судна и причалом от О до 3 м, судно соприкасается с выносным кнехтом. При этом, за счет действия пружинных оттяжек б, тумба кнехта прижимается к,привальному брусу, в результате чего происходит зацепление крюка
1 захвата за тумбу 4 кнехта, и инерция судна га сится амортиз аторами 7. Затем судну дается малый ход вперед. Нос судна подходит к причалу и прижимает к нему выносной, кнехт.
Защелка срабатывает и фиксирует положение выносного к нехта вдоль причала. После этого, путем соответствующей перекладки руля,,корма судна, прижимается к причалу. Стойка 13 входит в замок автосцепа, запирает его it швартовка завершается. Судно удер>кивает ся у,причала за счет замка автосцепа и защелки.
При отходе судна открывают замок автосцепа и дают задний ход. После расцепления крюка захвата от тумбы выносного кнехта судно отводят от причала обычными способами. После отхода судна защелки поднимают, высвобождая от них тяги 5 выносного кнехта, который под действием пружинных оттяжек б занимает исходное поло>кение, устанавливаясь к линии причала под углом 70 .
В случае возникновения прн швартовке в крюке захвата усилий, превышающих установленные, дополнительная шпилька, крепящая крюк, срезается и высвобождает его от сцепления с тумбой кнехта.
Предмет изобретения
1. У стройство для автоматической швартовки судна к причалу с дистанционным управлением, включающее в себя смонтированный на борту суд!на захват, взаимодействующий с тумбой смонтированного на причальной стенке выносного поворотного кнехта, выпол ненного в виде прямоугольной рамки, выносная вертикальная сторона .которой служит тумбой кнехта, горизонтальные стороны служат тягами, несущими тумбу, а для удержания кнехта
20 в поло>кении, вынесенном or причала в сторону судового хода, применены пружинные оттяжки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автошвартовки в широком диапазоне скоростей it углов подхода судна к причалу, 25 за; âàò выполнен в виде крюка с удлиненной захватной частью, смонтированного в нише привального бруса и укрепленного с помощью двух шпилек, одна из которых, срезающаяся, предназначена для высвобождения крюка при
30 возникновении в нем усилий, превышающих установленные, а тяги, несущие тумбу, снаб>кены пружинными амортизаторами и фиксируются вдоль причальной линии защелками, выполненными в виде монтированных на,при35 чале консольных горизонтальных .подпру>киненных штанг с крюкообразными оголовками для захвата тяг.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автошвартовки суд40 на втугую к причалу, оно снабжено соединительным узлом, размещенным в районе кормовой оконечности судна и причала и выполненным в виде смонтированного на причале замка автосцепа, взаимодействующего с уста45 новленной на борту судна вертикальной стойкой.
171287
Составитель В, Ярка
Редактор И. Г. Карпас Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина
Баказ 1309/15 Тираж 550 Формат бум. 60) .90 /8 Объем 0,49 изд. л. Цена 5 коп.
Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д, 2