Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - уменьшение расхода материалов. Электрическая машина содержит шихтованный магнитопровод 1 статора с обмоткой 2, корпус 3, подшипниковые узлы 4 и ротор 5 С валом 6. Корпус 3 выполнен в виде рамы с гнездами для крепления подшипниковых узлов 4, напрессованной на плоскопараллельные поверхности магнитопроводэ 1 и зафиксированной в этом положении. 8 з.п. ф-л,ы, 1 ил..Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с вращающимся ротором.SЦелью изобретения является уменьшение расхода материалов.Поставленная цель достигается тем, что с электрической машине, содержащей магнитопровод статора с обмоткой, корпус в виде рамы с гнездами для крепления подшипниковых узлов, подшипниковые узлы и ротор с валом, на ярме магиитопровода выполнены по меньшей мере одна пара 'плоскопараллельных поверхностей, заканчивающихся упорами по одну сторону относительно плоскости, проходящей через,ось машины перпендикулярно упомянутым поверхностям, а корпус в виде по меньшей мере одной рамы, напрессован на магнитопровод до упомянутых упоров и зафиксирован в этом положении.Благодаря предложенному техническому решению уменьшается расход материалов за счет уменьшения объема магнитопровода статора.На фиг. 1 приведена конструкция электрической машины, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид со стороны выходного^конца вала; на фиг.З - конструкция с корпусом из двух рам, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид со стороны выходного конца вала; на фиг.5 - вариант конструкции с увеличенным диа-' метром одного гнезда под подшипниковый узел, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид со стороны выходного конца вала; на фиг.7 - вариант фиксации корпуса в виде рамы за счет ее пружинящих свойств с помощью быстуПа.Электрическая машина содержит шихтованный магнитопровод 1 статора (фиг. 1) с обмоткой 2, корпус 3, подшипниковые узлы 4 и ротор 5 с валом 6. Магнитопровод стато-слсСА) Ою to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821384/07 (22) 09.04.90 (46) 15.02.92, Бюл. М 6 (71) Институт электродинамики AH УССР, Специальное конструкторс,ко-технологическое бюро Института электродинамики
АН УССР, Производственное объединение
"Горьковский машиностроительный завод " (72) А.И.Антоненко, B.À.Ëåñíèê, Л,И,Мазуренко, B.А,Мних,А.В,Ксенофонтов, M.Ë.Çàбарский, Е.А,Чинаров и В.А.Буданцев (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1262642, кл. Н 02 К 15/02, 1984, Авторское свидетельство СССР йл 1459653, кл. А 471 5/22, 1987.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с вращающимся ротором.
Целью изобретения является уменьшение расхода материалов.
Поставленная цель достигается тем, что с электрической машине, содержащей магнитопровод статора с обмоткой, корпус в виде рамы с гнездами для крепления подшипниковых узлов, подшипниковые узлы и ротор с валом, на ярме магнитопровода выполнены по меньшей мере одна пара плоскопараллельных поверхностей, заканчивающихся упорами по одну сторону относительно плоскости, проходящей через ось машины перпендикулярно упомянутым поверхностям, а корпус s виде по меньшей мере одной рамы„напрессован на магнитопровод до упомянутых упоров и зафиксирован в этом положении.
„, . Ж „„1713022 А1 (54) ЗЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения — уменьшение расхода материалов, Злектрическая машина содержит шихтованный магнитопровод 1 статора с обмоткой 2, корпус 3, подшипниковые узлы 4 и ротор 5 с валом 6.
Корпус 3 выполнен в виде рамы с гнездами для крепления подшипниковых узлов 4, напрессованной на плоскопараллельные поверхности магнитопровода 1 и зафикси рованной в этом положении. 8 з.п. ф-лы, 7 ил, Благодаря предложенному техническому решению уменьшается расход материалов за счет уменьшения объема магнитопровода статора.
На фиг.1 приведена конструкция электрической машины, вид сбоку; на фиг.2 — то 4 же, вид со стороны выходного конца вала; на фиг.3 — конструкция с корпусом из двух (h) рам, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид со (,.) стороны выходного конца вала; на фиг.5— вариант конструкции с увеличенным диа-метром одного. гнезда под подшипниковый уава. вид сбоку; на фиг.б — то жв, вид со стороны выходного конца вала; на фиг.у — вариант фиксации корпуса в виде рамы за счет ее пружинящих свойств с помощью выступа.
Электрическая машина содержит шихтованный магнитопровод 1 статора (фиг.1) с обмоткой 2, корпус 3, подшипниковые узлы
4 и ротор 5 с валом 6, Магнитопровод стато1713022
Предложенная электрическая машина может найти применение в качестве двигателя привода различных механизмов, например вентиляторов, пылесосов и т.п.
Для повышения жесткости конструкции электрической машины корпус может со- 10 держать несколько рам 9 и 11 (фиг.3. и 4), из которых каждая последующая (11) охватывает предыдущие (9) за счет увеличения длины. Подшипниковые узлы 4 размещены в гнездах для подшипникоеых узлов обеих 15 рам и выполняют одновременно роль устройств, фиксирующих рамы от перемещения по плоскопараллельным поверхностям
7. Гнезда для подшипниковых узлов имеют прорези 12 для размещения вала ротора 20 при напрессовке корпуса на магнитопровод.
При необходимости уменьшения осевой длины машины за счет расположения подшипника внутри лобовых частей обмот- 25 ки статора гнезда для крепления подшипниковых узлов 13 (фиг.5 и 6) выполнены в виде сквозного отверстия с диаметром, большим диаметра ротора. При такой конструкции электрической машины ротор вставляют в 30 расточку статора после напрессовки корпуса в виде рамы. Подшипниковые узлы посадочными местами вставляют в соответствующие гнезда и прикрепляют к раме, например обжагием усиков 14 вокруг 35 стороны рамы
При необходимости. рама может быть зафиксирована на магнитопроводе одним из известных способов — пружинным фиксатором, кернением, сваркой, клеющим соста-: 40 вом и др. На фиг.7 приведено изображение сечения стороны рамы, зафиксированной на магнитопроводе за счет ее пружинящих свойств выступами 15 на плоскопараллельных поверхностях магнитопоовода. 45
В собранной электрической машине ротор с валом свободно вращается в подшипниках, При возбуждении вращающегося магнитного поля в воздушном зазоре между 50 статором и ротором за счет протекания токов по обмотке возникает вращающий момент и машина работает двигателем, Предложенная конструкция электрической машины позволяет уменьшить расход 55 материалов и улучшить ее энергетические характеристики, ра содержит на ярме пару плоскопараллельных поверхностей 7 (фиг.2), заканчивающихся упорами 8, Корпус выполнен в виде рамы 9, которая напрессована по поверхностям 7 на магнитопровод 1 до упоров 8 и зафиксирована в этом положении, например с помощью сварного шва 10.. Формула изобретения
1. Электрическая машина, содержащая шихтованный магнитопровод статора с обмоткой, корпус е виде рамы с гнездами для креплений подшипниковых узлов, подшипниковые узлы и ротор с валом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения расхода материалов, магнитопровод статора содержит на ярме по меньшей мере одну пару плоскопараллельных поверхностей. заканчивающихся упорами по одну сторону относительно плоскости, проходящей через ось машины перпендикулярно упомянутым поверхностям, а корпус в виде рамы напрессован на магнитопровод до упомянутых упоров и зафиксирован в этом положении, 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что; с целью повышения жесткости конструкции, корпус снабжен по меньшей мере одной дополнительной рамой, при этом рамы имеют различное расстояние между сторонами с гнездами для крепления подшипниковых узлов.
3. Машина по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щая с я тем, что гнезда для крепления подшипниковых узлов по меньшей мере с одной стороны выполнены в виде сквозного отверстия диаметром, большим диаметра ротора.
4. Машина по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая сятем,,что гнезда для крепления подшипниковых узлов выполнены с размерами, соответствующими размерам подшипников с прорезями с одной стороны для размещения вала ротора при напрессоеке корпуса на магнитопровод статора со вставленным ротором.
5. Машина по п . 1-4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе пружинным фиксатором.
6. Машина по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе кернением, 7, Машина по пп, 1 — 4, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе сваркой.
8. Машина по пп. 1-4. о т л и ч а ю щая с я тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе клеящим составом.
9. Машина по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что корпус зафиксирован на магнитопроводе выступами на параллельных плоскостях магнитопроеода, 1713022
1713022
1713022
1713022
Составитель А.Антоненко
Техред M.Ìîðãåìòàë Корректор Н.Король
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 540 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5