Уплотнение вала электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение отнбсится к электромашиностроению, в чacfнocти к электродвигателям с высокой степенью уплотнения вала во время стоянки электродвигателя и надежной брызгозащищенностью во время работы. Цель изобретения - уменьшение потерь электроэнергии на трение в уплотнении. Электрическая машина с уплотнением вала содержит вал 1, подшипник 2, подшипниковый щит 3. На валу электрической машины установлено кольцо 4 с уплотнением по внутренней поверхности, на наружной поверхности которого установлена пружинная диафрагма 5, на наружной части диска которой с одной стороны диаметрально-противоположно крепятся два полукольцу 6 из магнитомягкого материала, а с другой - кольцо 7 из антифрикционного материала. Крышка В с неподвижной торцовой плоскостью уплотнения выполнена с проточкой, в которую установлен постоянный магнит 9.. Диафрагма 5 во время остановки электрической машины устанавливается под углом а к вертикальной плоскости, надежно уплотняя электродвигатель. 1 ил.слс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4825203/07 (22) 14.05.90 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Специальное проектно-конструктор-, ское и технологическое бюро, электродвигателей Научно-производственного объединения "Уралэлектромаш" (72) К.А.Малеваный (53) 621.313.04(088.8) (56) Альшиц И.Я. и др. Проектирование деталей из пластмасс. M.: Машиностроение, 1977, с. 194-195.

Авторское свидетельство СССР

N 260720. кл. Н 02 К 5/10, 1968.

Чертеж электродвигателя 4А90РОМ5

N . 1ВА.059.076 Сб, 1972. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электродвигателям с высокой степенью уплотнения вала во время стоянки электродвигателя и надеж1

Изобретение относится к электромашиностроен ию, в частности к электродвигателям с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной брызгозащищенностью во время работы, Цель изобретения — уменьшение потерь электроэнергии на трение в уплотнении..

На чертеже изображена конструкция уплотнения вала электрической машины,, продольный разрез.

Электрическая машина с уплотнением вала содержит вал 1, подшипник 2. подшипниковый щит 3. На валу 1 электрической машины установлено кольцо 4 с уплотнением по внутренней поверхйости, на наруж Ы„, 1713023 А1 (51)5 Н 02 К 5/124, F 16 J 15/16 ной брызгозащищенностью во время работы, Цель изобретения — уменьшение потерь электроэнергии на трение в уплотнении.

Электрическая машина с уплотнением вала содержит вал 1, подшипник 2, подшипниковый щит 3. На валу электрической машины установлено кольцо 4 с уплотнением по внутренней поверхности, на наружной поверхности которого установлена пружинная диафрагма 5, на наружной части диска кото-. рой с одной стороны диаметрально-противоположно крепятся два полукольца 6 из магнитомягкого материала, а с другой— кольцо 7 из антифрикционного материала, Крышка 8 с неподвижной торцовой плоскостью уплотнения выполнена с проточкой, в которую установлен постоянный магнит 9.

Диафрагма 5 во время остановки электрической машины устанавливается под углом а к вертикальной плоскости, надежно уплотняя электродвигатель. 1 ил.

4 ной поверхно ти которого установлена пружинная диафрагма 5, на наружной час- (лЭ ти которой с одной стороны диаметрально („,) противоположно крепятся два полукольца

6 из магнитомягкого материала, а с другой () — кольцо 7 из антифрикционного материала, крышка 8 с неподвижной торцовой плоскостью уплотнения выполнена с проточкой, в которую установлен постоянный магнит, 9.

Во время стоянки электродвигателя постоянный магнит 9 притягивает полукольца

6, при этом диафрагма 5, изгибаясь, устанавливается под углом d к вертикальной плоскости торцового уплотнения, при

1713023

Составитель А,Лисов

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н.Горват

Заказ 540 Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "г1 тент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 этом надежно уплотняет электрический двигатель по линии вала. Струя дезинфицирующего раствора, чистке которым подвергаются электрические двигатели при их стоянке, проникая через лабиринт крышки

8, не может проникнуть через торцы кольца

7. При вращении вала 1 полукольца б под действием центробежной силы стремятся переместиться в вертикальную плоскость. при этом уплотнение по торцам 7 ослабляется, тем самым исключая потери на трение, Наиболее вероятная область применения изобретения — электродвигатели для комплектации машин и механизмов работообрабатывающих цехов на кораблях морского и речного флота.

Формула изобретения

Уплотнение вала электрической машины. содержащее лабиринтное и манжетное уплотнения между подшипниковой крышкой и валом, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения потерь электроэнергии на трение в уплотнении, на валу

5 электрической машины установлено кольцо с уплотнением по внутренней поверхности, на наружной поверхности кольца установлена пружинная диафрагма с возможностью перемещения ее

10 внешней части, на которой с одной стороны диаметрально противоположно закреплены два полукольца иэ магнитомягкого материала, а с другой стороны — кольцо из антифрикционного материала, причем под15 шипниковая крышка выполнена с торцовой плоскостью уплотнения и кольцевой проточкой, в которой установлен постоянный магнит, а образующая диафрагмы расположена под углом вертикальной плоско20 сти,