Моментный электродвигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: моментные электродвигатели постоянного тока с Постоянными магнитами. Сущность изобретения: моментный электродвигатель постоянного тока содержит не менее двух с четным числом кольцевых статоров с постоянными магнитами и роторы, у которых зубцы смещены относительно друг друга в смежных роторах. Постоянные магниты смежных статоров также смещены. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
k (21}4759621/07 (22) 20.11,89 (46} 15.02.92. Бюл. 3Ф 6 (71) Научно-исследовательский институт автоматики и приборостроения, (72) В.Н,Шувалов, Б.И.Ильин, Е.И.Виноградов И Р,M.ÞMàãóçèí (53) 621.313.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 485527, кл. Н 02 К 23/04, 1975, Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 700898, кл. Н 002 2 К К 2233//0000, 1979.
Изобретение относится к электромашиностроению, в. частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в устройствах автоматики.
Известен моментный электродвигатель постоянного тока, содержащий кольцевой статор с постоянными магнитами, цилиндрический якорь, расположенный концентрично статору, щетки и коллектор.
Известен также Моментный электродвигатель постоянного тока, содержащий кольцевой статор с постоянными магнитами, цилиндрический якорь, расположенный концентрично статору, щетки и коллектор, выполненный из пластин, Недостатками известного двИгателя являются большая пульсация вращающего момента при изменении положения ротора относительно статора и значительный момент зубчатости, т.е. момент поворота рого.. Ж,, 1713036 А1 (54) МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Использование: -моментные электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами. Сущность изобретения: моментный электродвигатель постоянного тока содержит не менее двух с четным числом кольцевых статоров с постоянными магнитами и роторы, у которых зубцы смещены относительно друг друга в смежных роторах. Постоянные магниты смежных статоров также смещены. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. ра относительно статора при отсутствии питания в обмотках.
Цель изобретения — улучшение рабочих характеристик путем уменьшения пульсаций вращающего момента.
Поставленная цель достигается тем, что
° Э в двигатель, содержащий корпус, в котором размещен статор с постоянными магнитами, зубчатый ротор с обмоткой и коллектором, размещенный на валу, введены (гд дополнительные статоры с постоянными Ос магнитами и зубчатые роторы, размещенные на валу, причем зубцы смежных роторов смещены один относительно другого на угол, равный а1 360 fzRn),где zR — число зубцов ротора; и — число пар ротор-статор, Постоянные магниты смежных статоров смещены один относительно другого на
360 угол„равный Q? —, где р - число полюр n сов статора.
1713036
На статорах выполнены риски, которые получают усредненный суммарный момент соответствуют наибольшему вращающему зубчатости на общем валу меньший, чем для моменту одной пары ротор — статор и наи- одной пары ротор — статор, так как при укаменьшему вращающему моменту смежной занном сдвиге накладываются один на друпары ротор — статор, причем эти риски со- 5 гой моменты зубчатости, имеющие -разное вмещены, а число пар ротор — статор по направление действия, что приводит к их меньшей мере равно двум и равно четному взаиммой компенсации; от технологических числу. погрешностей при изгбтовлении, поэтому
На фиг.1 показан двигатель, общий вид; при совмещении рисок, которые соответстна фиг.2- зубцы смежных роторов. смещен- 10 вуют наибольшему вращающему моменту ные один относительно другого на угол а1; одной пары ротор — статор и наименьшему на фиг.3 — постоянные магниты смежных . вращающемумоментусмежнойпары ротор статоров, смещенные один относительно — статор, компенсируются выбросы момендругого на угол а : на фиг.4- график, пояс- тов, при этом получают вращающий момент мяющий пример взаимной установки пар 15 на общем валу с пульсацией меньшей, чем у ротор — статор tto рискам, соответствующим одной пары. максимальному и минимальному значениям Таким образом, результирующий вравращающего момента.Мвр1. Msp2, и пульса- щакиций момент на валу двигателя ймеет ция результирующего момейта Мвр1 + М,р . минимальну пульсацию, а момент зубчатоМоментный электродвигатель содер- 20 сти при отс ствии питания в обмотках имежит корпус 1, втулки 2 корпуса, между кото- ет минимал ную величину. рыми установлены статоры 3 с роторами 4,, Ф о р и у л а и з о б р е т е и и я .которые через втулки 5 установлены на об- 1. Моментный электродвигатель постощем валу 6 с шарикоподшипниками 7. янного тока, содержащий корпус, в котором
Каждый ротор 4 развернут относитель- 25 размещены статор с постоянными магнитано соседнего на угол а1 (фиг.2), а етатор — ми, зубчатый ротор с обмоткой и коллекто. на угол а (фиг.3), смежные пары ротор — ром, размещенный на валу, о т л и ч а ю щ истаторустановленыоднаотносительнодру- и с я тем, что, с целью улучшения рабочих гой с учетом совмещения рисо«, соответот- характеристик путем снижения пульсаций .вующих наибольшему и наименьшему 0 вращающего момента, в корпус электродвизначениям вращающего момента. гателя введены дополнительные статоры с
Моментный электродвигатель работает постоянными магнитами и зубчатые роторы, следующим образом: РазмеЩенные на валУ, пРичем зУбцы смежПриподаче напряжения питания на все ных ро-оров смещены относительно друг о пары ротор — статор на каждой из них воз- 35 друга на угол, равный at-360 gttp где zRв . никает вращающий момент. Эти моменты число зубцов ротора; n — число пар ротор— складываются на общем валу двигателя, roð причем вращающий момент на каждой паре 2, Электродвигатель по и 1. о т л и ч а юзависитотколичествазакороченных щетка- W и и с я тем. что постоянные магниты ми секций обмотки ротора, следовательно. 40 смежных статоров смещены отмосительно о развернув роторы один относительно друго- . другдруга ма угол, равный с -360 /ф и) где го на угол at-360 @в),получаютусреднен- p — число полюсов статора. ный суммарный вращающий момент, 3. Электродвигатель по п.1, отл и ча юколебание(пульсация) которого в зависимо- шийся тем, что на статорах выполнены сти or. угла поворота общего выходного вала 45 риски, которые соответствуют наибольшему будет меньше, чем для одной пары ротор — вращающему моменту одной пары ротор.— статор; так как количество закороченных статорииаименьшемувращающемумомен.секций при каждом угле остается постоям- ту смежной нары РОтор — статор. причем эти ным:. от момента эубчатости, следователь- Риски совмещены, а число пвр ротор — стано. Раэеермуа статоры двигателя один 50 тор tto меньшей мере равно двум и равно относительно другого на угол щ 360оф щ четному числу.
1713036
)YPpg фиг т
Угж
Составитель P.Þìàãóçèí . Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор А.Огар
Производственно-издательский комбинат llsTBHT", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 541 - Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб.. 4/б