Устройство для демпфирования системы приводной двигатель - механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью между двигателем и механизмом. Цель изобретения - повышение надежности привода. Устройство содержит электрическую машину 1 и последовательную цепь, состоящую из датчика колебаний 5, фазовращателя 6 и усилителя 1. Преобразователь 2 включен между демпфирующей машиной 1 и сетью. В устройстве достигается эффективное демпфирование упругих колебаний привода за счет колебаний мощности в системе,'содержащей электрическую машину 1, преобразователь 2 и сеть. 1 ил.СОсiCJР!0ю
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51>s Н 02 P 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4774047/07 (22) 25,12,89 (46) 15,02,92.бюл. N. 6 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) А.С.быков (53) 621,316.718.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1221059, кл, Н 02 P 5/06, 1985.
Авторское свидетельство СССР
N 1554102, кл. Н 02 P 5/06, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАН ИЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬЬ-МЕХАНИЗМ
„„5U„„1713069 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью между двигателем и механизмом. Цель изобретения— повышение надежности привода. Устройство содержит электрическую машину 1 и последовательную цепь, состоящую из датчика колебаний 5, фазовращателя 6 и усилителя 7. Преобразователь 2 включен между демпфирующей машиной 1 и сетью.
В устройстве достигается эффективное демпфирование упругих колебаний привода за счет колебаний мощности в системе, содержащей электрическую машину 1. преобразователь 2 и сеть. 1 ил, ! Ю О
Io
1713069
Формула изобретения
Устройство для демпфирования системы приводной двигатель-механизм, содержащее демпфирующую электрическую машину, вал которой предназначен для соединения с валом приводного двигателя, последовательно соединенные датчик колебаний, фазовращатель и усилитель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены источник опорного напряжения и преобразователь с системой управления, входы конторой соединены с выходами усилителя и источника опорного напряжения; при этом силовые выводы преобразователя соединены с выводами электрической машины и предназначены для подключения к сети.
Составитель В.Трофименко
Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
Заказ 543 Тираж Подписное
BНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью между двигателем и механизмом.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства, Устройство содержит демпфирующую электрическую машину 1, соединенную через управляемый преобразователь 2 с электрической сетью 3. К управляющему входу преобразователя 2 подключен выход системы 4 управления, первый вход которой соединен с выходом последовательной цепью, состоящей из датчика 5 колебаний, фазовращателя 6 и усилителя 7, а второй — с выходом источника 8 опорного напряжения.
Привод содержит приводной двигатель 9, соединенный упругой механической связью 10 с механизмом 11. Датчик 5 колебаний соединен супругой механической связью 10 или с приводным двигателем 9 или механизмом 11.
Преобразователь 2 представляет собой реверсивный обратимый инвертор — выпрямитель при использовании машины постоянного тока и обратимый преобразователь частоты на основе системы выпрямитель— инвертор при использовании машины переменного тока.
Электрическая сеть 3 — сеть переменного тока, питаемая стационарными или передвижной электростанциями, к которой подключены потребители электроэнергии.
Устройство работает следующим образом.
В установившемся режиме работы приводной двигатель 9 осуществляет равномерное вращение механизма 11 и электрической машины 1, Сигнал управления от источника опорного напряжения 8, соответствующий установившемуся режиму, обеспечивает с помощью системы управления 4 работу преобразователя 2 в режиме холостого хода.
При появлении возмущения в приводе возникают упругие механические колебания, которые воспринимаются датчиком колебаний 5, выходной сигнал которого
30 поступает через фазовращатель 6 и усилитель 7 на первый вход системы 4 управления. Настройка фазовращателя 6 выполнена таким образом, чтобы колебания выходного сигнала системы 4 управления обеспечивали противофазные колебания частоты вращения приводного двигателя 9 (в случае присоединения к нему электрической машины 1) и электромагнитного момента электрической машины 1. При этом в случае увеличения частоты вращения приводного двигателя 9 электрическая машина
1 работает в режиме генератора, что обеспечивается соответствующим . изменением сигнала на выходе системы 4 управления.
При уменьшении частоты вращения приводного двигателя 9 s процессе колебаний сигнал управления преобразователем 2 обеспечивает возврат энергии из сети 3 в электрическую машину 1, работающую в данном случае в режиме двигателя, что препятствует уменьшению частоты вращения приводного двигателя 9, Таким образом, демпфирующее устройство гасит развивающиеся упругие колебания; причем степень демпфирования определяется амплитудой колебаний электромагнитного момента, которая задается коэффициентом передачи усилителя 7.
Увеличение степени демпфирования колебаний привода уменьшает количество отказов от усталостных явлений в 1,5 — 2 раза.