Вихревой движитель

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям. Целью изобретения является повышение тяговых усилий движителя с одновременным его упрощением и повышением его универсальности. Вихревой движитель содержит центральное тело, средняя часть которого выполнена в виде параболоида вращения 5, а концевые части - в виде сопряженных с ним гиперболоидов вращения. Поверхностью параболоида вращения и стенкой туннельного канала 1 образована торообразная вихревая камера 10, диаметр образующей которой равен D1-1,1d0, где d0 -диаметр входного сопла 2 движителя. Поток рабочей среды закручивается в вихревой камере и вытягивает рабочий поток от нагнетателя в диффузор, где приобретает почти выравненную структуру скоростей, что позволяет исключить эффект донного давления и повысить тягу движителя. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям. Целью изобретения является повышение тягового усилия движителя с одновременным его упрощением и повышением универсальности. На чертеже изображен предлагаемый вихревой движитель, общий вид. Движитель содержит туннельный канал 1, в котором перед входным соплом 2 установлен нагнетатель 3, центральное тело 4, выполненное в виде параболоида вращения 5 и двух 6 и 7 сопряженных с ним гиперболоидов вращения, одним из которых 6 и стенкой туннельного канала 1 образован входной кольцевой щелевой канал 8, а вторым гиперболоидом вращения 7 и стенкой туннельного канала 1 образован выходной кольцевой щелевой канал 9. Поверхностью параболоида вращения и стенкой туннельного канала 1 образована торообразная вихревая камера 10, диаметр образующей которой D1 выбран из соотношения D1 1,1d0, где d0 диаметр входного сопла 2 движителя. Площадь поперечного сечения S1 входного канала 8 при этом на входе в вихревую камеру 10 равна площади поперечного сечения S0 входного сопла 2 движителя. Площадь поперечного сечения S2 и S3 на входе и выходе кольцевого щелевого канала 9 равны соответственно S2 1,2S0 и S3 1,25S0, а площадь поперечного сечения S4 выходного сопла 11 двигателя равна S41,3S0. Движитель работает следующим образом. Поток рабочей среды от нагнетателя 3 поступает через входное сопло 2 во входной кольцевой щелевой канал 8 и далее в вихревую камеру 10, в которой закручивается в вихрь с зоной разрежения в центре и большей центробежной силой на периферии, что позволяет вихрю вытягивать рабочий поток от нагнетателя и направлять его в выходной канал 9, который представляет собой диффузор, где поток, плавно расширяясь от сечения S2 до S3 приобретает почти выравненную структуру скоростей. Пройдя путь от сечение S3 до сечения S4 выходного сопла 11, рабочий поток окончательно выравнивает по всему срезу сопла 11 скорость и давление, что позволяет исключить эффект донного давления, повысить тягу движителя.

Формула изобретения

1. ВИХРЕВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий туннельный канал с входным и выходным соплами, при этом на входе туннельного канала расположен нагнетатель рабочего потока, за которым установлено центральное тело, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых усилий движителя с одновременным его упрощением и повышением универсальности, средняя часть центрального тела выполнена в виде параболоида вращения, а концевые части - в виде гиперболоидов вращения и сопряжены с средней частью, при этом поверхностью средней части центрального тела и стенкой туннельного канала образована торообразная вихревая камера, диаметр D1 образующей которой выбран из соотношения D1 = 1,1 d0, где d0 - диаметр входного сопла движителя, при этом площадь поперечного сечения S1 входного отверстия вихревой камеры равна площади поперечного сечения S0 входного сопла движителя, а площади S2 и S3 поперечных сечений входного и выходного отверстий выходного канала равны соответственно S2 = 1,2 S0 и S3 = 1,25 S0, при этом площадь S4 поперечного сечения выходного сопла движителя равна S4 = 1,3 S0.

РИСУНКИ

Рисунок 1