Устройство управления гидроприводом задвижки на входе дождевальной машины кругового действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при автоматизации групповой работы дождевальных машин (ДМ) кругового действия. Цель изобретения - повышение надежности повторного пуска машины после снятия давления в оросительном трубопроводе. Устройство управлений гидроприводом задвижки 1 на входе ДМ кругового действия содержит гидрореле 4 с мембранным приводом, соединенным с линией 18 гидрозащиты ДМ, гидроаккумулятор, подключенный к входу гидрореле, соединенному через обратный кдлапан 6 и вентиль 7 с оросительным трубопроводом 2, и клапан 9.16

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э А 01 G 25/09, 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834885/15 (22) 05.06.90 . (46) 23,02.92. Бюл. ЬЬ 7 (75) H.À,Êóäåëÿ и С.В.Стасюк (53) 631.347.1(088.8) (56) Сандигурский Д.М., Безроднов Н.А. Механизацияя поливных -работ. — М.: Колос, 1985, с.59-62. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ ЗАДВИЖКИ HA ВХОДЕ ДО-.

ЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО

ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при ав-. томатизации групповой работы дождевальных машин (ДМ) кругового действия. Цель изобретения — повышение надежности повторного пуска машины после снятия давления в оросительном трубопроводе. Устройство управления гидроприводом задвижки 1 на входе ДМ кругового действия содержит гидрореле 4 с мембранным приводом, соединенным с линией 18 гидрозащиты ДМ, гидроаккумулятор, подключенный к входу гидрореле, соединенному через обратный кдлапан 6 и вентиль 7 с оросительным трубопроводом 2, и клапан 9

9 16

„„SU;„, 1713506 А1 с двухмембранным приводом, причем мембрана 11 находится под давлением в оросительном трубопроводе 2 до задвижки, а мембрана 10 подпружинена и находитсяпод давлением на входе ДМ за задвижкой, передаваемым через ограничительный клапан 15. При нормальном (рабочем) давлении в оросительном трубопроводе 2 усилие подпружиненной мембраны 10 больше усилия мембраны 11 и сопло клапана закрыто, давление оросительной сети не передается в управляющую полость мембранного привода гидрореле 4 и ДМ работает в нормальном режиме, отслеживая аварийную ситуацию самой машины с помощью гидролинии 18 аварийной защиты, В случае отключения головной насосной станции по какой-либо причине и падения вследствие этого давления в оросительном трубопроводе 2 обратный клапан 6 отсекает вход гидрореле. от трубопровода, и под действием давления в гидроаккумуляторе гидропривод закрывает задвижку .1 посредством переключения гидрореле. Переключение гидрореле происходит вследствие падения давления в ДМ и, следовательно. в линии 18 гидрозащиты, 1 ил.

1713506

Изобретение относится к сельскому хо- да 2 через вентиль 7 по трубке 14, через зяйству, в частности для управления гидрав- сопла 13 и трубку 8 поступает в мембранную лическим приводом задвижек на входах камеру гидрореле 4 и далее в гидравличедождевальных машин кругового действия и скую линию 18 гидрозащиты дождевальможетбытьиспользованоприпроектирова- 5 ной машины 3. Когда давление в нии закрытых оросительных систем с ис- управляющей полости мембранного привопользованием этих машин. да гидрореле 4 достигает установленной веЦелью изобретения является повыше- личины (0,35 МПа), гидрореле срабатывает и ние надежности повторного пуска машин подает воду в нижнююполостьгидроцилинпосле снятия давления в оросительном тру- 10 дра задвижки 1, которая плавно открывается, и начинается заполнение дождевальной

На чертеже показана схема предлагае- машины 3, мого устройства. При достижении давлением в трубопроУстройство управления гидроприводом воде после гидрозадвижки 1 величины на(например, гидроцилиндром) задвижки 1, 15 стройки ограничительного клапана 15, установленной на оросительном трубопро- последний открывается и вода под давлениводе 2, к которому подключена дождеваль- ем поступает в рабочую камеру мембраны ная машина 3, содержит гидрореле4, вход 10, что приводит к закрытию клапана 9. которого напорной трубкой 5 с обратным Этим исключается влияние клапана 9 на клапаном 6 и вентилем 7 подключен к оро- 20 гидроэащиту дождевальной машины, и в сительному трубопроводу 2 перед задвиж- дальнейшем она работает в штатном режикой 1; Управляющая полость мембранного ме. Клапан 15 настраивается на давление, привода гидрореле.соединена трубкой 8 с несколько превышающее давление срабаклапаном 9 с двухмембранным приводом и тывания гидрореле 4. Давление в гидроаккус оросительным трубопроводом 2 перед 25 муляторе 17 соответствует давлению в гидрозадвижкой 1. Привод имеет две мемб- оросительном трубопроводе 2, раны 10 и 11, жесткие центры которых сое- . Когда произойдет плановое или аварийдинены с помощью рамки 12. Клапан ное отключение насосной станции, давлевыполнен в виде размещенного между мем- ние в оросительной сети, а следовательно, и бранами сопла 13, которое трубкой 14 сое- 30 в оросительном трубопроводе, падает; обдинена с оросительным трубопроводом 2 ратный клапан 6 закрывается, гидрореле 4 перед гидрозадвижкой 1. Управляющая по- автоматически (в штатном режиме работы лость мембраны 10 через ограничительный дождевальной машины) переключается, что клапан 15 сообщена с оросительным тру- приводит к закрытию гидрозадвижки 1 за бопроводом 2 после гидроэадвижки 1 (на 35 счетдавления воды вгидроаккумуляторе17. входе в трубопровод дождевальной маши- Этим обеспечивается условие для надежноны). В этой же управляющей полости уста- го повторного включения насосной станции. новлена пружина 16 с регулируемой Описанная система управления гидростепенью затяжки для воздействия на мем-: приводом задвижки на входе дождевальной брану 10. Управляющая полость мембраны 40 машины обеспечивает возможность совме11 сообщена с оросительным трубопрово- стной.работы дождевальных машин кругодом 2 передзадвижкой 1. К трубке 5 после вого действия с автоматизированной обратного, клапана 6 подключен гидроакку- насосной станцией и, благодаря этому, воэмулятор 17. Управляющая полость мемб- можность создавать надежные автоматиэи.= ранного привода гидрореле 4 соединена с 45 рованные оросительные системы для линией 18 гидрозащиты дождевальной ма- обслуживания нескольких дождевальных шины. машин.

Устройство управления гидроприводом Формула изобретения задвижки на входе долждевальной машины Устройство управления гидроприводом кругового действия работает следующим 50 задвижки на входе дождевальной машины образом. кругового действия, содержащее гидрореле

Включается насосная станция и по мере с мембранным приводом, управляющая позаполнения оросительной сети давление в лость которого выполнена с возможностью оросительном трубопроводе 2 повышается. соединения с линией гидрозащиты машины, Когда величина давления в нем достигнет 55 причем выходы гидрореле соединены с повеличины настройки клапана 9, мембрана лостями гидропривода задвижки, а входы—

11 под действием этого давления переме- со сливом и с напорной трубкой для соедищается вверх, преодолевая усилие пружины нения с оросительным трубопроводом до

16, и мембрана 10 открывает сопло 13 кла- задвижки, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с пана 9. Вода из оросительного трубопрово- целью повышения надежности повторного

1713506

Составитель Г.Параев

Техред М,Моргентал

Корректор: О. Кравцова

Редактор И,Шмакова

Заказ 640 .Тираж Подписное

BHNNflN Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 пуска машины после снятия давления в оросительном трубопроводе, устройство снабжено обратным клапаном ;установленным в напорной трубке для соединения с оросительным трубопроводом, гидроаккумулятором, соединенным с последней за обратным клапаном, ограничительным клапаном и клапаном с двухмембранным приводом, вход которого выполнен с возможностью соединения с оросительным трубопроводом, а выход — с возможностью перекрытия

его одной из мембран данного привода, снабженной регулируемой пружиной, и сообщен с управляющей полостью мембранного привода гидрореле, причем центры

5- мембран двухмембранного привода жестко связаны друг с другом, его управляющая полость с подпружиненной мембраной выполнена с воэможностью подключения к входу машины через ограничительный кла10 пан, а управляющая полость с другой мембраной — к оросительному трубопроводу.