Способ производства листов из малоуглеродистой стали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении листовой стали с алюминиевым или алюмоцинковым покрытием. Цель изобретения - улучшение механических свойств и коррозионной стойкости листов с покрытием. Способ состоит в том, что после окончания горячей прокатки осуществляют через 4-10 с принудительное охлаждение, а холодную прокатку ведут с обжатием за проход 5- 25%. Способ упрощает технологию производства, улучшает качество.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4845198/02 (22) 22.05.90 (46) 23.02.92. Бюл. N. 7 (71) Череповецкий металлургический комбинат им, 50-летия СССР (72) Д,Л.Гринберг, В.И.Абраменко, В.К.Рябинкова, А.И.Трайно, T.À.Êóçüêèíà, А.А.Степанов и В.К.Шорохов (53) 621.771.04 (088.8) (56) Беняковский М.А. и др. Производство оцинкованного листа. М.; Металлургия, 1973, с. 49, 98 — 103.

Авторское свидетельство СССР

N 1303623, кл. С 21 D 9/46, 1987.

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении листовой стали с алюминиевым или алюмоцинковым покрытием, Цель изобретения — улучшение механических свойств и коррозионной стойкости листов с покрытием.

Способ осуществляют следующим образом.

Заданный комплекс механических свойств и коррозионная стойкость алюминированных листов закладывается еще на стадии горячей прокатки; окончание горячей прокатки при 770-900 С и выдержка до начала охлаждения в течение 4 — 10 с обеспечивает формирование рекристаллизованной крупнозернистой микроструктуры малоуглеродистой стали, обладающей после холодной прокатки необходимыми пока„„SU ÄÄ 1713698 А1 (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВ

ИЗ МАЛ ОУГЛ Е РОДИ СТОЙ СТАЛ И (57) Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении листовой стали с алюминиевым или алюмоцинковым покрытием. Цель изобретения— улучшение механических свойств и коррозионной стойкости листов с покрытием.

Способ состоит в том, что после окончания горячей прокатки осуществляют через 4 — 10 с принудительное охлаждение, а холодную прокатку ведут с обжатием за проход 5—

25%. Способ упрощает технологию производства, улучшает качество. зателями прочности и повышенной пластичностью. Благодаря снижению протяженности границ зерен при их росте в процессе рекристаллизации достигается повышение коррозионной стойкости стальной основы, что особенно важно при алюминиевом покрытии, которое в отличие от цинкового, не обладает протекторной защитой. Принудительное охлаждение до 550 — 650 С препятствует черезмерному росту ферритных зерен, уменьшает разнозернистость, предотвращает неблагоприятный рост карбидных образований. При этом прочностные свойства стальной основы о, и а на 4 — 7 м кгс/мм ниже оптимального уровня. Холодная прокатка алюминированной полосы со степенью деформации 5 — 25% позволяет проработать металл покрытия, уплотнить его, сформировать заданную частоту.поверхности, повысить прочностные свойства до оптимальной величины, улучшить коррози1713698

-:,„, с

Коррозионная стойкость в средне выхлопных газов, мм/ч 10

Механические свойства

G< Загиб на 180 г

GS> т .2 кг/мм : кгlмм

Предложенный способ

5 30 27

14 28 25

25 26 . 22

2О 35 31

3 25 20

26 37 23

2 23 20

Известный способ

90 55 44

33 . Удовл.

38

II

39

ll

30 Неудовл, 39

I1

26

II

5,1

2,2

4,0

1о,7

9,5

13,4

12,5

7

11

630

89о

900 и

24ф, ) Неудовл.

26,5

Не рег. 580

870

Составитель М.Блатова

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор О.Цыпле

Заказ 649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 онную стойкость алюминированных листов и изделий из них.

Пример. Слябы сечением 190х1570 мм из малоуглеродистой стали 08пс разогревают в методической печи до 1220 С, 5

Разогретые слябы прокатывают до конечной толщины 2,0 мм на непрерывном широкополосном стане 1700. Температуруокончания горячей прокатки поддерживают равной Ткл = 835 С за счет межклетевого 10 охлаждения полосы и регулирования скорости прокатки. Через 2 = 7 с после выхода полосы из валков ее подвергают принудительному охлаждению до температуры Тсм = 600 С со скоростью Чоха. = 15

11 Сз с, После принудительного охлаждения полосы сматывают в рулоны, Остывшие рулоны подвергают сернокислотному травлению, очистке от остатков продуктов травления, грязи и масел. Очищенные по- 20 лосы подвергают горячему алюминированию методом погружения в ванну с расплавом покрытия. Алюминированные полосы подвергают холодной прокатке с обжатием e = 9% в полированных валках 25 с шероховатостью Ra = 0,1 — 0,4 мкм, что обеспечивает высокую отражательную способность поверхности и повышает жаростойкость деталей, Готовые листы полностью соответствуют требованиям 30 предъявляемым к листовой алюминированной стали для изготовления деталей выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания.

Варианты реализации способа и показатели качества алюминированного листа приведены в таблице.

Как следует из таблицы, при реализации предложенного способа(варианты 1 — 3) механические свойства алюминированного листа полностью соответствуют предъявляемым требованиям, покрытие не разрушается при перегибе образца на 180о, коррозионная стойкость в средне выхлопных газов максимальна. B случае запредельных значений параметров (варианты 4 — 7) механические свойства не соответствуют заданным, резко снижается коррозионная стойкость листов и изделий из них. Алюминированные листы, изготовленные по известному способу, не пригодны для изготовления деталей выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ производства листов из малоуглеродистой стали, преимущественно для изготовления выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, включающий горячую прокатку полос с температурой окончания 770 — 900 С, принудительное охлаждение до температуры 550 — 650 С, смотку в рулон, очистку, нанесение горячего покрытия и холодную прокатку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения механических свойств и коррозион ной стойкости листов с покрытием, принудительное охлаждение осуществляют через 4 — 10 с после окончания горячей прокатки, а холодную прокатку ведут со степенью деформации 5—

25о/.