Устройство для смены валков прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в прокатных станах в устройствах для смены валков. Цель изобретения - упрощение об-служивания путем исключения ручных операций при расцеПке хрюка. Устройство для смень! валкОв прокатной клети содержит поршневой гидрбцилиндр 1 вывалки и завалки валков, ползун 8.^ соединенный со штоком 7 гидрЬцилиндра 1, шарнирн'о закрепленный на ползуне крюк 9 для сцепки с зубом переваливаемого комплекта, дополнительный гидррцилиндр 10, установленный в ползуне, рабочая полость которого соединена с поршневой полостью гидррцилиндра 1 вывалки и завалки валков, нагнетательный трубопровод, основной и дополнительный сливные трубопроводы. Новым в устройстве для смены валкбв является то. что плунжер 11 дополнительного гидроцилиндра 10 установлен с возможностью взаимодействия с крюком 9, а поршневая полость гидроцилиндра 1 вывалки и завалки валков соединеиа с дополнительным 19 сливным трубопроводом, имеющим предохранительный клапан 20. 3 ил.СОс
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
154)5. В 21 В 31/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4661520/02 (22) 13.03.89 . (46) 23.02.92; Бюл. М 7 (71) Производственное объединение."Новокраматорекий.машиностроительный эавод". . (72). В.С,Плугатарь; Л.И,Один и Г.В.Кожевников (53) 621,771.206 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 639621, кл, В 21 В 31/10, 1987.
Акцептованная заявка.ФРГ
2022385, кл, В 21 В 31/10, 1976.
Выложенная заявка ФРГ
2552188, кл. В 21-В 31/10, 1977.
Авторское свидетельство СССР
ЛЬ 1382519, кл. В 21 В.31/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ВАЛКОВ
ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в прокатных станах в устройствах.для смены валков. Цель изобретения — упрощение обИзобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в прокатных станах в устройствах для смены валков.
Известно устройство для смены валков прокатной клети, содержащее поршневой гидроцилиндр вывалки и завалки валков, ползун, соединенный со штоком гидроцилиндра, шарнирно закрепленный на ползуне крюк для сцепки с зубом переваливаемого комплекта, дополнительный гидроцилиндр, установленный в ползуне, рабочая полость которого соединена с поршневой полостью гидроцилиндра вывалки H завалки валков, нагнетательный,;.ЯД „„1713701 А1
2 служивания путем исключения ручных операций при расцепке крюка. Устройство для смены валков прокатной клети содержит поршневой гидроцилиндр 1 вывалки и завалки валков, ползун 8; соединенный со штоком 7 гидроцилиндра 1, шарнирно закрепленный на ползуне крюк 9 для сцепки с зубом переваливаемого комплекта, дополнительный гидроцилиндр 10„установлен-, ный в ползуне, рабочая полость которого соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 1 вывалки и завалки валкое, нагнетательный трубопровод, основной и дополнительный сливные трубопроводы, Новым в устройстве для смены валков является то, что плунжер 11 дополнительного гидроцилиндра 10 установлен с возможностью взаимодействия с крюком 9, а поршневая полость гидроцилиндра 1 вывалки и завалки валков соединена с дополнительным 19 сливным трубопроводом, имеющим предохранительный клапан 20. 3 ил.
4 и сливные трубопроводы, при этом с ползуном соединена платформа, перекрывающая перевалочный проем. Плунжеры дополнительных гидроцилиндров,,расположенных в С) ползуне, при подачи давления в поршневую полость гидроцилиндра вывалки — завалки валков выдвигаются и упираются в торец салазок валков, обеспечивая при завалке . зазор между ползуном и салазками, необходимый для свободного доступа к нижнему опорному валку. При необходимости отвода от клети платформы в случае, например, ремонта и осмотра клети дополнительные гидроцилиндры. не обеспечивают расцепку крюка ползуна с зубом салазок валков и
1713701 разрез А-А на фиг.2, Устройство состоит из .гидроцилиндра
1, установленного на раме 2, имеющей направляющие 3 перемещения валков 4 на поддоне 5; имеющем.эуб 6. Нв штоке 7 гидроцилиндра 1 закреплен ползун 8, в котором шарнирно установлен крюк 9 и размещен гидроцилиндр 10, плунжер 11 которого имеет возможность взаимодействия с хвостовиком 12 крюка 9. Рабочая полость гидроцилиндра 10 соединена через сверления 13 в штоке 7 с поршневой полостью 14 гидроцилиндра 1. Поршневая 14 и штоковая
15 полости гидроцилиндра 1 соединены посредством трубопроводов 16 и 17 и трехпозиционного гидрораспределителя 18 с . нагнетательной и сливной магистралями.
Кроме того, поршневая полость 14 гидроцилиндра 1 соединена с дополнительным трубопроводом 19, имеющим предохранительный клапан 20, слив из которого имеет
55 расцепка происходит вручную. Недостатком данного устройства является наличие ручных операций при расцепке крюка ползуна с зубом салазок переваливаемого комплекта. 5
Цель изобретения — упрощение обслуживания путем исключения ручных операций при расцепке крюка.
Поставленная цель достигается тем, что плунжер дополнительного гидроцилиндра 10 установлен с возможностью взаимодействия с крюком. а поршневая полость гидро цилиндра вывалки и завалки валков соединена с дополнительным сливным трубопроводом, имеющим предохранительный 15 клапан. Преимущество предложенного устройства по сравнению с прототипом заключается в том, что с помощью средств, указанных выше, расцепкб крюка ползуна с . зубом переваливаемого комплекта обеспе- 20 чивается за счет переключения режимов работы гидроцилиндра, благодаря чему исключаются,ручные операции при расцепке, что сокращает время перевалки валков и тем самым увеличивает производительность стана. 8 результате сопоставительного анализа с прототипом установлено, что предложенная конструкция устройства для смены валков прокатной клети имеет новую совокупность признаков. Плунжердополни-. 30 тельного-гидроцилиндра установлен с возможность о взаимодействия с крюком.
Поршневая полость гидроцилиндра вывалки и завалки соединена с дополнительным сливным трубопроводом, имеющим предохранительный клапан.
На фиг.1 изображено устройство для смены валков прокатной клети, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З воэможность соединения с трубопроводом
16 посредством двухпозиционного распределителя 21, Предохранительный клапан 20 рассчитан на давление Р, обеспечивающее поддержание крюка 9 плунжером 11 в под- . нятом положении, а соотношение диаметров штока (d) и поршня (0) гидроцилиндра 1 определяется из:,"условия втягивания штока (без валков) рабочим давлением P npu наличии давления Р1 в поршневой полости (Р > Р1) о куда
Схема управления гидроцилиндром 1 .предусматривает три режима работы: вы-,. движение штока с поднятйм крюком (подача рабочего давления Р в. поршневую полость 14. штоковая 15 соединена со сливом), втягивание штока с опущенным крюком (подача рабочего давления P в штоковую полость 15, поршневая соединена со сливом) и втягивание штока с поднятым крюком (подача рабочего давления. в штоковую полость, поршневая соединена са сливом через клапан 20), причем первые два режима отрабатываются распределителем 18, а последний одновременным срабатыванием распределителей 18 и 21..
Предусматривается также нерабочее положение распределителей. при котором обе полости гидроцилиндра 1 соединены со сливом. Переключение режимов работы осуществляется оператором с поста управления путем нажатия на соответствующую необходимому режиму работы кнопку пульта управления. На раме 2 установлена тележка
22 боковой сдвижки валков, соединенная с гидроцилиндром 23 и несущая две пары направляющих 24 для перемещения-изношенных и новых валков и ползуна.
Устройство работает следующим образом. /
8 исходном полоЖении штоки 7 и 11. цилиндров 1 и 10 втянуты, крюк 9 опущен.
Комплект новых валков установлен на направляющих 24 тележки 22 сбоку от клети.
Для перевалки рабочее давление подают через трубопровод 16 в поршневую полость 14 гидроцилиндра 1, при этом шток 7 выдвигается в направлении клети. Поскольку поршневые полости гидроцилиндра 1 и 10 соединены, а P > Р1, то одновременно со штоком 13 выдвигается и плунжер 11, под1713701 нимая крюк 9 до упора. С поднятым крюком
9 ползун 8 перемещается к клети до упора в зуб 6 поддона 5, после чего давление в. поршневой полости 14 гидроцилиндра 1 сбрасывают, Крюк 9 опускается под собст- 5 венным весом; сцепляясь с зубом 6 поддона
5. Обратным ходом гидроцилиндра 1 путем подачи рабочего давления через трубопровод,17: в штоковую полость 15 валки 4 извлекают на тележку 22 по направляющим 3 10 и 24, при этом рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 1 сливается по трубопроводу 16. Давление в поршневой полости соответствует малому давлению слива,:крюк 9.опущен..После завершения 15 извлечения валков иэ, клети кратковременным реверсом гидроцилиндра 1 создают боковой зазор в зацепление крюков, позволяющий пройзвести боковую сдвижку . валков на тележке 22 до установки нового. 20 комплекта по-оси клети, Рабочее давление подают вновь в поршневую полость 14 гидроцилиндра 1, ползун 8 вводит новые вал- ки в клеть, крюк 9 при этом поднят. После завершения перевалки подают команду на 25 одновременное срабатывание распределителей 18 и 21; штоковвя полость соеди.няется с нагнетательным трубопроводом (т,e, подаетея рабочее давление P), а поршневая соединяется со сливом через трубоп- 30 ровод 19 и.предохранительный клапай 20, при этомдавление слива в поршневой полости становится равным давлению Р1, необходимому для подьема крюка. Крюк.9 поднимается и выходит из зацепления с зу- 35 бом 6 комплекта валков. Поскольку условие
{1) обеспечивает превышение усилия в штоковой полости над усилием поршневой, шток 7 втягивается в исходное положение, Если при эавалке возникает необходи- 40 мость отвести валки от клети (например, при непопадфнии в шпинделя), давление в поршневой полости гидроцилиндра 1 сбрасывается, крюк 8 опускается,. сцепляясь с поддоном.5, Гидроцилиндром 1 отво- 45 дят валки от клети на необходимое расстояние, при этом слив из поршневой полости 14 идет по трубопроводу 16. После регулировки. шпинделей валки вводят в клеть. При необходимости расцепки крюка с валками, извлекаемыми из клети, гидроцилиндром 1 производят кратковременный ход полэуна в направлении клети до;образования зазора а зацеплении крюков, затеи переключением распределителей. 18 и 21 вновь подают .рабочее давление в штоковую полость, соединяя при этом поршневую с клапаном 20 и создавая в ней давление Р1, обеспечивающее подъем крюка. Ползуй с поднятым крюком выходит из зацепления с валками.
Таким образом, предлагаемое решение обеспечивает упрощейие обслуживания устройством путем исключения ручных операций при .расцепке крюка и тем самым сокращает продолжительность перевалки в.ал кое.
Формула изобретения
Устройство для смены валков прокатной клети, содержащее поршневой гидроцилиндр вывалки,и зааалки валков, полэун, соединенный со штоком гидроцилиндра, шарнирно закрепленный на ползуне крюк для сцепки с зубом переаалиааемого комплекта, дополнительный плунжерный гидроцилиндр, установленный в ползуне, рабочая полость которого соединена с поршневой полостью гидроцилиндра еывалки и завалки валков, нагнетательный трубопровод, основной и дополнительный слианые трубопроводы; о т л и ч Фю щ е е с я тем; что, с целью упрощения обслуживания путем исключения ручных операций при расцепке крюка, плунжер дополнительного гидроцилиндра установлен с воэможностью взаимодействия с крюком, а поршневая полость гидроцилиндра вывалки и завалки валков соединена с дополнительным сливным трубопроводом, имеющим предохранительный клапан.
1713701
1713701
Я
Составитель В Плугатарь
Техред М.Моргентал . Корректор Т.Палий
Редактор Т.Шагова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 65О Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-Зб, Раушская наб., 4/5