Транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и повышение точности позиционирования заготовок., Указанная цель достигается тем, что заготовку 10 размещают на поворотной платформе 7, которая установлена на оси 6. закрепленной на тяговом органе. В местах разрыва направляющих 15 на площадке заготовка 10 взаимодействует своим краем с роликом 12 и разворачивается. На обратной ветви 18 транспортного устройства установлен ролик 20. который взаимодействует непосредственно с платформой 7 и разворачивает ее в исходное положение. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э. В 23 Q 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН 4

Од 4

4 ©

Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705644/08 (22) 11.05 89 (46) 23.02.92. Б юл. ЬЬ 7 (71) Пензенский завод вычислительной техники, (72) В.B,Ïàíîâ, П.П.Пегарьков и А;Е.Холуев (53) 62-.229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 4360939, кл, В 23 0 41/02; 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий. Цель изобретения — расширение технологичеЬЦ(1?13779 А1 ских воэможностей, упрощение конструкции и повышение точности позицйонирования заготовок., Указанная цель достигается тем,.что заготовку 10 размещают на поворотной платформе 7. которая установлена на оси 6, закрепленной на тяговом органе.

В местах разрыва направляющих 15 на площадке заготовка 10 взаимодействует своим краем с роликом 12 и разворачивается. На обратной ветви 18. транспортного устройства установлен ролик 20, который взаимодействует непосредственно с платформой 7 и разворачивает ее в исходное положение. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1713779

30

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, повышение точности позиционирования заготовок и упрощение конструкций.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 -то же, вид сверху.

Транспортное устройство содержит основание 1, установленное на неподвижную опору (пол) 2. Тяговый орган выполнен в виде конвейера, ведущие-3 и ведомые 4 звездочки которого соединены цепью 5, К звеньям цепи 5 жестко прикреплены оси 6 платформ 7, которые имеют возможность свободного вращения на осях 6. По обеим сторонам транспортного устройства установлены металлообрабатывающие станки 8 с рабочими головками 9, непосредственно обрабатывающими заготовку 10. Станки 8 попарно образуют зону обработки, В промежутке между зонами обработки на основании 1 закреплена ось 11 с вращающимся на ней роликом 12 таким образом, чтобы создавать препятствие движению заготовки 10 с одной стороны; когда она движется широкой частью вперед, и не препятствовать движению, когда она движется узкой частью вперед. Заготовка 10 снабжена колесами 13. Платформа 7 снабжена ловителем 14, соответствующим по форме некруглому отверстию, выполненному в нижней части заготовки 10, а колеса 13 движутся по направляющим 15, имеющим впадины 16 в строго заданном положении в зонах обработки. Во впадинах 16 направляющих 15 установлены конечные выключатели 17, электрически соединенные параллельно, а группы конечных выключателей 17 разных зон обработки электрически соединены последовательно. На обратной ветви 18 цепи 5 на основании 1 закреплена ось 19 ролика 20, взаимодействующего с платформами 7 аналогично взаимодействию роликов 12 с заготовками 10, На основании 1 закреплены упоры 21. предназначенные для базировки заготовки 10 на горизонтальной плоскости. 8 зоне разворота заготовки 10 на основании 1 в направляющих 15 имеются разрывы, которые образуют площадку 22, направляющие 15 на входе в них колес 13 имеют ловители 23.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Включается привод ведущих звездочек

3 и цепь 5 вместе с платформами 7 приходит в движение в направлении стрелок. Когда одна платформа 7 на ведомой звездочке 4 займет горизонтальное положение, на нее устанавливают заготовку 10 широкой стороной по ходу движения, при этом ловитель 14 входит в некруглое отверстие заготовки 10 и она подается в зону обработки.

Одновоеменно заготовка 10 устанавливается колесами 13 на направляющие 15, При входе заготовки 10 s зону обработки сначала одно переднее колесо 13, попав по впадину 16, нажимает на конечный выключатель 17. Однако движение не прекращается, так как параллельно подсоединен следующий конечный выключатель. При дальнейшем движении и переднее, и заднее колеса 13 попадают во впадины 16, одновременно нажимают на два конечных выключателя 17, и конвейер останавливается.

Одновременно заготовка 10 ложится на упоры 21, служащие установочной базой. Зажатие заготовки 10 производится известными средствами (i ç показано). Далее конвейер вновь приводится в движение. На выходе из зоны обработки колеса 13 сходят с направляющих 15 на площадку 22.

Одним краем заготовка l 0 взаимодействует с роликом 12 и поворачивается вместе с платформой 7 вокруг оси 6, Угол поворота обусловлен расстоянием от края ролика 12 до оси 6 поворота, Это расстояние, равное половине ширины заготовки 10, обеспечивает угол .поворота 90 . После поворота передние колеса 13 ловителями 23 направляются на направляющие 15 и подаются в следующую зону обработки. Соединение конечных выключателей таково, что позволяет производить движение и последовательные остановки во всех зонах обработки даже одной заготовки 10 при отсутствии других.

После окончания обработки заготовка 10 по направляющим 15 удаляется за пределы конвейЕра, ловитель 14 с платформой 7 по ведущим звездочкам опускается, и заготовка 10 останавливается. Платформа 7, находясь на обратной ветви 18 и проходя мимо ролика 20, взаимодействует с ним и поворачивается аналогично повороту заготовки 10 роликом 12. При дальнейшем движении платформа «7 возвращается в начальное положение на ведомых звездочках 4.

На транспортном устройстве возможен многократный поворот заготовки на 90 (ие показано), Для этого на четных промежу-,ках между зонами обработки устанавливаются дополнительные поворотные ролики с возможностью взаимодействия с платформой 7, При нахождении промежутков между зонами обработки ролики поочередно взаимодействуют то с заготовкой, то с платформой и каждый раэ поворачивают их на 900.

1713779

Составитель А.Медведев

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 653 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "-Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Транспортное устройство, содержащее основание, тяговый орган, устройства для фиксации заготовок в зонах обработки и поворотные устройства, установленные вдоль тягового органа для взаимодействия с заготовкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, оно снабжено по меньшей мере одной платформой, установленной на оси с возможностью свободного вращения, при этом ось закреплена на тяговом органе, а поворотное устройство выполнено в виде ролика, установленного на вертикальной оси с возможностью свободного вращения.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что тяговый орган выполнен в виде

1 замкнутого конвейера с основной и обратной ветвями, а транспортное устройство снабжено дополнительными поворотными устройствами, аналогичными основному, 5 установленными на основной и обратной ветвях конвейера с возможностью взаимодействия своими роликами с поворотной платформой.

10 3. Устройство по и. 1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности позиционирования, оно снабжено направляющими, закрепленными на основании по обе стороны от тягового органа для взаимо15 действия с колесами заготовки, при этом направляющие выполнены с разрывами в местах размещения поворотных устройств.