Ветроводяной цепной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 17138

Класс 88Ь, Зы 4;

88с, 3

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ ветро-водяного цепного двигателя.

К патенту И. К. Грядасова, заявленному 25 мая 1928 года. (ваяв. свид, № 28142).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. 1ейстиис патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается двигателя, состоящего из бесконечнор цепи, снабженной подвижными лопастями и имеющего целью производить энергию при помощи ветра и воды.

На чертеже фиг. 1 изображает .вид сверху предлагаемого двигателя; фиг. 2— вид спереди; фиг. 3 — боковой вид; фиг. 4 — вид све >ху лопасти; фиг. 5— боковой вид ее; фиг 6 — механизм для регулирования хода двигателя в разрезе; фиг. 7 — деталь того же механизма.

Предлагаемый ветро-водяной двигатель, (фиг. l, 2 и 3) состоит из рамы 40, снабженной, подшипниками 11, в которых расположены вал 3 с насаженнымна нем цепным шкивом 5, регулирующим левый и правый хода и остановку двигателя и с неподвижно укрепленным шкивом 7, и вал 4 со свободно насаженным на нем цепным шкивом 6 и неподвижно укрепленным шкивом 8. На цепных шкивах расположены параллельно бес-! конечные цепи 1 и 2, к которым прикреплены на шарнирах 10, имеющихся перемещений в направлении движения цепи и в направлении, перпендикулярном к нему, ряд лопастей 9 (фиг. 4 и 5), состоящих, каждая, из,частей 13 и 14, которые могут быть сдвигаемы и раз-. двигаемы, направляясь пазами 19, и частей 14, 15, устанавливаемых поворотно одна относительно другой и соединяемых между собою имеющимися ско- бами 18 и стержнем 16, закрепленным к части 15. Для предупреждения изгиба бесконечной цепи, на последней имеются оси 44, снабженные роликами 43, перемещающимися по направляющим 42, укрепленным к раме 40 двигателя. Для регулирования хода двигателя путем изменения положения и наклона лонаcreA 9 и для изменения направления вращения имеется механизм, служащий для изменения относительного положения цепных шкивов 5, 6 и 7 и 8, производимого поворотом сидящего на валу 3 шкива 5. Предлагаемый механизм (фнг. 6 и 7) состоит из рукоятки 20, насаженной на ось 21, расположенную, в подшипниках 22 и соединенную с утолщенной частью 23; заключающей в себе пружину 25 и снабженной пазами 24, в которых располагается шплинт 27, имеющий на стержне 26, при сцеплении е-о с осью 21, несущей коническую шестерню 28, сцепляющуюся шестерней

29, заклиненной на оси 30, помещенной внутри вала 3 и имеющей коническую зубчатую шестерню 31, сцепленную с зубчатой шестерней 32, закрепленной на оси 33 червяка 34, расположенного между дисками 38 и 39,и предназначен-,, ного вращать винтовое колесо 35, насаженное на ось 36 и сцепляющееся с ним внутренним зубчатым венцом 37, цепнойшкив5, а вместе с ним и шкив 6.

Двигатель устанавливается на реке и приводится в движение течением воды или .ветра, действующим на лопасти 9, располагающиеся по отношению направления течения воды или ветра под каким угодно углом, так как по своему устройству укрепление лопастей к бесконечной цени, дает возможность свободного перемещения с верхней ветви на нижнюю, сохраняя постоянное положение лопастей. Для передачи энергии, на валу 3 или 4 устанавливается элемент какой-либо передачи. Для изменения хода и остановки двигателя, нажимается рукоятка 20, включающаяся в регуляторный механизм, и затеМ вращается в ту или иную сторону.

Предмет патента.

Ветра-водяной цепной двигатель, характеризующийся применением лопастей 9 (фиг. 1, 2 и 3), состоящих, каждая, из трех частей 13, 14, 15 (фиг. 4), из коих -части 13, 14 могут быть сдвигаемы и раздвигаемы, направляясь пазами 19 а части 14, 15 усТанавливаются - поворотно одна относительно другой и соединяются между собою стержнем 1:6, положение и наклон каковых лопастей

9 — с целью регулирования двигателя и изменения направления вращения о6хватываемых бесконечными цепями 1, 2 цепных шкивов 5, 6 и 7, 8 — изменяются посредством особого механизма, служащего для изменения относительного положения цепных шкивов 5, 6 и 7, 8, производимого поворотом сидящего на валу.З шкива 5 (фиг. 6), совершаемым вращением рукоятки 20 и оси 21, соединенной с утолщенною частью 23, заключающею пружийу и снабженною пазами

24, в которые может входить шплинт

27 стержня 26, при сцеплении его с осью

21, несущею коническую зубчатую шестерню 28, сцепляющуюся с коническою шестернею 29 на оси 30, вращающейся внутри вала 3 и при помощи конических зубчатых шестерен 31., 32 сцепляющейся с чеовяком 34, предназначенным. вращать винтовое колесо 35 (фиг. 7} и сцепляющееся с ним внутренним зубчатым венцом 37, цепной шкив 5, а вме- . сте с ним и шкив 6.

К патенту И. К.,,Грядасова № 17138

Фж-.Ф.

©ar. T

Фиг. ЛТип. «Коминтерн» Центриздата Народов СССР. Ленинград, Краснал, 1.