Транспортное средство для перевозки и погрузки пакетированных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов и касается погрузочно-разгрузочных операций. Целью изобретения является ускорение процесса перегрузки^ повышение маневренности иувеличение степени загрузки. Указанная цель достигается тем. что на тягаче 1 установлено седельно-сцепное устройство 2 с . подъемным механизмом 3 (гидроцилиндр), на седельно-сцепном устройстве 2 крепится полуприцеп 4 с платформой 5, кормовая часть которого установлена на подъемный механизм 6, расположенный на тележке полуприцепа 7, сцепной шкворень смонтирован на каретке, подвижно установленной в направляющих, расположенных вдоль продольной оси платформы 5, каретка Связана с тяговым устройством, каретка снабжена механизмами фиксации, а на направляющих размещены гнезда фиксации в транспортном и в рабочем положениях. На платформе полуприцепа размещен груз, который загружается в воздушное судно 16. 3 ил.сл2 ffсо00lib.>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4765005/11 (22) 05.12.89 (46) 23.02.92. Бюл. t4 7 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) Ю.М.Валевич, В.И.Райхман и Л.Н.Родкин (53) 629.1 14.3(088,8) (56) Патент США

М 2475443, кл. В 60 Р 1/02, 1949. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов и касается погрузочно-разгрузочных операций. Целью изобретения является ускорение процесса перегрузки, повышение маневренности и

„„5U ÄÄ 1713841 А1 увеличение степени загрузки, Указанная цель достигается тем; что на тягаче 1 установлено седельно-сцепное устройство 2 с подъемным механизмом 3 (гидроцилиндр). на седельно-сцепном устройстве 2 крепится полуприцеп 4 с платформой 5, кормовая часть которого установлена на подъемный механизм 6, расположенный на тележке полуприцепа 7, сцепной шкворень смонтирован на каретке, подвижно установленной в направляющих, расположенных вдоль продольной оси платформы 5, каретка связана с тяговым устройством, каретка снабжена механизмами фиксации, а на направляющих размещены гнезда фиксации в транспортном и в рабочем положениях. На плат оме лп и па азм енг фр поурце р ещ руз. ®. который загружается в воздушное судно

16. 3 ил.

Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов и касается погрузочно-разгрузочных операций.

Цель изобретения - ускорение процесса перегрузки, повышение маневренности и увеличение степени загрузки.

На фиг.1 показано транспортное средстводля перевозками погрузки пакетированных грузов в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в поднятом рабочем положении; на фиг,3 — каретка с фиксаторами и приводом.

Транспортное средство для перевозки и погрузки пакетированных грузов состоит из седельного тягача 1, на котором установлено седельно-сцепное устройство2 с подьемным механизмом 3 (например, гидроцилиндр на седвльно-сцепном устрой.стве 2 крепится полуприцеп 4 с платформой

5, кормовая часть которого установлена на подъемный механизм 6, расположенный на . тележке полуприцепа 7, сцепной шкворень

8 смонтирован на каретке S; подвижно установленной в направлвощих 10..располо.женных вдаль продольной аси под платформой 5; имеет квретку. смонтированную с возможностью перемещения приводом 11, закрепленным на полуприцепе, и стопорения механизмом 12 фиксации (например гидравлическими), а на направляющих 10 размещены гнезда фиксации s транспортн6м13 и в.рабочих 14 положени. ях. причем ответные части седельно-сцепного устройства закреплены соответственно на одном поДъемном меха.низме и на каретке, на платформа полуприцепа 4 размещен груз 15. которйй . загружается в воздушное судно 16, Устройство работает следующим образом.

Погрузчик : пакетированных грузов подъезжает к воздушному судну 16 передним ходом. затормаживает колеса тягача.1, причем колеса тележки полуприцепа 7 расторможены, затем синхронным включением (напрймер, от пульта управления) подьемных механизмов 3 и 6 подъемная платформа

5 поднимается в уровень перегрузки в воздушное судно 16, далее включается (например, с пульта управления) механизм 12 фик сации и фиксаторы выходят из гнезд 13 фик сации в транспортном положении, .затем

5, включается привод 11 перемещения, который продвигает полуприцеп 4 вместе с расположенной тележкой 7 . вперед относительно заторможенного тягача 1, а следовательно, и седельно-сцепного уст10 ройства 2 и каретки 9 со сцепным шкворнем

8 до мягкой стыковки с воздушным судном

16, далее включается механизм 12 фиксации, фиксаторы выходят до зацепления с какими-нибудь гнездами 14 фиксации в ра15 бочем положении и тележка 7 затормаживается, для того чтобы во время перегрузки груза транспортное средство находилось в фикеированном положении у воздушного судна 16 для приведения транспортного

20 средства в транспортное положение. Операции производятся в обратном порядке.

Кроме того, транспортное. средство может маневрировать при поднятой платформе 5 выше кабины тягача и положении механиз25 ма 12 фиксации, зафиксированном в любых гнездах 14 фиксации рабочих положений. за счет чего уменьшается габарит., Это делается дйя случаев, когда площадь подъезда нв

-позволяет маневрировать транспортному

30 средству в транспортном положейии.

Фо рм.ула изобретения

Транспортное средстводля перевозки и погрузкй пакетированйых грузов, содержа-. щее седеяьный тягач. полуприцеп. платфор35 ма которого смонтирована на подъемных " механизмах, один из «оторых связан с тягачам, а другой - с тележкой полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я твм, что, с целью ускорения процесса перегрузки, повыше40 ния маневрейности и увеличения степени загрузки; оно,снабжено направляющими, закрепленными под платформой полуприцепэ вдоль нее, кареткой, смонтированной в направляющих с возможностью пвреме45 щенйя приводами стопорения механизмом фиксации, причем ответныечастиседельносцвпного устройства закреплены соответственно на о ном подъемном механизме и на каретке.

1713841

11 Уо Рйаз Составитель А. Мазилкин

Редактор Н, Лазаренко Техред М;Моргентал - Корректор H. Ревская

Заказ 656 . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,- Москва,. Ж-35. Раувская наб., 4/5

ПроизводствеНно-издательский комбинат "Патент", r; Ужгород, ул. Гагарина, 101