Транспортное средство для перевозки строительных панелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и ремонтопригодности. Транспортное средство содержит платформу 1 с опорной фермой 2, на которой смонтированыА-Априспособления для закрепления панелей 21 и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне 9, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой 2,.а защитное ограждение выполнено из продольных нижней и верхней пладТин 4 и 5, соединенных между собой цгарнирами 7 с предельными осями, которые смещены относительно их плоскостей в сторону опорной фермы 2. Нижняя пластина 5 выполнена выпуклой наружу и шарнирно закреплена своим нижним концом на платформе 1. Приэтом пл.астины4и 5 выполнены упругими и гофрированными с обрамлением пР контуру элементами жест-^ кости. В нерабочем положении пластины 4 и 5 образуют желоба 20, куда укладывают тросы 3 приспособления для закрепления панелей 21.1 3;П.ф-лы, бил.152/СОсо4ib^ N5

{!9) ()() СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 60 Р 7/10, 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ N ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786723/11 приспособления для закрепления панелей (22) 29.01.90 21 и защитные ограждения, расположенные (46) 23.02.92. Бюл. ЬЬ 7 с боковых сторон, одна часть каждого or(71) Специальное конструкторское бюро раждения закреплена на продольном стер"СКБ-Мосстрой" жне 9, который соединен с трособлочным (72) В.И.Беляев, В.П.Колпаков, В.И.Мотузов приводом его вертикального перемещения, и Е.Г.Рубанов связанным с фермой 2,.а защитное огражде(53) 629.114.3(088.8) ние выполнено из продольных нижней и (56) Авторское свидетельство СССР . верхней плас гин 4 и 5, соединенных между

t4 988607, кл. В 60 Р 7/10, 1981. собой шарнирами 7 с продольными осями, Авторское свидетельство СССР которые смещены относительно их плоскоМ 1428626, кл. В 60 Р 7/10, 1988. - стей в сторону опорной фермы 2. Нижняя (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕ- пластина 5 выполнена выпуклой наружу и

РЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ шарнирно закреплена своим нижним кон(57) Изобретение относится к транспортным цом на платформе 1. При этом пластины 4 и средствам для перевозки строительных па- . 5 выполнены упругими и гофрированными о нелей. Целью изобретения является павы- обрамлением по контуру элементами жест-. шение удобства эксплуатации и кости, В нерабочем положении пластины 4 ремонтопригодности..Транспортное сред- и 5 образуют желоба 20, куда укладывают ство содержит платформу 1 с опорной фер- тросы 3 приспособления для закрепления . мой 2, на которой смонтированы панелей.23. 1 з.п. ф-лы,бил.

4-А М бд

QO ф

Ь3

1713842

10 держащее платформу с опорной фермой, на 20

30

50

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готевности.

Известно транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее раму и закрепленную на ней опорную форму, на которой установлены вертикальные направляющие и наклонные балки, консольные опоры, размещенные в указанных направляющих, продольные кассеты с полотнищами, прикрепленными к ним одними сторонами, к противоположным сторонам прикреплены планки, связанные с трособлочной системой, при этом блоки последней закреплены. на консольных балках.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является транспортное устройство для перевозки строительных панелей, сокоторой смонтированы приспособления для закрепления панелей и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения. связанным с фермой.

Однако известные устройства ненадежные в эксплуатации из-за недолговечности защитного устройства, полотно которого при Отрицательных температурах интенсив. но разрушается, при этом прилипшая к полотну грязь препятствует его намотке. Все это снижает долговечность и удобство зксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки строительных панелей, содержащем платформу с опорной фермой, на которой смонтированы приспособления для закрепления .панелей и защитные ограждения, расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который соединен с трособлочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой, защитное ограждение выполнено из продольных нижней и верхней пластин. соединенных между собой шарнирами с продольными осями, которые смещены относительно их плоскостей в сторону опорной фермы, а нижняя пластина выполнена выпуклой наружу и шарнирно закреплена своим нижним концом на платформе с образованием с верхней пластиной в нерабочем положении желоба для укладки приспособления для закрепления панелей, причем пластины выполнены упругими и гофрированными с

45 обрамлением по контуру элементами жесткости.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными более долговечно за счет продления срока службы его узлов — защитного ограждения и приспособления для крепления панелей, для чего каждое защитное ограждение выполнено в виде соединенных посредством шарниров со смещенными осями упругих и гофрированных пластин, обрамленных по контуру жесткими элементами, где одновременно с егопрочностью и долговечностью создается возможность при защите изделий как бы облегчать его, повторяя их контур, т.е. применять при иэделиях различных видов, в том числе и с выступающими элементами.

При складывании защитного ограждения в нерабочее положение его пластины образуют желоб, куда укладывают канаты, с помощью которых крепят панели и которые обычно падают на грунт, загрязняясь при небла-. гоприятных метеорологических условиях.

Это исключает загрязнение панелей при движении канатов вверх и создает благоприятные условия для работы устройства:

Кроме того, при повреждении защитного ограждения его не.нужно демонтировать.

А устранить повреждение пластин можно с помощью сварки непосредственно на панелевозе, т.е. устройство обладает ремонтопригодн остью.

На фиг.1 показано транспортное средство с защитными ограждениями, .общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 —; на фиг.4— привод защитного ограждения, разрез; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.4; на фиг.6— разрез В-B на фиг.1.

Транспортное средство содержит платформу 1 и закрепленную на ней опорную ферму 2, снабженную приспособлениями для крепления панелей в виде канатов 3 с прижимами и лебедки (не показаны). Защит-. ные ограждения располагаются с двух сторон опорной фермы. 2 и каждое из них выполнено в виде упругих и гофрированных пластин 4 и 5, по контуру обрамленных элементами жесткости, например трубчатым прокатом 6 (фиг.б). Пластины 4 и 5 соединены между собой шарнирами 7 с продольными осями, которые смещены (величина S) относительно внутренних плоскостей 8 пластин 4 и 5 в сторону опорной фермы 2.

Нижняя пластина 5 выполнена выпуклой наружу для возможного выступающего элемента, начиная от нижней части панели.

Верхняя часть пластины 4 закреплена на продольном стержне 9, на концах которого установлены блоки 10 с проходящими через

1713842 них тросами 11 кратной полиспастной системы, одни концы которых закреплены на опорной ферме 2, а другие через поддерживающие ролики 12 размещены на блоках 13 фрикционной передачи 14 с валом 15, хра- 5 повым механизмом 16 с собачкой 17 и ручкой 18.

Валы 15 закреплены на опорной ферме

2. Нижняя панель 5 шарнирно закреплена с помощью шарниров 1S своим нижним кон- 10 цом на платформе 1. В нерабочем положении пластины 4 и 5 образуют желоб 20 под канаты 3 приспособления для крепления панелей 21;

Устройства работает следующим обра- 15 зом.

Панели 21 устанавливают на платформу

1 транспортного средства (панелевоз) с опорой на ферму 2 и-закрепляют с помощью. кайатов 3 приспособления для закрепления 20 панелей. Затем защитное ограждение, находящееся в нерабочем положении (фиг,2, тонкие линии), с помощью фрикционной передачи 14 и трособлочной системы выводят . в рабочее положение. 25

Для этого вращают ручку 18, предварительно выведя собачку 17 храпового механизма 16 из взаимодействия с храповым: колесом, до тех пор, пока натяжение троса

11 трособлочной системы не достигнет сво- 30 его максимального значения и не зафиксируется собачкой 17 храпового механизма

16. При этом из-за податливости тросовых подвесок пластины 4 и ее собственной податливости верхняя кромка пластины 4 35 плотно контактирует с наружной плоскостью панели.

Транспортное средство готово к пере-. возке панелей.

Для освобождения панелей от защитно- 40 гоограждения ручку 18, предварительно освободив собачку 17 из взаимодействия с храповым колесом, вращают в противоположную сторону, опуская пластины.4 и 5.

При этом нижняя пластина 5 поворачивается вокруг своих шарниров 19, а верхняя пластина 4 — вокруг шарниров 7 с образованием между собой желоба 20, куда укладывают канаты .3 приспособления для крепления панелей после их освобождения.

Далее цикл повторяется.

Таким образом, применение предложенного устройства позволит повысить долговечность и удобство er0 эксплуатации, а также его ремонтоспособность..

Формула изобретения

1 ° Транспортное средство для перевозки строительных панелей, содержащее, платформу с опорной фермой, на которой . смонтированы приспособления для закрепления панелей, и защитные ограждения,. расположенные с боковых сторон, одна часть каждого ограждения закреплена на продольном стержне, который Соединен с троеоблочным приводом его вертикального перемещения, связанным с фермой, о т л ич а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения удобства эксйлуатации и ремонтопригодности, защитное ограждение выполнено иэ продольных нижней и верхней пластин, соединенных между собой шарнирами с продольными осями, которые смещены относительно их плоскостей в сторону опо рной фермы. а нижняя пластина выполнена выпуклой наружу и шарнирно .закреплена своим нижним концом на платформе с образованием с верхней пластиной в нерабочем положении желоба для укладки приспособления для закрепления панелей.

2. Транспортное средство по пЛ, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности защиты разных видов иэделий, в частности с выступающими элементами, пластины выполнены упругими и гофрированными с обрамлением по контуру элементами жесткости.

1713842

1713842

Составитель А. Мазилкин

Редактор H. Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно>о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул. Гагарина, 101 !