Противоугонное устройство рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к противоугонным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Выдвижной элемент 2приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Эта шарнирная связь имеет тягу 4, на одном конце которой неподвижно закреплена серьга 5, шарнирно связанная с выдвижным элементом 2, а на другом конце подвижно установлена серьга 6, подпружиненная относительно серьги 5 и шарнирно связанная с поворотным рычагом 3. Продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями рычагов 3.'Своей нижней частью рычаги 3 шарнирно установлены между плитами 13 и имеют возможность ограниченного вертикального перемещения относительно них. Каждый рычаг 3 оборудован зажимными!9-Фиг216^СО 00 4^ СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫ@ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
° й
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668084/11 (22) 30,03;89 (46) 23.02.92, Бюл, М 7 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (72) В.В.Базылев и К,В.Дмитриев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 984912, кл. В 66 С 9/18, 1980.
1 (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к противоугонным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности. Выдвижной элемент 2,. Ж„„1713845 А1 (5l)5 В 61 К 7/16, В 66 С 9/18 приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Эта шарнирная связь имеет тягу 4, на одном конце которой неподвижно закреплена серьга 5, шарнирно связанная с выдвижным элементом 2, а на другом конце подвижно установлена серьга 6, подпружиненная относительно серьги 5 и шарнирно связанная с поворотным рычагом 3. Продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями рычагов 3. Своей нижней частью рычаги 3 шарнирно установлены между плитами 13 и имеют возможность ограниченного вертикального перемещения относительно них.
Каждый рычаг 3 оборудован зажимными
1713845
10
35
45 губками 17 для взаимодействия с головкой рельса 18. Плиты 13 неподвижно закреплены на транспортном средстве, а приводной механизм 1 шарнирно связан с последним, Фиксация транспортного средства на рельсах 18 в требуемом положении осуществляется при выдвижении элемента 2, повороте тяr 4 с серьгами 5 и 6 на осях 9 и 10, повороте
Изобретение относится к подземному строительству и касается конструкции противоугонного устройства рельсового транспортного средства.
Цел ь изобретения — по вы ш ение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в свободном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, сечение.
Противоугонное устройство представляет собой захват, состоящий из системы рычагов и тяг, соединенных между собой шарнирами, который закрепляют на требующем фиксации рельсовом транспортном, 15 средстве, в данном. случае противоугонное устройство установлено на каждой стойке укладчика тоннелепроходческого комплекса.
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства содержит приводной механизм 1, которым может служить, например, гидро-или пневмоцилиндр,электротолкатель и тому подобное средство, в том числе и ручное. Выдвижной элемент 2 приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Указанная шарнирная связь содержит тягу 4 с серьгами 5 и 6 на концах, Каждая тяга 4 соединена с одной из серег(в данном случае с серьгой 5) неподвижно (это соединение может быть осуществлено известным способом, например сваркой), а с другой серьгой (в данном случае с серьгой 6) — с возможностью относительного взаимного продольного перемещения. Для обеспече.ния такого перемещения тяги 4 свободно проходят сквозь серьги 6 и имеют на конце ограничитель 7 для взаимодействия с поверхностью указанной серьги.
Между серьгами 5 и 6 размещены пружины 8 сжатия, которые, например, могут быть установлены :, непосредственно на тягах 4, Серьги 5 шарнирно посредством оси
9 соединены с выдвижным элементом 2 приводного механизма 1, а серьги 6 шарнирно посредством осей 10 связаны с верхними и опускании рычагов 3 относительно осей 10 и 16 и при захвате зажимными губками 17 головки рельса 18, При этом тяги 4 проходят свою "мертвую"точку, что не позволяет самопроизвольно вернуться элементам устройства в первоначальное положение даже при снятии рабочей нагрузки приводного механизма. 3 ил. концами поворотных рычагов 3. На каждой серьге 5 неподвижно закреплен упор 11 так, что обеспечивается их взаимодействие при повороте серег 5.
Поворотные рычаги 3 связаны между собой пружиной 12, обеспечивающей последовательность циклов работы устройства.
Нижняя часть поворотных рычагов 3 размещена между плитами 13, которые неподвижно соединены между собой и с рельсовым транспортным средством 14. Рычаги 3 установлены по ходовой посадке для обеспечения восприятия рабочей нагрузки от транспортного средства 14 плитами 13.
В плитах 13 выполнены вертикальные пазы 15, в которых могут перемещаться оси
16, связанные с поворотными рычагами 3, Оси 16 могут быть закреплены известным способом, обеспечивающим их невыпадение, например посредством прессовой посадки, крышек и т,п.
Поворотные рычаги 3 на нижних (по чертежу) концах имеют зажимные губки 17, которые зажимают головку рельса 18.
Все устройство симметрично относительно продольной оси, т,е. продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями поворотных рычагов 3 и совпадает с вертикальной осью рельса 18. Это позволяет осуществить перемещение в одном вертикальном направлении выдвижного элемента 2 и поворотных рычагов 3.
Приводной механизм 1 шарнирно закреплен на рельсовом транспортном средстве 14 посредством оси 19.
Устройство работает следующим образом, В исходном положении (фиг, 1) выдвижной элемент 2 приводного механизма 1 находится в крайнем верхнем (no чертежу) положении. При этом ось 9 занимает верхнее положение, пружины 8 находятся в максимально разжимном состоянии, Тяги 4 имеют максимальную длину и своими ограничителями 7 взаимодействуют с поверхностью серег 6 (фиг, 3). Верхние концы
1713845
20
50
55 поворотных рычагов 3 максимально сведены, пружина 12 находится в максимально сжатом состоянии, Оси 16 занимают, верхнее положение в пазах 15. Следовательно, поворотные рычаги максимально подняты и зажимные губки 17 находятся выше рельса
18 и не касаются его головки.
В таком поднятом положении противоугонного устройства транспортное средство 14 свободно перемещается по рельсам, беспрепятственно проходя стрелки, рельсовые стыки и т.п. сооружения, и устанавливается в требуемом месте. При необходимости зафиксировать транспортное средство 14 на рельсах после остановки включают противоугонное устройство. Для этого приводят в действие механизм 1. Выдвижной элемент 2 начинает двигаться вниз. Совместно с ним опускается ось 9. Усилие через тяги 4 и пружины 8 передается поворотным рычагам 3, которые также опускаются вертикально, при этом оси 16 движутся в пазах 15 и занимают нижнее положение.
Дальнейшее движение вниз поворотных рычагов 3 прекращается. Но-по мере продолжающегося движения элемента 2 вниз тяги 4 поворачиваются на. осях 9 и 10 и разводят тем самым верхние части рычагов
3 в стороны от продольной оси элемента 2, В результате рычаги 3 поворачиваются на осях 10, пружина 12 растягивается, а зажимные губки "17 захватывают головку рельса
18.
При дальнейшем выдвижении элемента
2 и повороте тяг 4 их ограничители 7 выхо- 35 дят из взаимодействия с поверхностью серег 6 и верхней части рычагов 3, пружины 8 сжимаются и длина тяг4."сокращается", т,е. расстояние между осями 9 и 10 уменьшается по сравнению с расстоянием между этими осями в исходном положении устройства, После прохождения тягами 4 "мертвой" точки при максимальном выдвижении элемента 2 серьги 5 опускаются относительно серег 6 (т.е. ось 9 располагается ниже оси
10). В таком положении тяг 4 вступают во взаимодействие один с другим упоры 11 на серьгах 5, осуществляя их дополнительную фиксацию в указанном выше положении.
При этом зажимные губки 17 надежно зажимают головку рельса 18 усилиями реакции пружин 8 сжатия и фиксируют транспортное средство 14 в требуемом положении (фиг. 2).
Если в это время произойдет снятие рабочей нагрузки приводного механизма 1, то самопроизвольного освобождения зажим-, ными губками 17 головки рельса 18 не произойдет, т.е. тяги 4 не могут самостоятельно (без приводного средства) пройти "мертвую" точку и занять свое исходное положение.
Для осуществления расфиксации транс.портного средства 14 необходимо придать движению элемента 2 приводного механизма 1 обратное направление. При этом все элементы устройства будут перемещаться в обратном (по отношению к описанному выше) порядке и направлении. В результате зажимные губки 17 поворотных рычагов 3 выйдут из зоны взаимодействия с рельсом
18 и поднимутся, расфиксировав, таким образом, транспортное средство 14 и освободив последнее для передвижения по рельсам на новое рабочее положение, .-Формула изобретения
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства, содержащее корпус и приводной механизм для закрепления на транспортном средстве, установленные на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги с зажимными губками на концах бдних плеч для взаимодействия с головкой рельса, шарнирно связанные одними концами с выдвижным элементом приводного механизма и связанные с концами вторых плеч указанных рычагов жесткие тяги и связанные с последними пружины сжатия, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пружиной растяжения, соединенной со средними частями вторых плеч двуплечих рычагов, упомянутые тяги снабжены закрепленными на,их концах упорами и установленными с возможностью продольного перемещения серьгами, шарнирно связанными с указанными рычагами, которые установлены с возможностью ограниченного вертикального перемещения, а указанные пружины сжатия установлены между внутренними упорами тяг и соответствующими серьгами.
Составитель С.Романов
Редактор B.Ïåòðàø Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 657 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101