Кабина машиниста подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к стреловым кранам большой грузоподьемно-5» ».;; ZСОсх>&4^ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11 2

Фиа Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784592/11 (22) 19.12.89 (46) 23.02,92. Бюл. hh 7 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) В.К,Арутюнов и М.Д.Давыдов (53) 629.113.011.62(088.8)

I (56) Патент Англии М 1161831, кл. В 62 D 33/06, 1966. (54) КАБИНА МАШИНИСТА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к стреловым кранам большой грузоподъемноb („) („) 1713848 А1 (я)ю S 62 D 33/063, В 66 С 13/54

2 ( сти, и касается конструкции их кабин. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения вписываемости в габарит подвижного состава в стесненных агрегатами транспортного средства вокруг кабины условиях и повышение надежности в работе. Основание 11 кабины соединено с передней, наружной боковой 4 и задней 6 панелями с возможностью разъема. Верхняя панель 8 шарнирно соединена с наружной 4 и внутренней 7 боковыми панелями и с возможностью разьема — с передней и задней 6 панелями, при этом нижние концы боковых панелей 4 и 7 шарнирно соединены через рычаг управления поворота кабины, 11 ил.

A-A

1713848

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к стреловым кранам большой грузоподъемности, и касается конструкции их кабин.

Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей путем обеспечения вписываемости в габарит подвижного состава в стесненных агрегатами транспортного средства вокруг кабины условиях и повышение надежности в рабо- IO те.

На фиг. 1 изображен стрелковый гусеничный кран с кабиной машиниста, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А-А на 15 фиг. 1; на фиг, 4 — узел I на фиг. 3(верхняя и передняя панели в рабочем и транспортном положениях) на фиг. 5 — узел II на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 7 — узел

ill на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг, 20

3; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 10— кинематическая схема приведения кабины в транспортное положение; на фиг. 11— кабина в транспортном положении, аксонометрия. 25

Кабина 1 машиниста смонтирована на поворотной платформе 2 крана и состоит из передней панели 3, наружной боковой панели 4 с дверью 5 и задней панели 6, жестко связанных между собой и разъемно — с внут- 30 ренней боковой панелью 7. Верхняя панель

8 шарнирно соединена с наружной 4 и внутренней 7 боковыми панелями. Посредством крепежных элементов 9 и уплотнительных элементов 10 обеспечивается герметич- 35 ность всех разъемных соединений, в том числе и разъемного соединения основания

11 с панелями 3, 4 и 6, Основание 11 кабины закреплено на поворотной платформе 2 крана. На нем и на жестко соединенной с 40 ним внутренней боковой панели 7 смонтированы пульт 12 управления и кресло 13 машиниста. На нижних концах боковых панелей 4 и 7 шарнирно закреплен рычаг 14 управления поворотом кабины, обеспечива- 45 ющий устойчивое и равномерное опускание -. (и подъем) панелей при переводе кабины в транспортное (рабочее) положение.

Перевод подъемно-транспортного средства из рабочего в транспортное поло- 50 жение осуществляют в следующей последовательности.

Сначала производят расфиксацию передней 3 и задней 6 панелей с верхней панелью 8, затем — с внутренней боковой 55 панелью 7 крепежными элементами 9, После этого расфиксируют крепления передней, наружной боковой и задней панелей с основанием 11 болтами 15, после чего опускают за счет собственного веса конструкции жестко соединенные между собой переднюю, наружную боковую и заднюю панели, шарнирно связанные с верхней панелью и с рычагом 14, непосредственно на поворотную платформу 2. Кран готов к перевозке по железной дороге без нарушения габаритов.

Для перевода крана в рабочее положение необходимо приподнять кабину за наружную боковую панель 4, зафиксировать ее на основании 11 посредством болтов 15, после чего фиксируют крепежными элементами 9 остальные места разъема и закрывают их декоративным шнуром 16.

Поскольку подвод трубопроводов 17 осуществлен через внутреннюю боковую панель 7 (фиг, 3), которая не изменяет своего положения при переводе кабины из рабочего в транспортное положение, обеспечиваются высокая надежность и удобство эксплуатации кабины, На кинематической схеме (фиг. 10) линия АВ соответствует панели 7 с трубопрбводами 17 (фиг. 3), Формула изобретения

Кабина машиниста подъемно-транспортного средства, содержащая переднюю, заднюю, внешнюю боковую и верхнюю панели, установленные на платформе подьемно-транспортного средства с возможностью поворота относительно нее в сторону продольной оси подъемно-транспортного средства, внутренюю боковую панель, основание, установленное на платформе, и по крайней мере один рычаг управления поворотом кабины, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения вписываемости в габарит подвижного состава в стесненных агрегатами транспортного средства вокруг кабины условиях и повышения надежности в работе, переднюю и задняя панели соединены с основанием и верхней панелью разъемно, наружная панель соединена разъемно с основанием с возможностью фиксации их друг относительно друга в рабочем положении, причем внутренняя боковая панель и основание кабины жестко закреплены на поворотной платформе, верхняя панель соединена с наружной и внутренней панелями шарнирно, а рычаг управления поворотом кабины шарнирно соединен с основанием с внешней боковой панелью, при этом основание установлено над платформой с зазором для обеспечения опускания на нее панелей после их разъема и поворота.

1713848

Фиг. 2

1713848

1713848

1713848

Фыг. 77

Редактор В.Петраш

Заказ 657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и,открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

7ранспораный габарит

Составитель А.Лапинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска