Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к компоновке движительного комплекса, и может быть применено как в колесных, так и в гусеничных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение маневренности. Транспортное средство содержит две тележки с движителями, установленные под рамой свозможностью автономного вращения в горизонтальной плоскости. Ось вращения каждой тележки проходит через середину ее длины, а расстояние между осями вращения тележки не менее половины длины тележки. При необходимости рама может быть расширена вставками. Возможно применение как колесных, так и гусеничных движителей. При использовании на сельскохозяйственных тракторах ходовая часть позволяет не уходить с установленной колеи при развороте транспортного средства. Увеличенная высота моста транспортного средства позволяет использовать его для обработки высоких культур растений и повысить проходимость над бугристой и каменистой поверхностью. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 55/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623310/11 (22) 22.12.88 (46) 23.02.92. Бюл. ¹ 7 (75) Л.С. Булдескул (53) 629. 113,03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1355537, кл. B 62 0 55/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к компоновке движительного комплекса, и может быть применено как в колесных, так и в гусеничных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение маневренности. Транспортное средство содержит две тележки с движителями, установленные под,рамой с
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к компоновке движительного комплекса, и может быть применено как в колесных, так и в гусеничных транспортных средствах, т
Целью изобретения является повышение маневренности транспортного средства.
На фиг. 1 схематически показано транспортное средство с цельной рамой (а) и с расширительной вставкой (б), вид спереди; на фиг. 2 — варианты конструкции транспортного средства с гусеничными (а) и колесными (б) движителями, вид сбоку; на фиг. 3— схема разворота транспортного средства на
180, вид сверху; на фиг. 4 — вариант разворота тележек, вид сверху, . Ы „) 1713849 А1 возможностью автономного вращения в горизонтальной плоскости, Ось вращения каждой тележки проходит через середину ее длины, а расстояние между осями вращения тележки не менее половины длины тележки.
При необходимости рама может быть расширена вставками. Возможно применение как колесных, так и гусеничных движителей.
При использовании на сельскохозяйственных тракторах ходовая часть позволяет не уходить с установленной колеи при развороте транспортного средства. Увеличенная высота моста транспортного средства .позволяет использовать его для обработки высоких культур растений и повысить проходимость над бугристой и каменистой поверхностью. 4 ил.
° вавй
Под рамой 1 транспортного средства с помощью опорно-поворотного устройства 2 д установлены с возможностью вращения две тележки 3.1 и 3.2 с установленными в них 1р движителями 4 (гусеницами или колесами, фиг, 2). Опорно-поворотные устройства 2 расположены посередине каждан ив теле-! жек, а расстояние между опорно-поворотными устроиствами 2 (или между тележками) не менее половины длины те- а лежки L. При необходимости рама может быть расширена за счет жесткого крепления расширительных вставок 5.
Раздельный привод движителей может быть осуществлен от общего движителя (не показано) с помощью известных средств— валов, угловых зубчатых передач, Возможна установка автономных двигателей, Колес1713849
Ю1
Х2
55 ные движители могут поворачиваться автономно относительно тележек, При разворотах транспортного средства ходовая часть работает следующим образом; 5
За счет разворота тележек относительно рамы 1 возможны различные варианты.
При одинаковом угле поворота транспортное средство может двигаться по диагонали. При торможении и одновременном 10 развороте одной тележки (например, 3,1, фиг. 3) и фиксированном положении относительно рамы 1 другой тележки 3.2 рама 1 начинает поворачиваться вокруг стояшей тележки 3.1 и разворачивается на 180О, 15 после чего транспортное средство готово двигаться в обратном направлении; сопротивление перемещению тележки 3.2 может быть уменьшено при уменьшении площади опоры гусеницы за счет применения гидрав- 20 лических устройств (вариант с гусеничными движителями) или при развороте навстречу друг другу установленных на тележке 3.2 колес (вариант с колесными движителями).
При достаточной ширине рамы (рас- 25 стояние между тележками больше длины тележки) или при использовании расширительных вставок возможен разворот обеих тележек на 90 (фиг. 4), что удобно при перемещении по узким дорогам и обеспечива- 30 ет меньшую площадь воздействия на грунт или дорожное покрытие. При необходимости траки гусеничных движителей могут быть сняты и транспортное средство будет двигаться на колесах.
При использовании на сельскохозяйственных тракторах транспортное средство не уходит с установленной колеи при развороте, Установка рамы над тележками делает мост транспортного средства выше, что позволяет использовать его для обработки высоких культур растений и повысить проходимость над бугристой и каменистой поверхностью.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее раму, по крайнем мере две тележки с движителями, установленные на раме посредством опорно-поворотных устройств, вертикальные оси вращения которых расположены в плоскостях симметрии движителей и размещены на расстоянии одна от другой, превышающем половину длины тележки, приводы вращения движителей, поворота тележек и тормозов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, приводы вращения движителей, поворота тележек и тормозов выполнены индивидуальными для каждой тележки, а оси опор всех опорно-поворотных устройств расположены на одной линии.
1713849
Составитель Е,Гучкова
Техред М.Моргентал
Корректор И.Муска
Редактор В.Петраш
Заказ 657 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101