Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения -повышение пропускной способности порта. Причальное сооружение выполнено из отдельно стоящих палов - причалов 1, размещенных по углам равностороннего треугольника, основание которого составляет с направлением береговой линии острый угол. Пал снабжен резиновыми отбойными приспособлениями 11 и соединен с береговым складом 12 и соседними палами горизонтальными конвейерами 13, размещенными в герметических галереях 14. Герметические галереи проложены по дну водоема. Лицевая стена берегового склада 12 снабжена ребрами жесткости 15 для восприятия нагрузок от навала судов 16 и отбойными приспособлениями 11.2ИЛ.(Л4^ Ою ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 4 фь

О

ЬЭ

11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816143/15 (22) 12.03.90 (46) 23.02,92. Бюл. hb 7 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л.Н. Логинов и Р,М. Нарбут (53) 627.2 (088.8) (56) Джунковский Н.H. и др, Порты и портовые сооружения, ч. II, M., 1967, рис. Vll 2, с. 146, Марченко Д.В. и др. Современные рейдовые причалы для обслуживания супертанкеров, ВНИИГ, Л.; Энергия, 1973, рис. 4, с. 11. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения—

„„Я „„1714022 А1 повышение пропускной способности порта.

Причальное сооружение выполнено из отдельно стоящих палов — причалов 1, размещенных по углам равностороннего треугольника, основание которого составляет с направлением береговой линии острый угол. Пал снабжен резиновыми отбойными приспособлениями 11 и соединен с береговым складом 12 и соседними палами горизонтальными конвейерами 13, размещенными в герметических галереях

14. Герметические галереи проложены по дну водоема. Лицезрея стена берегового склада 12 снабжена ребрами жесткости 15 для восприятия нагрузок от навала судов 16 и отбойными приспособлениями

11. 2 ил.

1714022

50

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве причала в морских портах, в портах на водохранилищах, а в некоторых случаях, например при незначительных скоростях течения, и речных портах.

Цель изобретения — повышение пропускной способности порта.

На фиг.1 показано причальное сооружение; на фиг.2-то же, поперечный разрез (вариант использования палов для механизации перегрузочных работ для штучных грузов, требующих герметической перегрузки).

Причальное сооружение состоит из палов 1 с внутренними полостями 2, в которых размещены вертикальные конвейеры 3 и привод перегрузочной установки 4 для перегружателя 5, Перегружатель представляет собой герметически закрытый кожухом 6 с гибкими вставками 7 телескопический конвейер 8, связанный в технологическую цепь с вертикальными конвейерами 3 и складывающщимся гибким захватным приспособлением

9, например, пневматического типа.

Перегружатель 5 размещен на поворотном круге 10 в верхней части пала 1, причем вертикальный конвейер 3 проходит сквозь поворотный круг 10 под кожух 6, Пал снабжен резиновыми отбойными приспособлениями 11, соединен с береговым складом 12 и соседними палами горизонтальными конвейерами 13, размещенными в герметических галереях 14, приложенными по дну водоема стем, чтобы не препятствовать перемещению судов по акватории порта. Лицевая стена берегового склада 12 снабжена ребрами 15 жесткости для восприятия нагрузок от навала судов 16 и отбой н ы ми и ри с посо блениями 11.

Береговой склад оборудован транспортерами резервной подачи грузов 17 и про( ходящими поверху путями (условно не показаны), на которых установлены крытые ваго-, ны.18 с раскрывающимися днищами над грузовыми люками 19 берегового склада 12.

5 Сооружение работает следующим образом.

При получении гидрометеопрогноза (например, о северном направлении ветра— фиг.1) расчетные суда 16 швартуются к се10 верному, западному и восточному палам 1 и носом против ожидаемого северного направления волнения, обеспечивая защиту от волнения для части акватории, находящейся между этими судами и берегом. За15 тем под прикрытием этих судов с внутренней стороны палов и на части акватории между палами и берегом к северному, западному и восточному палам швартуются более мелкие суда, после чего выполняются

20 перегрузочные работы. Необходимо иметь ввиду, что расстояние между соседними палами должно быть меньше длины расчетного судна на четверть его длины для надежности швартовки всех судов, стоящих

25 у палов. При этом к лицевой стенке берегового склада может подойти под разгрузку судно для выгрузки из него груза в освободившиеся вагоны способом "ро-ро" через открывающиеся боковые стенки вагонов.

30 !

Отшвартовка судов от причальных сооружений производится в обратном порядке, Формула. изобретения

Причальное сооружение, выполненное из установленных в пределах порта отдельностоящихпалов,отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной спо40 собности порта, палы в плане размещены по углам треугольника, ближняя к берегу сторона которого составляет с направлением береговой линии острый угол, 1714022

Составитель А. Козловский

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 665 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5