Байпасный клапан паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l71403

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 14с, 8, 14f, 8

Заявлено 11.1.1961 (№ 692689г24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.V.1965. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 15.VI I.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 011

F 01h

УДК 621.161 — 38(088.8) БАЙПАСНЫЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЪ|

Подписная группа № 56

Байпасные клапаны паровых турбин с внутренним обводом пара, содержащие помещенное в корпусе и у правляемое сервомотором тело кла пана со шторком, расположенным внутри подпружиненного золотника, и разгрузочный клапан со штоком, известны.

Особенность предлагаемого байпасного клапана заключается в том, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, серводвигатель, тело клапана и разгрузочный клапан смонтированы в одном корпусе, образуя единый регулирующий блок, управляемый паром из камеры регулирующей ступени.

На штоке клапана закреплен подпружиненный поршень сервомотора с кольцевым упорном, с которым взаимодействует торец золотника, в результате чего поршень вместе с золотником начинает двигаться после перекрытия отверстий в последнем в момент подхода золотника к кольцевому упору поршня.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого байпасного клапана.

Опирающееся на седло 1 тело клапана 2 со штоком 8 управления от кулачкового вала, расположенным внутри подпружиненного золотника 4, и разгрузочный клапан 5 со штоком 6 размещены в корпусе клапана 7 с крышкой 8. Поршень 9 нагружен сверху пружиной

10, а золотник 4 — пружиной 11.

Пар из камеры 12 регулировочной ступени поступает через отверстия 18 к нижнему торцу золотника 4, а через отверстие 14 к штоку

6, имеющему сообщающиеся между собой отверстия 15 и 16. В то же время через за5 зоры 17 и 18 пар поступает в камеру 19 и сообщающуюся с ней с помощью отверстий 20 камеру 21. При нижнем положении золотника 4 пар через отверстия 22 в золотнике и зазор между поршнем и золотником поступает

10 из камеры 21 в камеру 23, из которой протечки пара отводятся через о1верстие 24. Если отверстия 22 полностью открыты, давление пара на поршень не может преодолеть суммарного усилия от пружины 10 и разгрузоч15 ного кла пана 5. Поскольку нижнее положение золотника о пределяется только давлением пара в камере 12 регулирующей ступени, то при соответствующей настройке пружины 11 золотник 4 находится в нижнем крайнем положении

20 при всех режимах работы турбины, при которых давление пара в камере регулирующей сту1пени не п ревы шает задан ной величины, <лапан в этом случае открывается с,помощью кулачиового вала, воздействующего на шток 3.

25 При повышении давления в камере регулирующей ступени, что может происходить при переводе турбины на работу с повышенным давлением свежего пара или при других обстоятельствах, например аварийных случа30 ях, давление пара, воздействуя на золотник 4, 171403

25 преодолевает усилие пружины 11 и поднимает золотник вверх на расстояние а до упора, связанного с поршнем. При этом отверстия

22 перекрываются, и давление в камерах 19 и 21 возрастает. При дальнейшем увеличении давления пара в камере регулирующей ступени начинает открываться разгрузочный клапан 5. По мере его открытия открываются отверстия 16 в штоке б, через которые под поршень 9 начинает дополнительно поступать

naacp из камеры регулирующей ступени, что приводит к открытию разгрузочного клапана сразу на все расстояние б, на которое перемещается поршень 9 вместе с золотником 4, сжимая пружины 10 и 11.

Поскольку расход пара через разгрузочный клапан относительно невелик и определяется лишь его протечками в разгрузочную камеру

25 по зазорам, то открытие разгрузочного клапана на полную величину при неизменном расходе пара через турбину не вызывает заметного уменьшения давления пара в камере р егул и р ую щей ступ ени.

При дальнейшем увеличении расхода пара через турбину давление в камере регули рующей ступени повышается, золотник 4 вместе с поршнем 9 двигаются вверх, перемещая тело клапана 2. Закрывается клапан в обратном порядке. Таким образом, клапан автоматически поддерживает давление пара в камере регулирующей ступени в заданных преде5 лах.

Предмет изобретения

1. Байпасный клапан паровой турбины с внутренним обводом пара, содержащий поме10 щен ное в корпусе и управляемое сервомоторо м тело клапана со штоком, расположенным внутри подпружиненного золотника, и разгрузочный клапан со штоком, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструк15 ции и повышения надежности, сервоиотор, тело клапана и разгрузочный клапан размещены B одном корпусе, образуя единый iperyлорующий блок, управляемый паром из камеры регулирующей ступени.

20 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что на штоке клапана закреплен подпрухкиненный ,поршень сервомотора с кольцевым упором, с которым взаимодействует торец золотника с тем, чтобы движение поршня началось сов25 местно с золотником после перекрытия отверстий в последнем в момент подхода золотника к кольцевому упору поршня.