Морская платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение мобильности за счет упрощения монтажа и демонтажа платформы при перебазировании на новое место установки. Мобильная морская платформа включает корпус 1 в виде фермы. В верхней и нижней/частях ферма имеет горизонтальные консольные конструкции 2, в которых выполнены сквозные вертикальные проемы. Через эти проемы свободно пропущены вертикальные свайные опоры 3. Проемы в верх-, них консольнь1х конструкциях 2 снабжены захватывающими устройствами 4. Платформа имеет балластируемые водой плавучие емкости в виде отдельных, не связанных с корпусом 1 плавучих емкостей 5, в которых выполнены сквозные вертикальные проемы для пропуска свайных опор 3 и свободного по ним перемещения плавучих емкостей 5. В верхней части каждая плавучая емкость 5 также снабжена захватывающим устройством 6 для фиксации положения на свайных опорах. Плавучие емкости 5 имеют систему наполнения - опорожнения балластных отсеков, состоящую из мотопомпы 7 и гибких рукавов.2 ил.2Фиг1ё45^ Сл>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 17/00

Мс

tw

° ЭФ

ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4826909/15 (22) 23.05.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательскогоинститута морского транспорта (72) Н.Д.Ключарев (53) 627.2(088.8) (56) Заявка Великобритании

М 1553223, кл. Е 02 В 17/02, 1979, Авторское свидетельство СССР

l4 1194966, кл Е 02 В 17/00, 1984.

6Н) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— повышение мобильности за счет упрощения монтажа и демонтажа платформы при перебазировании на новое место установки. Мобильная морская платформа включает корпус 1 в виде фермы. В верхней и нижней Ж ь 1714043 А1 частях ферма имеет горизонтальные консольные конструкции 2, в которых выполнены сквозные вертикальные проемы. Через эти проемы свободно пропущены вертикальные свайные опоры 3. Проемы в верх-* них консольных конструкциях 2 снабжены захватывакицими устройствами 4. Платформа имеет балластируемые водой плавучие емкости в виде отдельных, не связанных с корпусом 1 плавучих емкостей 5, в которых выполнены сквозные вертикальные проемы для пропуска свайных опор 3 и свободного по ним перемещения плавучих емкостей 5.

В верхней части каждая плавучая емкость 5 также снабжена захватывающим устройством 6 для фиксации положения на свайных опорах. Плавучие емкости 5 имеют систему наполнения — опорожнения балластных отсеков, состоящую из мотопомпы 7 и гибких рукавов. 2 ил.

1714043

Изобретение относится к гидротехническому строительству, s частности к рейдовым причалам для стоянки и обслуживания наливных судов, а также может быть испол ьэовано в качестве платформы разведочного бурения.

Цель изобретения — повышение мобильности платформы за счет упрощения ее монтажа и демонтажа при перебазировании на новое место установки.

На фиг.1 изображена морская платформа, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, - Морская платформа включает корпус 1 с горизонтальными консольными конструкциями 2, попарно размещенными в верхней и нижней частях корпуса, со сквозными вертикальными проемами. Через эти проемы свободно пропущены вертикальные свайные опоры 3, Верхние консольные конструкции выполнены незатопленными и по периметру вертикальных проемов-в них установлены захватывающие устройства 4 для фиксации свайных опор 3, Платформа имеет балластируемые водой плавучие емкости 5, s каждой из которых выполнен. сквозной вертикальный проем для пропуска вертикальной свайной опоры 3. Каждая плавучая емкость 5 снабжена захватывающими устройствами 6 для фиксации положения емкости 5 на вертикальной свайной опоре, имеет балластировочную систему 7 наполнения— опорожнения и размещена между каждой парой верхних и нижних горизонтальных консольных конструкций 2. При этом оси проходящих сквозь балластируемые емкости 5 свайных опор 3 и оси сквозных вертикальных проемов в консольных конструкциях 2 расположены на одной вертикали. Для обеспечения должной устойчивости платформы число пар консольных конструкций 2 должно быть не менее трех, и они должны располагаться равноудаленными друг от друга.

В транспортном положении морской платформы вертикальные свайные опоры 3 подняты и зафиксированы захватывающими устройствами 4 так, что нижние концы свайных опор 3 находятся на уровне подошвы нижних консольных конструкций 2, плавучие емкости 5 осушены, а сами емкости зафиксированй захватывающими устройствами 6 на" вертикальных свайных опорах 3 в верхней их части (под верхними горизонтальными консольными конструкциями 2).

Установку платформы по месту осуществляют следующим образом.

С помощью балластировочной системы

7 наполнения -опорожнения закачивают водяной балласт в емкости 5. в результате

10 чего платформа притапливается и достигает нижней частью корпуса 1 дна. После этого освобождают захватывающие устройства 6, из емкостей откачивают весь водяной балласт, они всплывают, перемещаясь по вертикальным свайным опорам 3. В этом положении плавучие емкости 5 фиксируют захватывающими устройствами 6 на свайных опорах 3, освобождают захватывающие устройства 4, а в емкости 5 закачивают водяной балласт, под весом которого свайные опоры 3 вдавливаются в грунт дна. Указанные операции повторяют до тех пор, пока каждая свайная опора не будет задавлена

15 на требуемую глубину.

В результате погружения свайных опор морская платформа надежно фиксируется

- на дне, при этом возможно и неодинаковое заглубление свайных опор, что не влияет на

20 положение самой платформы, Для извлечения свайных опор из грунта дна емкости 5 балластируют водой и пере-, водят по свайным опорам в самое нижнее положение, где их фиксируют на свайных

25 опорах захватывающими устройствами 6.

После этого откачивают водяной балласт, придавая емкостям плавучесть, и при открытых захватывающих устройствах 4 емкости

5 поднимаются вверх, извлекая свайные

30 опоры иэ грунта дна.

В зависимости от грунтовых условий в месте установки морской платформы возможно погружение и извлечение свайных опор как по одной, так и группой, что выгод35 но отличает зту морскую платформу от известныхх.

Простота погружения и извлечения свайных опор платформы, реализуемых несложными в исполнении и эксплуатации

40 элементами, обеспечивает упрощение всего процесса монтажа и демонтажа платфор- мы, повышает безопасность ее эксплуатации.

Формула изобретения

45 Морская платформа, содержащая корпус, вертикальные свайные опоры, пропущенные сквозь балластируемые плавучие емкости с системой балластировки и с.çàхватывающими устройствами для фиксации

50 вертикальных свайных опор, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения мобильности платформы за счет упрощения ее монтажа и демонтажа при перебазировании на новое место установки, корпус плат55 формы снабжен горизонтальными консольными конструкциями, попарно размещенными в верхней и нижней частях корпуса, со сквозными вертикальными проемами, причем верхние консольные конструкции выполнены незатопленными с ус1714043

Составитель Н. Ключарев

Техред ММоргентал Корректор Л. Бескид

Редактор В. Данко

Заказ 666 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,. Москва;- Ж-35; Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 тановленными по периметру вертикальных проемов захватывающими устройствами для фиксации свайных опор, которые свободно пропущены сквозь проемы, каждая балластируемая плавучая емкость размещена между каждой парой верхних и нижних горизонтальных консольных конструкций, при этом проходящие сквозь балластируемые емкости сваи и сквозные вертикальные

5 проемы расположены соосно друг с другом