Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к передвижению малогабаритных гидрофициррванных машин, преимущественно экскаваторов, предназначенных для производства земляных и строител ьно-монтажн ых работ в стесненкых условиях строящихся и действующих цехов предприятий и зданий. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности и безопасности работы и •транспортировки. Устройство имеет раму 1, на продольных балках которой симметрично с двух сторон выполнены кронштейны 19 с проушинами, относительно к^оторых симметрично на балках имеются втулки (В) 25 с резьбрвыми отверстиями. Пустотелые колесные цапфы (Ц) 22 имеют рычаг 20 с проушиной, которой он шарнирно присоединен к кронштейнам 19. Крепление Ц 22 к В 25 в транспортном и рабочем положениях осу' Л^Ёj;22 гЗ 20Фие. Т|!wОелСА)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСП,УБЛИК

„„5U „„1714053 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф.

О, (Я

1(,д г гг zg

1 2 (21)4728872/03 . (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПРИ(22) 07,08;89 - .. ЦЕПНОГО ОДНООСНОГО. ЭКСКАВАТОРА (46) 23.0232. Бюл. М 7 .. (57) Изобретение относится к передвиже:(71} Научно-производственное объединение . нию малогабаритных гидрофицированных

; no механизаций роботизации труда.и со- . машин, преимущественно экскаваторов, вершенствованию ремонтного, обеспечения; предназначенных для производства земляна предприятиях черной металлургии "Чер-: ных и строительно-монтажных работ в стесметмеханизация" и Специализированный ненных условиях строящихся и трест по рам6нту"промышленных зданий и действующих цехов предприятий и зданий.

"сооружений, предприятий черной металлур- Цель — упрощение конструкции и повышении Центрального района .. ние надежностй и безопасности работы и (72} А.В;Штепа; И.В.Чевакин, - Н.П.Жаров. .транспортировки. Устройство имеет раму 1, В.В,БакаЕв, Л.Р;Липоввцкий, Б,А.Першуке- на продольных балках которой симметрич:вич. Л.Г.Талан и B;A,Серый, но с двух сторон выполнены кронштейны 19

{53) 621.879;322.82(088;8): . с проушинами, относительно которых сим-.

{56йликроэкскаватор DNOIIS. — Чехосло- метрично на балках имеются втулки(В) 25 с вацкая тяжелая промышленность. 1988, резьбовыми .отверстиями, Пустотелые коМ 5, с. 10-12.. - :лесные цапфы (Ц) 22 имеют рычаг 20 с проМикроэкскаватор "ТОПИ Автокопа-: ушиной, которой он шарнирно присоединен тель".:Промышленный каталог ПК 23/40, АО к кронштейнам 19. Крепление Ц 22 к В 25 в

САТАГИДРО, Финляндия, 1987.. транспортном и рабочем положениях осу°

1714053 ществляется установочными болтами (Б) 28.

При этом головки Б 28 и В 25 имеют наружные конусные посадочные поверхности, а Ц

22 имеют аналогичные, но внутренние посадочные поверхности. При установке Б 28 в

Ц 22 и резьбовые отверстия В 25 обеспечивается взаимодействие встречных конусных посадочных поверхностей. В свободные В

25 устанавливаются пробки 29. Дышло 2 рамы 1 имеет сквозное отверстие с направляющей В 31, в которой установлена подвижная внешняя опора 30 с отверстиями

32. На дышле соосно с подвижной внешней

Изобретение относится к устройствам для передвижения малогабаритных гидрофицированных машин, преимущественно экскаваторов, предназначенных для производства земляных и строительных монтажн ых работ в стесненных условиях строящихся и действующих цехов предприятий и зданий..

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение безопасности работы и транспортировки.

На фиг, 1 дано устройство в транспортном положении экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устрой-, ство в рабочем положении экскаватора, общий вид; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3: на фиг, 5 — узел l на фиг. 1; на фиг, 6 — узел ll на фиг, 4.

Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора состоит из рамы 1 с дышлом 2 и двухколесного ходового механизма 3. На раме 1 установлены насосная станция 4 с приводом 5, выносные опоры 6, стреловое оборудование 7 с рабочим органом 8, расположенное на поперечной направляющей 9 посредством поворотной колонкй 10, Стреловое оборудование экскаватора состоит из стрелы 11, рукояти 12, соединительных пальцев 13 и гидравлических цилиндров 14 и управляется с пульта 15. На раме 1 экскаватора возле пульта 15 установлено рабочее место 16 машиниста, защищенное дугой 17 безопасности, над которым крепится солнцезащитный козырек 18. На раме 1 симметрично с двух сто-. рон выполнены кронштейны 19. Ходовой механизм 3 состоит из рычагов 20 с проушинами, шарнирно присоединенных посредством вертикальных пальцев 21 к кронштейнам 19 рамы 1, пустотелых цапф

22 с центральным отверстием 23 и внутопорой 30 и ее отверстиями 32 установлена поворотная скоба 33 с винтом 34. Для перевода колес в рабочее или транспортное-положение опускается опора 30 и фиксируется в верхней части скобой 33 и винтом 34. Затем опускаются в крайнее нижнее положение опоры 6. После этого колеса 3 освобождаются вывинчиванием установочных Б 28 и на рычаге 20 поворачиваются в требуемое положение и фиксируются Б 28.

В транспортном положении опора 30 фикси- . руется винтом 34, входящим в адно.из отверстий 32. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ренними. конусными посадочными поверхностями 24:с обеих сторон, втулок

25 с наружными конусными посадочными поверхностями 26 и отверстмем 27 с резь- .

5 бой,. установочных болтов 28, Втулки 25 установлены на противоположных сторонах рамы 1 и: расположены симметрично с двух сторон относительно кронштейнов

19. Устаноеочйые,болты 28 имеют: на голо- .

10 вках наружные конусные посадочные-поверхности и проходят сквозь центральные " отверстия 23 пустотелых цаттф 22. В рабочем и траннспортном положениях цапфы 22 . устанавливаются на втулки 25 с возможно15 стью взаимодействия внутренней 24 и наружных 26 конусных посадочных . поверхностей; Незадействованные в пери- . од трансйортировки или работы экскаватора отверстия 27 втулок 25 закрыты

20 пробками 29.

Дышло 2 рамы 1 снабжено вертикальной выдвижной опорой 30, проходящей сквозь направляющую втулку 31, жестко прикрепленную к дышлу. Опора 30 выпол25 нена с поперечными отверстиями 32. Над втулкой 31 установлена откидная Скоба 33 с винтом 34. Винт 34 установлен на скобе

33 таким образом, что он может располагаться соосно выдвижной опоре 30 и-от30 верстиям 32, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В транспортном. положении экскаватора, например при буксировке автомобилем, 35 поворотная колонка 10 предельно смещается в одну из сторон направляющей 9, а стрелковое оборудование 7 устанавливается в направлении, поперечном продольной оси рамы 1. Это уменьшает габариты экска40 ватора и приближает центр его тяжести к двухколесному ходовому механизму 3, находящемуся в транспортном положении, а

1714053

/ именно максимально приближенному к поперечной направляющей балке 9;

При этом рычаги 20 повернуты в сторону направляющей балки.9, а внутренние конусные посадочные поверхности 24 пустотелых цапф 22, взаимодействуют с наружными конусными посадочными поверхностями. 26 втулок 25, расположенных со стороны направляющей балки 9. Установоч.ные болты 28 фиксируют положение рыча- 10 гов 20, а соответственно и. цапф 22.

Выдвижная опора 30 в транспортном положении экскаватора максимально поднята вверх, откидная скоба 33 установлена в поперечном направлении по отношению к 15 опоре 30, а винт 34 входит в нижнее отверстие 32 опоры 30..

Для перевода экскаватора в рабочее положение рычаги 20 поворачивают вокруг вертикальных пальцев 21 в направлении 20 дышла 2, и закрепляют цапфы 22 в свободных втулках 23, предварительно сняв с них пробки:29. В рабочем положении ходового механизма 3 центр тяжестй экскаватора пе- ремещается в сторону дышла 2, что повыша- 25 ет устойчивость эквкаватора .в работе, При перестановках ходового механизма 3 из одного положения в другое, а также при:отсоединении экскаватора от тягача используют. выдвижную .опору 30 и винт 34, которым 30

: приподнимают экскаватор на необходимую величину для освобождения колес. Перемещение экскаватора по рабочей площадке осуществляется методом подтягивания, за счет действия испЬльзуют стрелы 11; руко- 35 яти 12 и рабочего органа 8, Формула изобретения

1. Устройство передвижения прицепного одноосного экскаватора, включающее ра- 40 му с продольными балками и дышлом; ! двухколесный хоцовой механизм, колесные цапфы которого подвижно присоединены к раме с-возможностью фиксированной установки в рабочее и транспортное положение, внешние опоры, подвижно присоединенные к раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и безопасности работы и транспортировки; продольные балки рамы снабжены кронштейнами с проушинами и симметрично расположенными относительно центров проушин кронштейнов втулками с наружными конусными посадочными поверхностями и внутренними резьбовыми от верстиями, а колесные цапфы выполнены пустотелыми с внутренними конусными посадочными поверхностями с обеих сторон и снабжены рычагами с проушинами, которыми они посредством вертикальных пальцев шарнирно присоединены,к кронштейнам продольных балок рамы, причем в транспортном и рабочем положениях колесные цапфы крепятся к втулкам посредством установочных болтов, выполненных с головками с наружными конусными посадочными поверхностями, при этом установочные болты устанавливаются в колесные цапфы и втулки с возможностью взаимодействия встречных конусных посадочных поверхностей.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дышло выполнено с вертикаль- ными отверстиями и закрепленной в нем направляющей втулкой и снабжено поворотной скобой с винтом и подвижной внешней опорой, при этом подвижная внешняя опора выполнена с поперечными отверстиями и установлена в направляющей втулке, а винт установлен в поворотной скобе соосно с подвижной внешней опорой и ее поперечными бтверстиями.

1714053

1714053

1714053

Составитель В.Бритарев

Техред M.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул..Гагарина, 101

Заказ 667 Тираж Подписное

BHMIhflN Государственйого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5