Привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной или регулирующей арматуры, например, для кранов. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Привод содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5, В корпусе 1 установлены соосные поршни 6 и 7 со шток-рейками В и 9, снабженнь1мй направляющими в виде закрепленных на поршнях 6 и 7 стержней 12 и 13. расположенных в соосных сквозных отверстиях 14 и 15, выполненных в противолежащих Поршнях 6 и 1 соответственно. Достигается это тем, что в крышках 2 и 3 выполнены глухие направляющие отверстия 16, снабженные упругими элементами 17, а шток-рейки 8 и 9 выполнены П-образными с выступами 10, взаимодействующими с приводным колесом 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.слGИзобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной или регулирующей арматуры, например, для кранов.Целью изобретения является повышение надежности устройства,На чертеже представлен привод, продольный разрез.Привод содержит 1 с торцовыми крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5. В корпусе 1 установлены соосные поршни 6 и 7 со штокрейками В и 9 соответственно. Шток-рейки В и 9 выполнены П-образными с выступом10,огибающим зубчатое приводное колесо11,с которым находится в зацеплении горизонтальный участок выступа 10.Шток-рейки 8 и 9 снабжены направляющими в виде закрепленных на поршнях 6 и 7 стержней 12 и 13, расположенных в соосных с последними сквозных отверстиях 14 и 15, выполненных вi противолежащихпоршнях 7 и 6 соответственно и глухих отйерстиях 16 в крышках 3 и 2. В отверстиях 16 крышек 2 и 3 установлены упругие элементь! 17, расположенные с возможностью взаимодействия с направляющими стержнями 12 и 13. Роль направляющих стержней могут выполнять свободные удлиненные концы непосредственно самих шток-реек 8 .и 9.Привод работает следующим образом.При необходимости поворота колеса 11 по часовой стрелке (например, шпинделя крана "на открытие") рабочую среду через каналы 4 подают в корпус 1 (в предпоршлевые полости поршней 6 и 7). Под воздействием давления рабочей среды поршни 6 и 7 начинают перемещаться, поворачивая крлесо 11 по часовой стрелке. Свободные концы 12 и 13 шток-реек 8 и 9 перемещаются в сквозных отверстиях 14 и 15 поршней 7 и 6 в глухих отверстиях 16 в крышках 3 и 2|Ь^N3 N5 СЛ>&
СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 5 F 15 В 15/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806305/29 (22) 29.03.90 (46) 23.02,92. Бюл. М 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт компрессорного машиностроения (72) С. Л. Балаценко и Л. Ф. Евтушенко (53) 621.225,2(088.8) (56) Заявка Франции
M 2367207, кл.. F 15 В 15/06, 1978. (54)ПРИВОД (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной или регулирующей арматуры, например, для кранов, Целью изобреИзобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве привода запорной или регулирующей арматуры, например, для кранов.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На чертеже представлен привод, продольный разрез, Привод содержит 1 с торцовыми крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5, В корйусе 1 установлены соосные поршни 6 и 7 со штокрейками 8 и 9 соответственно. Шток-рейки
8 и 9 выполнены П-образными с выступом
10, огибающим зубчатое приводное колесо
11, с которым находится в зацеплении горизонтальный участок выступа 10.
Шток-рейки 8 и 9 снабжены направляющими s виде закрепленных на поршнях 6 и
7 стержней 12 и 13, расположенных в соосных с последними сквозных отверстиях
14 и 15, выполненных в противолежащих
„, Ы „„1714225 А1 тения является повышение надежности устройства. Привод содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5. В корпусе 1 установлены соосные поршни 6 и
7 со шток-рейками 8 и 9, снабженными направляющими в виде закрепленных на поршнях 6 и 7 стержней 12 и 13, расположенных в соосных сквозных отверстиях 14 и 15, выполненных в противолежащих поршнях 6 и
7 соответственно. Достигается это тем, что в крышках 2 и 3 выполнены глухие направляющие отверстия 16, снабженные упругими элементами 17, а шток-рейки 8 и 9 выполнены П-образными с выступами 10, взаимодействующими с приводным колесом 11, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. поршнях 7 и 6 соответственно и глухих отверстиях 16 в крышках 3 и 2. В отверстиях
16 крышек 2 и 3 установлены упругие эле- менты 17, расположенные с возможностью взаимодействия с направляющими стержнями 12 и 13. Роль направляющих стержней могут выполнять свободные удлиненные концы непосредственно самих шток-реек 8 .и 9.
Привод работает следующим образом.
При необходимости поворота колеса 11 по часовой стрелке (например, шпинделя крана "на открытие") рабочую среду через каналы 4 подают в корпус 1 (в предпоршневые полости поршней 6 и 7). Под воздействием давления рабочей среды поршни 6 и 7 начинают перемещаться, поворачивая крлесо 11 по часовой стрелке. Свободные концы
12 и 13 шток-реек 8 и 9 перемещаются в сквозных отверстиях 14 и 15 поршней 7 и 6 в глухих отверстиях 16 в крышках 3. и 2
1714225
1б
7,7
Составитель В.Яковенко
ТехРед M.МоРгентэл КоРРектоР О.Кравцова
Редактор О.Хрипта
Заказ 675 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035., Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 соответственно, Отверстия 14-16 выполняют роль направляющих.
При перемещении стержней 12 и 13 в глухих отверстиях 16 крышек 3 и 2 происходит сжатие упругих элементов 17, что осуществляет демпфирование перемещения поршней 6 и 7, особенно при подходе к конечному положению, а также уменьшает момент страгиванив и исключает удары шток-реек 3 и 9 в днища глухих отверстий 16 крышек 3 и 2.
При необходимости поворота колеса 11 против часовой стрелки (поворот шпинделя крана нэ закрытие) рабочую среду подают под давлением в корпус 1 через канал 5 (в межпоршневую полость). Под воздействием давления рабочей среды поршни 6 и 7 перемещаются в обратном направлении, увлекая эа собой приводное колесо 11. При этом перемещение стержней 12 и 13 осуществляется относительно стенок отверстий 16, 14 и 15, постоянно выполняющих роль направляющих, Формула изобретения
1. Привод, содержащий корпус с торцовыми крышками, в котором установлены два соосных поршня со шток-рейками, обрэзую5 щими зубчатые пары с приводным колесом и снабженными направляющими, выполненными в виде закрепленных на поршнях стержней и соосных с ними сквозных отверстий в поршнях, причем стержни установле10 ны с возможностью взаимодействия с упомянутыми отверстиями на всей длине ходэпоршней,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в крышках выполнены соосные со
15 стержнями глухие отверстия, снабженные упругими элементами, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими стержнями в конце хода поршней, 1
20 2. Привод по и, 1. отличающийся тем, что шток-рейки выполнены П-образной формы, а направляющие стержни размещены на свободных концах шток-реек.