Пусковое устройство топливной магистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы 'Пускового устр-ва топливноймагистрали за счет предохране1:<ия проходного сечения от перекрытия его донной частью стакана после срабатывания. Корпус устройства 1 имеет боковую и управляющую полости 13, 9 и соосные патрубки 2.3 входа и выхода. Патрубок 2 выполнен в виде стакана с ослабленным сечением в донной части 6. В полости 9 установлен поршень с толкателем 7, перпендикулярным к части 6. В патрубке'З выполнена расточка 14, в к-рой установлены направляющая втулка 15 и охватывающая ее цилиндрическая пружина 16 сжатия, опертая на часть 6. Гаситель энер,- гии удара выполнен в виде упругой мембраны 10 с радиальными надрезами 11. закрепленной по периферии в стенке корпуса 1. ограничивающей полость 13. 1 ил.•Г/2-4-128Ьь Ю V4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 17/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 \

Ма

° °

ЪеФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798055/29 (22) 05.03.90 (46) 23.02.92; Бюл. N 7 (71) Конструкторское бюро химического машиностроения (72) В. И. Баскаков, С. Д. Коваленко, В. M.

Полубояринов и В.П.Юрханов (53) 621.646(088.Щ (56) Патент США М 287780, кл. 137 — 68, 1959.

Патент США М 3202162, кл. 137-68, 1965. (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы пускового устр-ва топливной !

„„5U„, 1714271 Al магистрали за счет предохранения проходного сечения от перекрытия его донной частью стакана после срабатывания. Корпус устройства 1 имеет боковую и управляющую полости 13. 9 и соосные патрубки 2, 3 входа и выхода. Патрубок 2 выполнен в виде стакана с ослабленным сечением в донной части 6. В полости 9 установлен поршень с толкателем 7, перпендикулярным к части 6.

В патрубке 3 выполнена расточка 14, в к-рой установлены направляющая втулка 15 и охватывающая ее цилиндрическая пружина 16 сжатия, опертая на часть 6. Гаситель энергии удара выполнен в виде упругой мембраны 10 с радиальными надрезами 11, закрепленной по периферии в стенке корпуса 1, ограничивающей полость 13. 1 ил.

1714271

Составитель М.Денисенко

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор М.Янкович

Заказ 678 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям пусковых устройств одноразового действия для жидкостных и газовых магистралей промышленных установок.

Целью изобретения является повышеwe надежности работы пускового устройст. ва за счет предохранения проходного сечения от перекрытия его донной частью стакана после срабатывания.

На чертеже изображено пусковое устройство топливной магистрали, общий вид, разрез.

Пусковое устройство топливной магистрали содержит корпус 1 с соосно установленными патрубками входа 2 и выхода 3, причем патрубок 2 входа выполнен в виде стакана 4 с ослабленным сечеаием 5 в донной части 6, Силовой привод в виде поршня с толкателем 7 и герметизирующими элементами 8 размещен в управляющей полости 9. Гаситель энергии удара выполнен в виде упругой мембраны 10 с радиальными надрезами 11 и центральным отверстием

12, которая закреплена по периферии в боковай полости 13 корпуса 1.

В патрубке 3 выхода выполнена расточка 14, в которой установлена направляющая втулка 15-М охватывающая ее цилиндрическая пружина 16 сжатия; опертая торцом в донную часть 6 стакана 4.

Пусковое устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего давления жидкости или газа в управляющую полость

9 поршень с толкателем 7 срезает по ослабленному сечению 5 донную часть 6 стакана

4, которая перемещается в боковую полость 13 и, отгибая (деформируя) частй упругой мембраны 10 по надрезам 11, гасит частично или полностью кинетическую энергию.

После среза донной части 6 стакана 4 пружина 16 сжатия, разжимаясь, перемещается до соприкосновения с толкателем 7 поршня. В случае отскока донной части 6

5 стакана 4 от корпуса 1 полностью исключается возможность перекрытия проходного сечения проточного канала устройства, поскольку зазор, образовавшийся между торцом пружины 16, опертой в толкатель 7

10 поршня, и торцом патрубка 2 входа, меньше высоты отделившейся донной части 6 стакана 4. При возврате поршня с толкателем 7 в исходное положение (когда рабочее давление выше управляющего) пружина 16 сжа15 тия разжимается и опирается в торец патрубка 2 входа. Вследствие этого проточный канал между патрубками входа 2 и выхода 3 приобретает форму, близкую к цилиндрической.

Формула изобретения

Пусковое устройство топливной магистрали. содержащее корпус с боковой и управ25 ляющей полостями и соосными патрубками входа и выхода, причем патрубок входа вы.полнен в виде стакана с ослабленным сечением в донной части, а в управляющей полости установлен поршень с толкателем, 30 расположенный перпендикулярно к указан-ной донной части, и гаситель энергии удара, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности в работе, в патрубке выхода выполнена расточка, в которой

35 установлены направляющая втулка и охватывающая ее цилиндрическая пружина сжатия, опертая на донную часть стакана, а гаситель энергии выполнен в виде упругой . мембраны с радиальными .надрезами, за40 крепленной по периферии в стенке корпуса, ограничивающей боковую полость.