Устройство для измерения крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройWствам для измерения крутящего момента с гидравлическим приводом и может быть использовано в различных областях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение точности. При передаче крутящего момента яопастнЪй гидромуфтой 1 ее турбинное колесо 3'имеет частоту вращения ниже, чем насосное колесо 2, что приводит к разбалансу давлений в напорных патрубках 14, 15 насосов 11, 10, кинематически связанных с соответствующими колесами. Разбаланс давлений пропорционален величине крутящего момента и индицируется индикатором 16, выполненным в виде дифференциального мано- .метра. 1 ил.(ЛС4^00<с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU» 17f 439,(дц С 01 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fNHT СССР
f (21) 4747814/10 (22) 11. 10. 89 (46) 23.02. 92. Бюл. Р 7 (71) Гомельский конструкторско-технологический экспериментальный институт . по техническому перевооружению и подготовке производства
{72) Г,Л.Никулин (53) 531.781 (088.8) (56) Патент США Ф 3383910,кл. 73-134, 1968.
Авторское свидетельство СССР
9 1642282, кл. С 01 L 3/20, 1989.., (54) УСТРОЙСТВО ДОЯ ИЗМ .РБНИЯ КРУТЯП!ЕГО МОИЕНТА . (57) Изобретение относится к устрой2 ствам для измерения крутящего момента с гидравлическим приводом и может быть использовано в различных областях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение точности.
При передаче крутящего момента лопастной гидромуфтой 1 ее турбинное колесо 3 имеет частоту вращения ниже, чем насосное колесо 2, что приводит к разбалансу давлений в напорных патрубках 14, 15 насосов 11, 10, кинема-. тически связанных с соответствующими колесами. Разбаланс давлений-пропорционален величине крутящего момента и индицируется индикатором 16, выполненным в ниде дифференциального мано- а ,метра. 1 ил.
Составитель А.Амаханов
Редактор Н.Рогулич Техред А,Кравчук Корректор И.Эрдейи
Заказ 1430 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
3 1?1
Изобретение относится к устройст= вам для измерения крутящего момента с гидравлическим приводом и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение точности.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство пля измерения крутящего момента содержит лопастную гидромуфту 1, состоящую из насосного 2 и турбинного 3 колес с ведущим 4 и ведомым
5 валами, зубчатые колеса 6-9, насосы 10 и 11, установленные на дополнительных валах со всасывающими 12 и 13 и нагнетателъными 14 и 15 патрубками, измеритель 16 крутящего момента, регулируемые дроссели 17 и 18, маслянный бак 19. Индикатор 16 выполнен в виде дифференциального манометра.
Устройство работает следующим образом.
К полувалу 4 подсоединяют привод
20, а к полувалу 5 - нагрузку (не показана) .
При вращении привода .20 посредством полувала 4 приводится во вращение насосное колесо 2 гидромуфты 1, предварительно заполненной маслом. За счет перетекания масла с лопаток насосного колеса 2 на лопатки турбинного колеса 3 последнее получает вращение и передает его полувалу 5.
При этом посредством зубчатых пар
6, 8 и 7, 9 вращение передается насосам 10 и 11.
Приведенные во вращение насосы 10 и 11 перегоняют масло по замкнутым контурам: бак 19 - всасывающий патрубок 12 — насос 10 — нагнетательный патрубок 14 - дроссель 18 - бак 19, бак 19 - всасывающий патрубок 13— насос 11 — нагнетательный патрубок
15 — дроссель 17 — бак 19.
Нри отсутствии нагрузки на зубчатом колесе 7 частота вращения послед4391 4 него совпадает с частотой вращения зубчатого колеса 6 (КПД гидромуфты в данном случае можно пренебречь), 5 вследствие чего насосы 10 и 11 создают каждый строго определенное давление масло в нагнетательных патрубках
14 и 15. Манипулируя дросселями 17 и 18, выставляют стрелку индикатора .
10 16 на ноль.
При возникновении на зубчатом колесе 7 крутящего момента турбинное колесо 3 проскальзывает относительно насосного колеса 2, вследствие чего уменьшается производительность насоса 11 что, в свою очередь, вызывает уменьшение давления в патрубке 15, т.е. при передаче лопастной муфтой 1 крутящего момента между патрубками 14
20 и 15 возникает перепад давлений, пропорциональный величине передаваемого крутящего. момента, который индицируется индикатором 16.
25 Формула изобретения
Устройство для измерения крутящего момента, содержащее лопастную гидро-, муфту, состоящую из насосного и турбинного колес, установленные на со„"Е асных ведущем и ведомом валах, измеритель крутящего момента, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены два дополнительных вала с насосами, снабженных нагнетательными и
35 всасывающими патрубками, две вары зубчатых колес, и два регулируемых дросселя, при этом зубчатые колеса каждой пары установлены соответствен40 но на ведущем и ведомом валах и на дополнительных валах каждого насоса, а два регулируемых дросселя установ.лены между нагнетательными и всасываюцими патрубками соответствующих
45 насосов, причем измеритель крутящего момента выполнен в виде дифференци- ального манометра и установлен между нагнетательными патрубками.