Устройство для испытания резьбовых втулок на электрическую прочность изоляции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при испытаниях на электрическую прочность изоляции резьбовых втулок. Цель изобретения - повышение достоверности результатов контроля за счет исключения попадания годных деталей в число бракованных из-за отсутствия испытательного напряжения или при его уровне ниже установленной величины. Цель достигнута тем, что в устройство, содержащее источник 1 высокого напряжения, многопозиционный барабан 3, двигатель 4, редуктор 6, мальтийский механизм 7, кулачки 8,9, тяги 10,11, ползуны 12,13 подпружиненный центральный стержень 14, подпружиненные щетки 16, 17 контактные пластины 18, 19, флажок 20, бесконтактный датчик 20, подпружиненную заслонку 22, электромагнит 23, делители напряжения 24, 34, пороговые' блоки 25, 35, элемент И 26, ключи 27-30 индикатор 31, ждущий мультивибратор 32, формирователь 33 напряжения и элемент 36 НЕ, введены пускатель 5, элемент 37 задержки, элементы И 38, 39, дифференцирующая цепь 40, ключи 41-43, элемент 44 индикации, элемент ИЛИ 45 и RS-триггер 46. 1 ил.(Л» 13»!!^ ел4:^^ О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л G 01 R 31/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752132/21 (22) 17.10.89 (46) 23.02.92. Бюл. N. 7 (72) B.Ë. Виноградов, А.К. Журба, В.П. Каныгин и Ю.Ю. Урбанович (53) 621.316 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1644052, 03.04.89. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
РЕЗЬБОВЫХ ВТУЛОК НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ ИЗОЛЯЦИИ
; (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при испытаниях на электрическую прочность изоляции резьбовых втулок. Цель изобретения — повышение достоверности результатов контроля за счет исключения попадания годных деталей в число бракованных из-за отсутствия испы„„. Ж „„1 714540 А1 тательного напряжения или при его уровне ниже установленной величины. Цель достигнута тем, что в устройство, содержащее источник 1 высокого напряжения, многопозиционный барабан 3, двигатель 4, редуктор
6, мальтийский механизм 7, кулачки 8,9, тяги
10, 11, ползуны 12, 13 подпружиненный центральный стержень 14, подпружиненные щетки 16, 17 контактные пластины 18, 19, флажок 20, бесконтактный датчик 20, подпружиненную заслонку 22, электромагнит
23, делители напряжения 24, 34, пороговые блоки 25, 35, элемент И 26, ключи 27 — 30 индикатор 31, ждущий мультивибратор 32, формирователь 33 напряжения и элемент 36
НЕ, введены пускатель 5, элемент 37 задержки, элементы И 38, 39, дифференцирующая цепь 40, ключи 41 — 43, элемент 44 индикации, элемент ИЛИ 45 и RS-триггер
46. 1 ил.
1714540
Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при испытаниях на электрическую прочность изоляции резьбов,ых втулок.
Цель изобретения — повышение достоверности результатов контроля за счет исключения попадания годных деталей в число бракованных из-за отсутствия испытательного напряжения или при его уровне ниже установленной величины.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит источник 1 высокого напряжения, блок 2 автоматического контроля и индикации, механизм зажима и контактирования, содержащий многопозиционный барабан 3, соединенный с валом двигателя 4, управляемого пускателем 5, редуктор б,мальтийский механизм 7, два неподвижных кулачка 8 и 9, установленные соосно с многопозиционным барабаном 3, через тяги 10 и 11 перемещающие ползуны
12 и 13, подпружиненный центральный стержень 14, расположенный внутри ползунов 12 и 13, установленную на центральный стержень 14 контролируемую втулку (деталь) 15, на которую подается испытательное напряжение с помощью подпружиненных щеток 16 и 17, связанных с контактными пластинами 18 и 19, установленный на мальтийском механизме 7 флажок 20, связанный с бесконтактным датчиком 21, механизм разбраковки, содержащий подпружиненную заслонку 22 и электромагнит 23.
Блок 2 автоматического контроля и индикации содержит делитель 24 напряжения, пороговый блок 25, элемент И 26, ключи
27 — 30, индикатор 31, последовательно соединенные ждущий мультивибратор 32, формирователь 33 напряжения, делитель 34 напряжения, пороговый блок 35 и элемент
НЕ 36, элемент 37 задержки, элементы И 38 и 39, дифференцирующую цепочку 40, ключи 41 — 43, элемент 44 индикации, элемент
ИЛИ 45 и RS-триггер 46.
Установка проверяемой детали производится на позиции 47, контроль — на позиции 48, разбраковка — на позиции 49.
Вход элемента НЕ 36 через ключ 27 соединен с первым входом индикатора 31, второй вход которого через ключ 28 соединен с выходом элемента И 26, третий вход индикатора 31 соединен с выходом ключа
29, выход источника 1 высокого напряжения подключен к второму входу формирователя
33 напряжения, выход которого соединен с подпружиненной щеткой 16, вход порогового блока 25 подключен к выходу делителя 24
55 напряжения, вход которого соединен с подпружиненной щеткой 17, выход ключа 30 подключен к обмотке электромагнита 23, первый вход элемента ИЛИ 45 соединен с выходом порогового блока 25, второй вход — с выходом элемента НЕ 36 и с первым входом элемента И 38, а выход — с первым входом элемента И 39, второй вход которого подключен к выходу элемента 37 задержки, первому входу элемента И 26 и через дифференцирующую цепочку 40 к R-входу RSтриггера 46, S-вход которого соединен с выходом элемента И 39, прямой выход RSтриггера 46 подключен к входам ключей 29 и 30, а инверсный выход — к второму входу элемента И 26, выход бесконтактного датчика 21 через ключ 41 соединен с входами ждущего мультивибратора 32 и элемента 37 задержки, выход которого подключен к второму входу элемента И 38, выход которого через ключ 42 соединен с входом пускателя
5 и через ключ 43 — с входом элемента 44 индикации.
Устройство работает следующим образом.
Проверяемая втулка 15 устанавливается оператором на центральный стержень 14 позиции 47 многопозиционного барабана 3.
При повороте на 90 многопозиционного барабана 3 с помощью двигателя 4, редуктора 6 и двухцевочного мальтийского механизма 7 два неподвижных кулачка 8 и 9 перемещают через тяги 10 и 11 ползуны 12 и 13, охватывающие проверяемую втулку 15 по профилю резьбы.
После поворота многопозиционного барабана 3 на позиции 48 формируется испытательное напряжение с помощью источника 1 высокого напряжения, формирователя ЗЗ напряжения, ключа 41 и ждущего мультивибратора 32 при перекрытии флажком 20 бесконтактного датчика 21. Это испытательное напряжение подается на проверяемую втулку 15 через подпружиненные щетки 16 и 17, связанные с контактными пластинами 18 и 19, и делитель 24 напряжения. Одновременно производится контроль величины испытательного напряжения с помощью делителя 34 напряжения и порогового блока 35. Сигнал с выхода бесконтактного датчика 21 через ключ 41 и элемент 37 задержки, предназначенный для задержки сигнала на время завершения переходных процессов, подается также на соответствующие входы элементов И 26, 38 и
39 и через дифференцирующую цепочку 40 устанавливает RS-триггер 46 в исходное состояние, и на его инверсном выходе появляется сигнал, а на прямом выходе сигнал исчезает.
1714540
"утечки" превышает установленное значе- 40
15 или его уровень ниже установленной величины, не срабатывает пороговый блок 35. 45
Поэтому на- выходе элемента НЕ 36 и на50 включает элемент индикатора 31, сигнали- 55 зирующий о браке. Вследствие отсутствия
В случае, если подаваемое на контролируемую втулку 15 испытательное напряжение соответствует установленной величине, а электрическая изоляция втулки выдерживает испытательное напряжение, срабатывает пороговый блок 35, сигнал с которого поступает на вход элемента НЕ 36 и одно временно через ключ 27 на первый вход индикатора 31, на второй вход которого через ключ 28 подается сигнал с выхода элемента И 26 после срабатывания. элемента 37 задержки. При этом включается элемент Индикатора 31, который сигнализирует о том, что испытательное напряжение установленной величины подается на контролируемую втулку и что электрическая прочность ее изоляции соответствует норме, В случае, если испытательное напряжение установленной величины подается на проверяемую втулку 15 и ток "утечки" выше установленного значения, срабатывает пороговый блок 25, сигнал с которого через элемент ИЛИ 45 и элемент И 39 поступает на S-вход RS-триггера 46 и устанавливает его в единичное состояние после поступления сигнала с выхода элемента 37 задержки на второй вход элемента И 39. При,этом на прямом выходе RS-триггера и на соединенных с ним входах ключей 29 и 30 появляются сигналы. Сигнал также имеется на входе ключа 27, Ключ 30 включает электромагнит 23, поворачивающий подпружиненную заслонКу
22, которая открывает вход в приемник бракованных деталей, а сигналы с выходов ключей 27 и 29 включают индикатор 31., который сигнализирует о том, что испытательное напряжение установленной величины подается на контролируемую деталь 15 и что ток ние (сигнализация брака), В случае, если испытательное напряже-, ние не подается на контролируемую деталь соединенных с ним соответствующих входах элементов И 38 и ИЛИ 45 появляется сигнал. После прихода сигнала с выхода элемента 37 задержки на вторые входы элементов И 38 и 39 и RS-триггер 46 устанавливается в единичное состояние и на его прямом выходе, а также на выходе элемента
И 38 появляются сигналы. При этом ключ 29 сигнала на выходе ключа 27 элемент индикатора 31, сигнализирующий о наличии испытательного напряжения установленной величины на контролируемой детали 15, не
30 включается, ключ 30 включает электромагнит 23, поворачивающий подпружиненнук заслонку 22, открывающую вход в приемник бракованных деталей, ключ 42 через пускатель 5 отключает двигатель 4, останавливающий работу устройства, а ключ 43 включает элемент 44 индикации, сигнализирующий об останове двигателя 4. После выяснения причин отсутствия испытательного напряжения установленной величины на контролируемой втулке 15 устройство запускается оператором вручную. При этом на следующей позиции непроверенная втулка
15 попадает в приемник бракованных деталей и в дальнейшем должна подвергаться повторному контролю.
Затем барабан поворачивается еще на
90О, при этом происходит раскрытие ползунов 12 и 13 и проверяемая деталь 15 на позиции 49 под действием силы тяжести, в зависимости от результатов контроля на предыдущей позиции 48, падает в приемник годн ых или бра кован н ых деталей 15.
В это же время на позиции 47 производится установка очередной проверяемой втулки 15, а на позиции 48 контролируется другая втулка 15 на электрическую прочность изоляции, Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает прекращение работы с индикацией останова двигателя и исключает попадание неконтролированных деталей в число бракованных при возможном временном отсутствии испытательного напряжения или его уровне ниже установленной величины.
Формула изобретения
Устройство для испытания резьбовых втулок на электрическую прочность изоляции, содержащее источник высокого напряжения, механизм зажима и контактирования,-снабженный многопозиционным барабаном, связанным через ползуны и тяги с двумя неподвижными кулачками и через мальтийский механизм и редуктор с двигателем, бесконтактный датчик, связанный с флажком, установленным на мальтийском механизме, механизм разбраковки, включающий подпружиненную заслонку и электромагнит, и блок автоматического контроля и индикации, состоящий из первого делителя напряжения, первого порогового блока, первого элемента И, четырех ключей, индикатора и последовательно соединенных ждущего мультивибратора, формирователя напряжения, второго делителя напряжения, второго порогового блока и элемента НЕ, вход которого через первый ключ соединен с первым входом индикатора, второй вход которого через второй ключ
1714540
30
40
50
Корректор И. Муска
Составитель В. Быков
Техред М.Моргентал
Редактор О. Головач
Заказ 691 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 в
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уЛ.Гагарина, 101 соединен с выходом первого элемента И, а третий вход индикатора соединен с выхо дом третьего ключа, выход источника высокого напряжения подключен к второму входу формирователя напряжения, выход которого соединен с одной подпружиненной щеткой, вход первого порогового блока подключен к выходу первого делителя напряжения, вход которого соединен с второй подпружиненной щеткой, выход четвертого ключа соединен с электромагнитом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в него введен пускатель, в блок автоматического контроля и индикации введены элемент задержки, два элемента И, дифференцирующая цепочка, три ключа, RS-триггер, элемент индикации и элемент ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом первого порогового блока, второй вход — с выходом элемента НЕ и с первым входом второго элемента И, а выход — с первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, первому входу первого
5 элемента И и через дифференцирующую цепочку. к R-входу и Rs-триггера, S-вход которого соединен с выходом третьего-элемента
И, прямой выход RS-триггера подключен к входам третьего и четвертого ключей, а ин10 версный выход — к второму входу первого элемента И, выход бесконтактного датчика через пятый ключ соединен с входами ждущего мультивибратора и элемента задержки, выход которого подключен к второму
15 входу второго элемента И, выход которого через шестой ключ соединен с входом пускателя и через седьмой ключ †.с входом элемента индикации, выход пускателя соединен с управляющим входом двигателя.