Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автбматическому регулированию и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств шахтных подъемных машин. Цель изобретения - улучшение функцио-нальных характеристик и повышение экономичности регулятора давления. , Регулятор содержит корпус 1' с впускной и выпускной камерами, между которыми установлен полый шток 2, жестко связанный с первой 3 и второй k диафрагмами, образующими с корпусом соответственно камеру управления и камеру разгрузки. Шток 2 выполнен в виде ступенчатого золотника, ступени меньшего и большего диаметров которого образуют с корпусом соответственно первый 27 и второй 28 клапаны, причем впускная 19 и выпускная 21 камеры соединены с рабочей 20 камерой соответственно через первый и второй клапаны» Разность площадей диафрагм равна разности площадей торцов ступеней большего и меньшего диаметра золотника со стороны рабочей камеры. 1 ил«слзамiE!СП 00
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (g1)g G 05 D 16/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГИНТ СССР (21) 4621163/24
1 (22) 19.03.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Донецкий политехнический институт и Донецкое производственное объединение по горному оборудованию (72) Н.И.Яценко, В.И.Норенко, А.А.Лысенко, И.И.Давлюд и И.H.ßöåíêî (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 5700750, кл. F 16 К 17/t0, 1974.
Авторское свидетельство СССР.
У 280071,. кл. С 05 D 16/06, 1968. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств шахтных подъемных машин.
Цель изобретения - улучшение. Функцио, SU 1714581 А1
2 нальных характеристик и повышение экономичности регулятора давления.
Регулятор содержит корпус 1 с впускной и выпускной камерами, между которыми установлен полый шток 2, жестко связанный с первой 3 и второй 4 диафрагмами, образующими с корпусом соответственно камеру управления и камеру разгрузки. Итон 2 выполнен в виде ступенчатого золотника, ступени меньшего и большего диаметров которого образуют с корпусом соответственно первый 27 и второй 28 клапаны, причем впускная 19 и выпускная 21 камеры соединены с рабочей 20 камерой соответственно через первый и второй клапаны. Разность площадей диафрагм равна разности площадей торцов ступеней большего и меньшего диаметра золотника со стороны рабочей камеры. 1 ил.
1714581
Изобретение. относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в шахтных подъемных машинах и других подъемно-транспортных механизмах с механическим тормозным устройством, в котором для регулирования тормозного усилия используется энергия сжатого воздуха. ! Известен пневматический диафрагменно-клапанный регулятор давления, содержац ий диафрагму управления и три дополнительных диафрагмы, закрепленных по периметру в корпусе и два клапана, служащие .один для подачи сжатого воздуха в рабочий цилиндр, второй " для сброса иэ него давления и связан с диафрагмой управления.
Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления, предназначенный для регулирования давле- ния в газовых и жидких средах тормозных устройств шахтных подъемных ма шин.
25 регулятор давления содержит корпус имеющий три рабочих камеры: впускную, рабочую. и выпускную, камеру проточного регулирования, элементы впускной и вь.пускной камер имеют седла, к ко- 30 торым при помоц и пружины прижаты клапаны, с противоположных сторон седел обе камеры закрыты диафрагмами, слу.жащими для уравновешивания клапанов.
Камера проточного регулирования снаб- З жена третьей диафрагмой - диафрагмой управления, которая связана со штоком, свободно проходящим через клапаны. Камера проточного регулирования сообщается с впускной камерой трубопроводом, на котором установлен дроссель с калиброванным отверстием, через которое рабочее тело непрерывно поступает в камеру проточного регулирования.. Выпуск рабочего тела иэ камеры проточного регулирова1ния оСуществляется через сопло, дросселируемое клапаном, управляемым электромагнитом.
Недостатком регулятора давления являются сложность его конструкции и сборки. Отсутствует центровка пружины, которая при сборке может пере" меститься в сторону, в результате чего возникнет дополнительное трение между пружиной.и штоком управления, а это явится дополнительной причиной ухудшения качества регулировочных характеристик.
Кроме того, регулятор склонен к автоколебаниям при отработке больших давлений, а также обладает значительной зоной нечувствительности, что связано с наличием пружинного звена, что нарушает процесс управления тор-, мозным устройством.
Цель изобретения - улучшение функциональных характеристик и повышение экономичности регулятора давления за счет стабилизации характеристик повышения быстродействия и точности отработки заданного давлений и упрощения конструкции.
На чертеже показан регулятор давления, обций вид.
Регулятор давления содержит корпус
1, полый шток 2, первую 3 и вторую 4 диафрагмы, отражатель 5, фланец 6, крышку 7, электромагнитный клапан 8, состоящий из электромеханического преобразователя 9, содержащего катушку 10, якорь 11 и нагруэочную пружину I2, а также управляемый дроссель l3 типа сопло"заслонка, состоящий иэ сопла 14, закрепленного во фланце
6, и заслонки 15, закрепленной на штоке якоря 11, трубопровод 16 и жиклер 17, демпфирующий дроссель l8. Корпус 1 имеет три камеры: впускную 19, рабочую 20 и выпускную 21, а также два разгрузочных канала 22 и
23. Полый шток 2 конструктивно выполнен в виде ступенчатого золотника со ступенями 24 и 25 соответственно меньшего dq. и большего dL диаметров.
Полый шток 2 имеет сквозной централь" ный канал 26. Нижний торец ступени
24, примыкающий к рабочей камере 20, образует с корпусом 1 первый клапан
27, а верхний торец ступени 25, примыкающий к рабочей камере 20,. образует с корпусом 1 второй клапан 29.
К верхнему торцу ступени 24 и кор" пусу 1 прикреплена первая диафрагма
3, а к нижнему торцу ступени 25 и корпусу 1 прикреплена вторая диафраг" ма 4,.образующие с корпусом соответственно камеру 29 управления и камеру 30 разгрузки, которые соединены между собой через канал 26 и демпфирующий дроссель 18. Установка диафрагм 3 и 4 обеспечивает изоляцию . камеры 29 управления и камеры 30 разгрузки как от радиальных утечек, так и их возможной подпитки из впускной камеры 19, таким образом обеспечи1 714581
Формула изобретения
Составитель Н. Я цен ко
Техред С,Иигунова
Редактор Н.Химчук
Корректор Н.Ревская
Заказ 693 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 131 вается стабильность регулировочных характеристик регулятора давления.
Диафрагмы 3 и 4 имеют различные по величине линейные размеры, причем диаметр D первой диафрагмы 3 меньше диаметра D второй диафрагмы 4.
Разность площадей д S диафрагм равна разности дБ площадей торцов ступеней. большего и меньшего диаметров полого штока со стороны рабочей камеры. .Равенство этих площадей при регулировании обеспечивает равенство давлений в камере 29 управления и в рабочей камере 20, а следовательно, и в рабочих цилиндрах тормозных приводов. Камера 30 разгрузки заполнена минеральным маслом. Демпфирующий дроссель 19, выполненный в шайбе 31, полностью. исключает возникновение автоколебательного процесса за счет перетекания через него минерального . масла при перемещении полого штока 2 в процессе регулирования давления. 25
Отражатель 5 предназначен для исключения возможного попадания мин рального масла в дроссель 13 сопло-заслонка.
Жиклер 17 установлен во фланце 6 30 на входе в камеру 29 управления. Из впускной камеры 19 по трубопроводу 16 в камеру управления 29 непрерывно поступает поток управления. При помощи клапана 8. с соплом 14. и заслонкой 13 осуществляется регулирование давления в камере 29 управления. На . выходе из камеры 29 управления уста-! новлен управляемый дроссель 13 типа сопло-заслонка.
Регулятор давления работает следующим образом.
Повышение давления сжатого воздуха в рабочих цилиндрах тормозных приводов происходит эа счет его впуска при увеличении напряжения управления, подаваемого на катушку 10 электроме I ханического преобразователя 9 электромагнитного клапана 8.
Выпуск воздуха из рабочих цилиндров, что соответствует понижению давления в рабочих цилиндрах, происходит при уменьшении напряжения управления.
При подаче на катушку 10 электромагнитного преобразователя 9 максимального напряжения управления в рабочих цилиндрах устанавливается максимальное рабочее давление, а при подаче напряжения, соответствующего де" журному току, устанавливается нулевое значение давления в рабочих цилиндрах.
Регулятор давления, содержащий корпус с впускной, выпускной и рабочей камерами, в котором размещены соосно первый и второй клапаны, а также первая и вторая диафрагмы, образующие с корпусом камеры управления и разгрузки, которые сообщены между обой через полый шток, жестко свяанный с первой диафрагмой, причем пускная камера соединена с камерой управления и через первый клапан - с рабочей камерой, которая соединена через второй клапан с выпускной камерой, а камера управления снабжена выпускным электромагнитным клапаном, т л и ч а ю ц и и с я тем, что,,,с целью улучшения Функциональных характеристик и повышения экономичности регулятора, полый шток жестко связан с второй диафрагмой и выполнен в виде ступенчатого золотника со сту-. пенями меньшего и большего диаметров, расположенными соответственно со стороны первой и второй диафрагм„. причем первый клапан образован ступенью меньшего диаметра, а второй клапан - ступенью большего диаметра полого штока, при этом полый шток сообщен с камерой разгрузки через демпфирующий дроссель.