Патент ссср 171464
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 21с, 46щ
62b, 12pg
Заявлено 21.Ч.1964 (№ 901374/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Ч.1965. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 9ХП.1965
МПК G 05g
В 64с
УДК 621.078.3 (088.8)
629.014.69 — 506.4 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
ЛИ H ЕАР ИЗУЮЩИ Й ГЕН EPATOP АВТОПИЛОТА
Подписная группа № 91
В автопилотах известной конструкции для устранения зоны нечувствительности сервопривода применяются электромеханические вибраторы, представляющие собой индукционный датчик, ротор которого приводится во вращение двигателем, При вращении ротора амплитуда выходного напряжения сигнальной обмотки датчика модулируется по синусоидальному закону. Это напряжение подается на вход дискриминатора автопилота, обеспечивая вибрационное движение якоря поляризованного электромагнита. При таком выполнении генератор имеет сравнительно большие габариты и вес, а наличие вращающихся деталей делает его менее надежным.
Сущность изобретения заключается в том, что вибрационное движение якоря поляризованного электромагнита осуществляется с помощью генератора колебаний, построенного на основе симметричного мультивибратора, подключенного на вход модулятора. Выходное напряжение модулятора подается через трансформатор на дискриминатор автопилота, обеспечивая при этом заданную частоту колебаний якоря поляризованного электромагнита.
На чертеже представлена схема линеаризующего генератора.
Линеаризующий генератор состоит из симметричного мультивибратора 1, собранного на полупроводниковых триодах ПП1 и ПП2 2, 8, и модулятора 4, работающего на триодах
ППЗ вЂ” ПП6 5 — 8. В соответствии с требованиями устранения зоны нечувствительности частота колебаний мультивибратора выбирается в пределах 2 — 3 ги.
Напряжение с выхода мультивибратора подается на вход модулятора 4, где оно преобразуется в напряжение частотой 400 аи, модулированное частотой мультивибратора. Опорное
1о напряжение модулятора снимается со вторичной обмотки трансформатора 9. Величина выходного напряжения регулируется с помощью переменного сопротивления 10. Со вторичной обмотки трансформатора 11 напряжение по15 дается на вход дискриминатора автопилота, а с него — к поляризованному электромагниту, что обеспечивает вибрационное движение якоря электромагнита с частотой 2 — 3 ги и тем самым устранение зоны нечувствительности по
20 методу вибрационной линеаризации, Предмет изобретения
Линеаризующий генератор автопилота, предназначенный для устранения зоны нечув25 ствительности сервопривода путем обеспечения вибрации якоря поляризованного электромагнита, отличающийся тем, что, с целью устранения механически движущихся частей, уменьшения габаритов и веса, а также повышения
ЗО надежности, в нем применен симметричный
171464
Составитель В. С. Ткаченко
Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 1439/3 Тираж 1525 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,1 изд, л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2 мультивибратор, подключенный на вход модулятора, выходное напряжение которого через трансформаторную связь подается на дискриминатор автопилота, обеспечивая при этом заданную частоту колебаний якоря поляризованного электромагнита.