Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быТь использовано для производства работ под напряжением и с отключением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи 6-20 кВ. Цель - повышение экономичности, производительности и безопасности труда. В устройстве используется металлическая полая основная стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоляционной стойкой 4. Поврежденная опора 10, подлежащая замене, стабилизируется растяжками 12. Электромонтер поднимается по лестнице на рабочую площадку стойки 2. На траверсе 3 устанавливаются ролики, копгорыми выравнивают усилия тяжения проводов при замене поврежденной опоры 10 на новую опору. 8 ил.ел С

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (Я)5 Н 02 G 1/02

ГосудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4730157/07 (22) 09.08.89 (46) 23.02.92. Бюл, М 7 (71) Винницкий политехнический институт и

Производственное энергетическое обьединение "Винницаэнерго" (72) B.Ñ. Король, О,И. Кульматицкий, P.Ã.

Николенко и А.Я, Попов (53) 621.315,177(088.8) (56) Инструкция по работам на линиях электропередачи 35-220 кВ и 6-10 кВ, находящихся под напряжением. Раздел:

Временная инструкция по ремонту линий электропередачи 6-10 кВ, находящихся под напряжением. — M. — Л.: Энергия, 1944.

Удод E.È. Ремонт электроустановок под напряжением. — Киев.; Техника, 1986, с, 125-126, 132, рис. 75.

Изобретение относится к электроэнер.гетике и может быть использовано для производства работ под напряжением и с отключением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи

6 — 20 кВ.

Известно устройство для выполнения работ на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением, при котором снятые со штыревых изоляторов

- провода фаз размещаются на штангах, отводимых от тела опоры линии на безопасное для электромонтера расстояние.

„„5U „1714737 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ОПОР

ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ . (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для производства работ под напряжением и с отключением напряжения электрооборудования воздушных линий электропередачи

6 — 20 кВ, Цель — повышение экономичности, производительности и безопасности труда.

В устройстве используется металлическая полая основная стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоляционнои стойкой 4. Поврежденная опора 10, подлежащая замене, стабилизируется растяжками 12. Электро- монтер поднимается по лестнице на рабочую площадку стойки 2. На траверсе 3 устанавливаются ролики, которыми выравнивают усилия тяжения проводов при замене поврежденной опоры 10 на новую опору.

8 ил.

Ф

В этом техническом решении производство работ под напряжением на электрооборудовании линий 6 — 35 кВ ведется с привязкой к основной опоре, куда крепятся временные штанги для подхвата проводов фаз на время ремонта изолятора, Использование основной опоры для крепления подхватывающих штанг уменьшает I безопасность ремонтного персонала. Кроме того, доставка новой опоры и элементов тяжелой оснастки по типовым технологиям требует больших транспортных затрат.

Наиболее близким к изобретению является устройство для замены опор воздуш1714737 ных линий электропередачи, содержащее основную стойку с траверсой. В этом устройстве при демонтаже используются штанги-опоры. Такие временные ш ангиопоры, содержащие основную стойку с траверсой, рассчитываются на соответствующие механические нагрузки.

При замене поврежденной опоры все провода демонтируются и закрепляются на временных штангах-опорах. Так как при замене опоры подъем на нее не всегда допускается, работы по демонтажу проводов на штанги-опоры проводят с помощью специальных вышек с изолирующей вставкой.

Таким образом, применение времен. ных штанг-опор предусматривает в технологии замены опор под напряжением специального автоподъемника с изолирующей вставкой и не уменьшает количества автомашин, а значит и транспортных расходов. Работа штангами-манипуляторами при демонтаже проводов фаз малопроизводительности и не исключает соприкосновения электромонтера с поврежденной опорой, что ухудшает безопасность ремонтного персонала при производстве работ под напряжением.

Цель изобретения — повышение экономичности, производительности и безопасности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для замены опор воздушных линий электропередачи, содержащем основную стойку с траверсой, основная стойка выполнена полой, внутри нее закреплена с возможностью движения вверх и вниз дополнительная выдвижная изоляционная стойка, при этом основная стойка снабжена раздвижными лапами для ее установки в вертикальном положении, складывающимися трапами, закрепленными на верхнем конце основной стойки, ступеньками по всей длине основной стойки, а дополнительная выдвижная изоляционная стойка снабжена вставной траверсой с роликами, закрепленной на ее конце и предназначенной для размещения проводов; демонтированных с поврежденной опоры, и изоляционной лестницей, связывающей траверсу с трапами.

На фиг. 1 показан автопоезд для доставки предлагаемого устройства для замены опор воздушных. линий электропередачи, вид сбоку; на фиг. 2- вид Я-А на фиг. 1; на фиг. 3 — размещение механизмов и оснастки на месте замены поврежденной опоры под напряжением с использованием предлагаемого устройства для замены опор воздуш. ных линий элетропередачи, план; на фиг. 4 — то же, положение основной стойки при демонтаже провода линии с нижнего изолятора поврежденной опоры, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид по оси линии; на фиг, 6— то же, положение основной стойки с дополнительной выдвижной изоляционной стойкой, поднятой на максимальную высоту для удержания проводов трех фаз; на фиг. 7— дополнительная выдвижная изоляционная стойка с вставной траверсой; на фиг, 8- вид

В-В на фиг. 7.

Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи в сборе транспортируется к месту производства работ на автоприцепе 1. Металлическая полая основная ционной стойкой 4 транспортируется на козлах 5, поднятых над бортами автоприцепа 1, совместно с элементами тяжелой оснастки 6. Транспортировка осуществляется автокраном 7. Автоприцеп 1 размещается

20 вдоль оси 8 линии, а новая опора 9 и автокран 7-на местах, удобных для маневра с тяжестями.

Поврежденная опора 10 с хомутом 11 стабилизируется в определенном положении посредством растяжек 12 (аналогично это делается с другими опорами 13 пролета линии).

Стойка 12 устанавливается на землю

30 при помощи трех лап 14 с башмаками и регулировочными винтами вертикального положения, Развернутые(складывающиеся) трапы 15 используются как промежуточная рабочая площадка, до которой электромонтер поднимается по лестнице металлической. стойки 2, горизонтальные планки которой скрепляют два швеллера иэ алюминия. Автоприцеп 1 располагается рядом со стойкой 2, и с него при помощи блока 16 и бесконечного каната 17 подается наверх необходимая оснастка 18, инструмент, экраны

19, изоляция крюка и траверсы (изоляционный короб) 20, лестница 21. Выдвижная . стойка 4 с вставной траверсой 3 поднимает40

45 ся вверх при помощи подъемной лебедки

22, На фиг. 6 стойка 2 с дополнительной выдвижной изоляционной стойкой 4 показана в положении на максимальной высоте для удержания проводов фаз.

При замене поврежденной опоры 10 на новую 9 стабилизация основной стойки 2 в этом положении осуществляется посредством трех растяжек 23. Изоляционная выдвижная стойка 4 основной стойки 2 выполняется из изоляционных материалов и вставляется в патрон 24 с подвижным подъемным блоком 26„приводимым в движение лебедкой 22 и стальным тросом. Тра.верса 3 наращивается на стержень

15 стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоля1714737 выдвижной стойки 4 разъемом 26, при этом на траверсе 3 устанавливаются ролики 27 для выравнивания усилий тяжения проводов с обеих сторон основной стойки 2, Развернутые (складывающиеся) трапы 15 выполняются с направляющими роликами

28 и неподвижным блоком подъема 29.

Устройство для замены опор воздушных линий электропередачи работает следующим образом.

На первом этапе на автоприцепе 1 ме,таллическая ползя стойка 2 с траверсой 3 доставляется прямо в собранном(транспортировочном) положении к месту проведения замены. Металлическая полая стойка 2 с траверсой 3 и выдвижной изоляционной

15 стойкой 4 транспортируется на козлах 5, поднятых над бортами автоприцепа 1, совместно с элементами. тяжелой оснастки 6.

Транспортировка осуществляется автокраном 7. Автоподъемника с изолированным звеном по данной технологии не требуется.

На втором подготовительном этане ведется разгрузка новой опоры 9, укрепление стойки поврежденной опоры 10 посредством хо- 25 мутов 11 и растяжек 12. Затем автокраном

7 разгружают с прицепа 1 металлическую стойку 2 с траверсой 3 и выдвижной частью

4. уСтанавливают первую на оаздвижные лапы 14, с регулировочными винтами верти30 кального положения и выставляют вертикальное положение стойки 2. На ровной площадке у поврежденной опоры 10 прицеп 1 может располагаться рядом с металлической полой стойкой 2, если же не. роВности местности не позволяют

35 приближения прицепа 1, стойка 2 может устзнавливаться и не в его непосредственной близости. После вертикальной установки металлической полой стойки 2 разворачивают трапы 15 и устанавливают

40 вставную траверсу 3. При проведении этих операций необходимо четко выдерживать расстояния приближения до токоведущих частей.— не менее 1 м. На вставную 45 траверсу 3 закрепляют изолирующие экраны l9 и изолирующую лестницу 21.

На третьем этапе проводятся работы по демонтажу проводов фаз с изоляторов на траверсу 3 стойки 2. Выдвижную часть 4 50 поднимают, вращая лебедку 22; до уровня . касания траверсай 3 нижнего провода поврежденной опоры 10. Устанавливают лестницу 21 таким образом, чтобы она располагалась снаружи системы проводов 55 трех фаз, с помощью штанг устанавливают ширмы-экраны 19 на держатели 30 и изоляционный короб 20 на металлический крюк опорного изолятора поврежденной опоры

10. Затем монтер поднимается по лестнице

21, производит демонтаж нижнего провода фазы с изолятора поврежденной опоры 10, и переносит провод на траверсу 3 стойка 2.

После этого лестница 21 переносится на противоположный конец траверсы 3 и повторяются все приведенные операции, в результате чего демонтируется второй провод.

Далее аналогичные действия производятся по демонтажу верхнего провода. В этом случае электромонтер работает между двумя экранами-ширмами 19, защищающими его от перекрытия промежутка между двумя нижними фазами. Окончание этапа — размещение всех проводов на роликах 27 вставной траверсы 3 стойки 2.

На четвертом этапе ведется подъем выдвижной части 4 с траверсой 3 на максимальную высоту для удержания проводов линии. Для большей устойчивости полой стойки 2 на максимальной высоте она стабилизируется тремя растяжками 12, после чего демонтируется и снимается травзрса 3 са стойки поврежденной опары 10 и опускается на землю с помощью блока 16 и бесконечного каната 17, На пятам. этапе производится замена стойки поврежденной опоры 10 на новую 9 по типовой технологии, изолировав конец стойки опоры 10.

На шестом этапе монтируют траверсу 3 на стойку новой опоры 9 с изоляцией всех металлических частей и тела опоры 9 при удержании проводов стайки 2 на максимальной высоте.

На седьмом этапе опускают выдвижную изоляционную стойку 4 до уровня изоляторов новой опоры 9. Монтаж проводов на изоляторы новой опоры Э производится в последовательности, обратной демонтажу, tea восьмом этапе опускается выдвижнаКизоляционная стойка 4 до минимальнога уровня и производится демонтаж траверсы 3, а затем металлической полой стойки 2 с размещением их на автоприцепе

1 при помощи автокрана 7.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства достигается за счет уменьшения транспортировочных расходов при доставке к месту проведения ра-, бот соответствующего оборудования и механизмов, повышения производительности труда при замене поврежденной опоры и увеличения безопасности труда за счет возможности верхового электромонтера спускаться на трапы при проведениидемонтажа проводов каждой фазы.

Формула изобретения

Устройстводля замены опор воздушных линий электропередачи, содержащее основную стойку с траверсой, о т л и ч а ю щ еI

1714737 е с я тем, что, с целью повышения экономичности, производительности и безопасности труда, основная стойка выполнена полой, внутри нее закреплена с возможностью движения вверх и вниз дополнительная выдвижная изоляционная стойка, при атом основная стойка снабжена раздвижными лапами для ее установки в вертикальном положении, складывающимися трапами, закрепленными на верхнем конце основной стойки, ступеньками по всей длине основной стойки, а дополнительная выдвижная изоляционная стойка снабжена вставной

5 траверсой с роликами, закрепленной на ее конце и предназначенной для размещения проводов, демонтированных с поврежденной опоры, и изоляционной лестницей, связывающей траверсу с трапами.

1714737

1714737.27

Фю,7

Составитель К.Григорьев

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор МЛожо

Редактор О,Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5