Линия задержки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к линиям задержки импульсных сигналов, и может быть использовано в устройствах цифровой обработки информации. Цель изобретения - улучшение качества передачи сигналов за счет уменьшения фазовых искажений. Линия задержки со? держит цилиндрический диэлектрический каркас 1. заземленные токопроводЪщие шины, параллельные образующим каркаса, диэлектрическую прокладку, ленточный спиральный проводник 2, емкостные корректирующие звенья, индуктивные корректирующие звенья в виде проводящих колец 3, охватывающих спиральный проводник 2 и диэлектрическую оболочку 6, емкостные корректирующие звенья выполнены в части ленточного спирального проводника, имеющего параллельные надрезы под острым углом к его оси. Проводящие кольца 5 помещены внутрь диэлектрических прокладок 4, а токЬпровоДящие шины 7 расположены на внутренней поверхности диэлектрической оболоикм. Линия задержки уменьшает диэлектрические потери, повышает помехозащищенность, улучшает частотную характеристику волнового сопротивления, повышает точность коррекции фазовых искажений, улучшает технологич- .ность конструкции. Преимущество линии задержки позволяют использовать её в быстродействующих устройствах и системах цифровой обработки информации.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Н 03 Н 7/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗ ОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759530/21 (22) 23.11.89 (46) 23.02.97. Бюл. N. 7 . (71) Московский институт электронного машиностроения (72).И.В.Цирин. М.А.Зима и Л.Н.Кечиев (53) 621, 374 .5(0Ь8.8) (56) Ефимов Е.А., Останькович Г.А. Радиочастотные линии передачи; Радиочастотные кабели. — M.: Связь, 1977, с. 200.
Авторское свидетельство СССР N 209535, кл. Н 03 H 7/34, 1966.: (54) ЛИНИЯ ЗАДЕРЖКИ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к линиям задержки импульсных сигналов, и может быть использовано в устройствах цифровой обработки информации. Цель изобретения — улучшение, качества передачи сигналов эа счет уменьшения фазовых искажений. Линия задержки со-. держит цилиндрический диэлектрический каркас 1, заземленные токопроводящие шины, параллельные образующим каркаса, диИзобретение относится к электротехйике, в частности к линиям задержки импульсных сигналов, и может быть использовано в устройствах цифровой обработки информании.
Известна спиральная линия. содержащая ленточный внутренний проводник; йавитый в виде спирали на круглый диэлектрический сердечник, изоляцию и внешний заземленный проводник.
Однако в такой линии имеют место фазовые искажения импульсных сигналов, обусловленные несинфазностьа токов в витках спирального проводника на высоких частотах.
„;5iJ„> 1714789 А1 электрическую прокладку, ленточный спиральный проводник 2, емкостные корректирующие звенья, индуктивные корректирующие звенья в виде проводящих колец
3, охватывающих спиральный. проводник 2 и диэлектрическую оболочку 6, емкостные корректирующие звенья выполнены в части ленточного спирального проводника, имеющего параллельные надрезы под острым углом к его оси, проводящие кольца
5 помещены внутрь диэлектрических прокладок 4; а токопроводящие шины 7 расположены на внутренней поверхности диэлектрической оболочки. Линия задержки уменьшает диэлектрические потери, повышает помехозащищенность, улучшает частотную характеристику волнового сопротивления, повышает точность коррекции фазовых искажений, улучшает технологичность конструкции. Преимущество линии задержки позволяют использовать ее в быстродействующих устройствах и системах цифровой обработки информации.
Наиболее блйзкой по своей технической сущности К заявляемому изобретению является линия задержки, содержащая цилиндрический диэлектрический каркас. заземленные токопроводящие шины, параллельные образующим каркаса, диэлектрическую прокладку, ленточный спиральный проводник, емкостные корректирующие звенья, индуктивные корректирующие звенья, в виде проводящих колец, охватывающих спиральный проводник. и диэлектрическую оболочку. Корректирующие звенья размещены на липкой ленте, которой обмотан спиральный проводник(А.с. СССР N 209535, МКИ" H 03 Н 7/34) 1967)..
1714789
Недостатком известной линии задерж= ки является низкое качество передачи сигналов из-за их искажений, вызванных, во-первых, диэлектрическими потерями в прокладке, полностью заполняющей пространство между проводниками, в котором сосредоточено электрическое поле линии, а, во-вторых, влиянием внешних помех вследствие наружного расположения сигнального спирального проводника относительно заземленного. Кроме того, линия задержки имеет низкую технологичность, обусловленную способом крепления корректирующих звеньев.
Целью изобретения является улучшение качества передачи сигналов за счет уменьшения фазовых искажений.
Укаэанная цель достигается тем, что в линии задержки, содержащей цилиндрический диэлектрический каркас, заземленные токопроводящие шины, параллельные образующим каркаса. диэлектрическую прокладку, ленточный спиральный проводник, емкостные корректирующие звенья индуктивные корректирующие звенЬя в виде проводящих колец, охватывающих спиральный проводник, и диэлектрическую оболочку, емкостные корректирующие звенья выполнены из части ленточного спирального проводника, имеющего параллельные надрезы под острым углом к,его оси; проводящие кольца помещены внутрь диэлектрических прокладок, а токопроводящие шины расположены на внутренней поверхности диэлектрической оболочки.
На чертеже представлен общий вид линии задержки.
Линия задержки содержит цилиндрический диэлектрический каркас, на который в виде спирали под некоторым углом а к его продольной оси навит ленточный проводник 2 (например, из медной ленты ЛММ по ГОСТ 434-78). С одного края лейточныо спирального проводника 2 с шагом h выполнены параллельные идентичные надрезы длиной l под углом (90О- а) к его оси. Образованные таким образом проводящие полоски 3, ограниченные границами надрезов, в навитом по спирали ленточном проводнике 2 расположены по касательной к образующим цилиндрического диэлектрического каркаса 1 перпендикулярно им и служат емкостными корректирующими звеньями линии задержки. Через равные интервалы по длине линии на ленточный спиральный проводник 2 надеты диэлектрические шайбы 4 (например, из фторопласта-4, ГОСТ 1250879), служащие диэлектрическими проклад- квми. 8 шайбы 4 впрессованы проводящие кольца 5, выполняющие роль индуктивных корректирующих звеньев линии задержки, Коаксиально цилиндрическому диэлектри-, 5 ческому каркасу 1 расположена внешняя диэлектрическая оболочка 6 линии (например, из того же материала, что и шайбы 4) в виде полого цилиндра, опорами которого являются диэлектрические шайбы 4, На внутрен10 ней поверхности диэлектрической оболочки
6 параллельно образующим цилиндра размещены токоароводящие шины 7 (например, из той же ленты. что проводник 2), соединенные с общей шиной заземления l5 (на чертеже не показана) и выполняющие роль обратного проводника линии.
Работает предложенная линия следующим образом.
При передаче импульсных сигналов по
20 линии задержки в соседних витках ленточного спирального проводника 2 возникает несинфазность токов, которая увеличивается с ростом частоты и приводит к отставанию высокочастотных составляющих
25 сигнала, т.е. его искажениям. Эти искажения устраняются емкостными корректирующими звеньями. а именно, емкостями между проводящими полосками 3 соседних витков спирали 2, шунтирующими витки
30 и компенсирующими тем самым снижение взаимной индуктивности между ними. Величина этой емкости регулируется длиной надрезов l и их шагом h, чем достигается высокая точность коррекции.
35 Т.к. проводящие полоски 3, перпендикулярные образующим цилиндрического диэлектрического каркаса 1, перпендикулярны к токопроводящим шинам 7, емкость между токопроводящими шинами 7 и проводя40 щими полосками 3, имеющими. малую толщину, мала и не влияет на погонную емкость линии задержки. Т.е, емкостная коррекция осуществляется без ухудшения частотной характеристики волнового сопро45 тивления линии.
Благодаря внешнему расположению обратного проводника линии (токопроводящих шин 7) относительно сигнального спирального проводника 2 повышается за50 щищенность линии от внешних помех. Емкостные корректирующие звенья предложенной конструкции не требуют проведению операций их крепления, т.к. проводящие полоски 3. ориентированные под
55 углом(90О- а) к оси ленточного спирального проводника 2, при намотке последнего под углом а на цилиндрический диэлектриче- . ский каркас 1 сами занимают требуемое положение в линии, Проводящие кольца 5, 1714789
Составитель И. Цирин
Редактор A. Зробок Техред М.Моргентал Корректор Н. Король
Заказ 703 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 служащие индуктивными корректирующйми звеньями и конструктивно совмещенные с диэлектрическими прокладками 4, также не требуют самостоятельной установки в линии. Это повышает технологичность кон- 5 струкции линии задержки.
Указанные преимущества позволяют использовать линию задержки в быстродействующих устройствах и системах цифровой обработки информации современной ра- 10 диоэлектрон ной аппаратуры, Формула изобретения
Линия задержки, содержащая цилиндрический диэлектрический каркас, параллельно образующим которого расположены 16 заземленные токопроводящие шины. диэлектрическую прокладку; ленточный спиральный проводник с охватывающими etc . проводящими кольцами. образующими индуктивные корректирующие звенья, емкостные корректирующие звенья и диэлектрическую оболочку, отл и ч а ю ща я ся тем, что. с целью улучшения качества передачи сигналов за счет уменьшения фазовых иска-. жений, емкостные корректирующие звенья выполнены из части ленточного спирального проводника, образованы параллельными боковыми надрезами, ориентированными под острым углом к боковым кромкам ленточного проводника и размещены на диэлектрическом каркасе, а проводящие кольца размещены на внутренней поверхности диэлектрической прокладки, выполненной в виде дискретных шайб. установленных на ленточный спиральный проводник, причем токопроводящие шины расположены на внутренней поверхности диэлектрической оболочки.