Передвижной загон-укрытие для животных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Целью изобретения является упрсядение процесса эксплу-.атации и транспортировки загона. Пе- 'редвижной загон содержит автономные секции 1, состоящие из каркаса с опорными стойками 3, продольной балкой 't, прогонами 5, поперечинами 6 и опорами 7 для колес. На каркасе установлен пакет торцовых 18, 20 и продольных 11, 12, 13 стенок-панелей с открылками 14, 17, 19 и 21 и ворота 1б. Загон может перевозиться к месту эксплуатации в виде сцепленных собранных секций своим ходом и монтироваться на месте. При этом образуется полностью или частично закрытое помещение для содержания животных. 4 з.п.ф-лы, 16 ил.//^W/2/617Фиг,12J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕа1УБЛИК ав 01) (gg) А 0 I К 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4714349/!5
{22) 05.06.89
{46) .29.02.92. Бюл. Р 8 (71) Семипалатинский опытно-экспе-. риментальный завод по промышленным овцеводческим комплексам
{72) А.А.Княгинин, С.К.Бактубаев, К.К.Акилтаев и А.А.Баев (53) 636.083.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1456071, кл. А 01 К 1/02, 1986. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЗАГОН-УКРЫТИЕ ДЛЯ
ЖИВОТНЫХ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. Целью изобретения является упрощение процесса эксплу2 .атации и транспортировки загона. Пе редвижной загон содержит автономные секции 1, состоящие из каркаса с опорными стойками 3, продольной балкой 4, прогонами 5, поперечинами 6 и опорами 7 для колес. На каркасе установлен пакет торцовых 18, 20 и продольных 11, 12, 13 стенок-панелей с открылками I4, 17, 19 и 21 и ворота 16. Загон может перевозиться к месту эксплуатации в виде сцепленных собранных секций своим ходом и монтироваться на месте. При этом образуется полностью или частично закрытое помещение для содержания животных . 4 з.п.ф-лы, 16 ил.
1715262
Изобретение относится к сельскому хозяйству„в частности к передвижным помещениям для содержания животных, 5
Цел ью изобретения я вля ет ся уп рощение процесса эксплуатации и транспортировки загона.
На фиг, 1 изображен загон, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид спереди ;0 на фиг. 3 - секция в транспортном по" ложении Ш со съемным несущим приспособлением, поперечный разрез, на фиг. 4 - то же, в транспортном положении II с разведенными опорами колес, на фиг. 5 — то же, в транспортном положении I или эксплуатационный . вид использования загона в качестве навеса, на фиг. 6 — то же, в рабочем положении в качестве укрытия, на 20 фиг. 7 - каркас загона, вид сбоку; на фиг. 8 - съемные несущие элементы торцовых панелей (стен); на фиг.9 -. тяговое и сцепное приспособления в рабочем положении; на фиг. 10 - то 25 же, в транспортном положении; на фиг. 11-16 соответственно изображены уплотнители элементов: открылок - земля, каркас - панель, панель панель, секция - секция, открылокоткрылок, панель - открылок.
Передвижной загон включает автономные секции 1, состоящие из каркаса 2, включающего опорные стойки продольную несущую балку 4 с прогонами 5, поперечинами 6, опоры 7, съемные опоры 8, съемные несущие элементы 9, пакет панелей 10, жестко закрепленную на средней части каркаса горизонтальную панель 11, панель gp
12, выполненную в виду тупого двухгранного угла, подвижные панели 13, открылки 14, подвижные торцовые панели 15 с воротами 16 и открылками
17, промежуточную панель 18 с открыл- 5 ками 19 и боковые части торцовой .стенки 20 с открылками 21, гибкие несущие элементы 22. Опоры 8 с колеса" ми 23 установлены в нижней части 24 поперечин 6 и контактируют с основанием 25 (грунтом).
На каркасе установлено несущее съемное приспособление 26 в виде трапеции, приспособление 27 для крепления гибких несущих элементов 22, элементы 28 для крепления опорной стойки. Навес имеет уплотнитель 29 открылки " земля, уплотнитель 30 каркас - панель, уплотнитель 31 панель- панель, уплотнитель 32 секция-секция, уплотнитель 33 открылокпанель, уплотнитель 34 панель — открылок. Секции 1 соединены тяговым приспособлением 35, Несущие элементы 9 торцовых панелей имеют элементы крепления 36, балка 4 имеет сцепное приспособление 37, фиксирующий элемент 38, палец 39 с крюком 40, связанным с петлей 41 тягового приспособления 35 регулировочным винтом 42.
Для фиксации торцовой стенки 20 и панелей 15 предусмотрены фиксаторь1 43.
Для обеспечения мобильности и устойчивости, а также максимальной рабочей площади допустимая габаритная высота загона должна соответствовать соотношению
НАац к + "а где h — высота каркаса, h — высота опорной стойки, причем высота каркаса определяется из условия
Н Ааа
h (К 3 а высота расположения нижнего края пакета панелей в его сложенном положении пк ак; — -
3 при этом максимальная ширина загона в рабочем положении должна соответствовать условию
L ЗН Лап.
Съемное несущее приспособление 26 обеспечивает оптимальный угол О,2 (фиг,6), необходимый для требуемой несущей способности и для одновременного соблюдения регулировки габаритов высоты и устойчивости конструкции в целом, Секции соединяются между собой посредством стыковочного упора 44 и направляющих 45 со скользящими элементами 46.
Загон эксплуатируют следующим образом.
До места .монтажа (эксплуатации) каждую секцию транспортируют по одной (или все вместе) своим ходом.
Монтаж на месте эксплуатации осу1715262 ществляют набором необходимого количества секций 1 и стыковки их между собой с помощью тягового и сцепного приспособлений 35, 37, предварительно разведя опоры 7 колес вдоль поперечины 6 ° Первую секцию
1 с задней торцовой стенкой устанавливают на опору 7. Съемную опору
8, состоящую из двух частей, и тяговое приспособление 35 фиксируют в горизонтальном положении при помощи пальца 39. Для совпадения крюка 40 сцепного приспособления с петлей 41 тягового приспособления необходимо приподнять переднюю часть секции с помощью регулировочного винта 42 стационарной съемной опоры.
Вторую секцию зацепляют трактором за установленное наклонно приспособление 35 и подводят к первой секции так, чтобы крюк 40 вошел в петлю
41, затем крюк закрывают. Последующие секции устанавливают аналогично. Таким образом, набрав необходимое количество секций, которые находятся в сложенном состоянии, и убирают опоры 8 на всех секциях, кроме конечной. Конечная секция снабжена также передней торцовой панелью 15. Все промежуточные секции могут не .иметь торцовых стенок в зависимости от назначения. Панели-11, 13 покрытия лежат на каркасе, а панели 12 боковых стен и открылки 14 находятся в подвешенном состоянии.
На первой и последней секциях торцовые панели 15 также находятся в . сложенном положении, т.е. промежуточная панель 18 торцовой стенки находится под углом к плоскости. ворот I6, а боковая часть торцовой стенки 20 расположена параллельно вдоль каркаса и закреплена фиксаторами 43 в этом положении. Вручную, предварительно сняв с фиксаторов 43, поворачивают боковую часть торцовой стенки 20 на 90 вперед. С помощью о механизма сборки-разборки раскрывают продольные панели 12, 13 в рабочее положение, при котором все они повисают на гибких несущих элементах 22 (тросах), а открылки 14 остаются в зафиксированном положении..
Затем вручную приводят торцовую стену в одну плоскость с полотнами ворот 16 с последующей фиксацией всех панелей, торцовые открылки 17, 19
21 также остаются в зафиксированном
10 транспортном положении. Производят фиксацию опоры колес первой секции, снимают фиксирующие элементы 38 .сцепного приспособления 37 на каждой секции и толкают последнюю секцию в направлении к первой до полного смыкания упоров 44 и уплотнителей 32 секций. При движении секций сцепное приспособление перемещается в противоположном движению направлении по направляющим 45 на скользящих элементах 46 до полной остановки, где производят фиксацию элементом 38. Упругий уплотнитель 32 при сближении меняет свою форму и при этом обеспечивает герметичность стыков Meggy секциями. После полной стыковки при необходимости вручную опускают все открылки 14, 17, 19, 21 для образо" вания помещения загона. При опускании открылок уплотнители 29, выполненные из гибких лент, копируют рель. еф и тем самым обеспечивают возможность плотного прилегания укрь1тия к поверхности. В случае хорошей погоды и при недалекой транспортировке, при необходимости использования загона только в качестве навеса открылки можно не опускать. При переводе загона в рабочее положение все уплотнители синхронно закрывают стыки и тем самым обеспечивают полную герметизацию между секциями, землей, между каркасом, панелями и открылками. В случае необходимости перемещения загона на новое место производят перевод его в транспортное по" ложение (I, II, III) согласно
40 Фиг*5 т 3 °
Для пере вода за гс на в тра нспортное положение I вручную поднимают и фиксируют все открылки 14, 17, 19, 21, а затем для обеспечения удобства маневрирования и увеличения сте" пеней свободы секции размыкают меж" ду собой следующим образом. Производят фиксацию первой опоры колес, сни.мают все фиксирующие элементы 38 ;
50 сцепного приспособления 37 и растягивают секции вдоль оси каркаса.
После их полного размыкания сцепное приспособление 37 перемещается по направляющим 45 вдоль оси каркаса до крайнего транспортного положения, производят фиксацию элементом 38, Для перевода в транспортное положение II производят демонтаж торцовых панелей крайних секций (первой и по1715262 следней) . Боковую часть торцовых стенок поворачивают в горизонтальной, плоскости вокруг своей оси, высвобождая их из-под продольных панелей.
Затем производят сборку продольных панелей в обратном порядке и фиксируют их на каркасе. Затем производят установку боковых частей торцовых стен 20 на продольных панелях
12 с последующей их фиксацией. Опоры колес при этом разведены и находятся на максимальном расстоянии друг от друга . В таком положении производят транспортировку загона в полевых условиях. При необходимости транспортировки загона на платформе или по трассе производят перевод
его в транспортное положение III.
При этом колесные опоры перемещают вдоль поперечины 6 навстречу друг другу до их смыкания, что обеспечивает допустимые минимальные габариты загона.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Передвижной загон-укрытие для животных, содержащий расположенный на опорах и колесах прямоугольный каркас с опорными стойками, по которым установлены покрытия с продольными и торцовыми панелями, закрепленными на несущих элементах, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса эксплу-. атации и транспортировки, загон выполнен в виде связанных между собой автономных секций, каркас каждой из которых снабжен опорной стойкой, продольной несущей балкой, прогонами и поперечинами, на которых с возможностью продольного горизонтального перемещения установлены опоры с колесами, причем продольные панели выполнены в виде пакета, одна из панелей которого жестко закреплена на поперечинах в средней части каркаса, а остальные шарнирно связаны между собой, при этом одна из них выполнена в виде тупого двугранного угла.
2 ° Загон-укрытие по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью
5 обеспечения мобильности и устоичиJ вости, его допустимая габаритная высота определена соотношением
fQ 4Qq h g + 1 о, где Ьк — высота каркаса, hq - высота опорной стойки, причем высота каркаса определена из условия
Н Доп
h (— — >
3 а высота расположения нижнего края пакета панелей в его сложенном
2О положении
1f g а — — 3 при этом максимальная" ширина загона
25 s рабочем положении определена соотношением . » 3H А„,.
3. Загон-укрытие по п.l, о т л ич а ю шийся тем, что каркас ,снабжен съемным несущим приспособле нием, установленным на опорной стойке и выполненным в виде трапеции с гибкими несущими элементами.
35 4. Загон-укрытие по пп.1 и 3, о тл и ч а ю шийся тем, что каждая панель имеет по периметру уплотните" ли.
5. Загон-укрытие по пп. 1, 3 и й, отличающийся тем, что каркас снабжен тяговым приспособлением, расположенным на одном его торце с возможностью фиксированногв .
45 перемещения в вертикальной плоскости, и сцепным приспособлением, ус" тановленным на втором его торце с возможностью фиксируемого перемещения относительно продольной оси каркаса.
1715?62
"715262
1715262 (Риг Ю
Ills У
Pup 0
Редактор И,Циткина
Заказ 551 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Л
Puz б
Соста витель Ф. Гриша нин
Техред А.Кравчук Корректор Й. Самборская