Скреперная лебедка системы б. с. моисеева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l7I532

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 35с, 30З

47с, 17о;, Заявлено 20.1.1964 (Ф 877021/27-11) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 26Л .1965. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 7ХП.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 66d

F 060

УДК 621.864 — 59 (088.8) Автор изобретения

В. С. Моисеев

Заявитель

СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА СИСТЕМЬ! В. С. МОИСЕЕВА

Подписная группа М 154

Известны скреперные лебедки, включающие два барабана и тормозное ленточное устройство.

Особенность предлагаемой лебедки состоит в том, что ее тормозное устройство выполнено в виде полой траверсы, снабженной тягами.

Одни тяги соединены с рычагами тормозной ленты, при>кимающими и освобождающими последнюю, а другие — с электромагнитами, осуществляющими поворот траверсы около горизонтальной оси и торможение одного барабана лебедки при одновременном растормаживании другого. Таким образом, исключается одновременное заторма>кивание обоих барабанов. Кроме того, траверса снабжена расположенным внутри нее свободно перемещающимся грузом, что обеспечивает плавное доторма>кивание барабана лебедки.

На черте>ке изображено описываемое тормозное устройство в двух проекциях.

На металлической опоре 1 смонтирована полая траверса 2, поворачивающаяся вокруг своего центра тяжести при помощи двойного магнитного привода 8, электрогидравлического или др. Траверса несет пять пар цилиндрических цапф 4, расположенных на обеих ее боковых стенках, и опирается на скобы-подшипники 5, укрепленные на опоре. На цапфах укреплены регулируемые по длине тяги б, шарнирно соединенные с тормозными рычагами 7 барабана 8 лебедки, и тяги 9, соединенные со штоками 10 электромагнитов (или с плунжерами толкателей).

Траверса снабжена на торцах крышками 11 и размещенным внутри нее грузом в видедвух стальных цилиндров (или шаров) 12, соединенных между собой лентами 13.

При включении обоих электромагнитов их якори притягивают сердечники со штоками и поднимают траверсу в крайнее верхнее поло>кение, в результате чего оба тормозных рычага 7 поднимаются и освобождают оба бараоана 8; происходит пуск электродвигателя без нагрузки. Далее отключают от сети один из электромагнитов, сердечник со штоком опускается вместе с траверсой, которая прп этом автоматически поворачивается вокруг проме>куточной цапфы 4, расположенной на осп

20 штока другого электромагнита, и затормаживает барабан.

Во время поворота траверсы, расположенные B ней два цилиндра (шара) 12 скатыва1отся с определенной скоростью и производят

25 плавное дотормаживание барабана лебедки с максимальным тормозным моментом.

Затем вновь включают этот же тормозной электромагнит и одновременно отключают другой; при этом сначала освобо>кдаются оба

Зо тормоза лебедки; происходит плавное затор171532

Составитель Г. Григорьева

Тек ред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Л. Струве

Заказ 1435 11 Тираж 1175 с1>ормат бум, 60X90 /з Обьсм 0,16 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 маживание второго барабана, и скрепер изменяет направление движения.

При попеременном отключении от сети одного и другого электромагнита происходит реверсирование барабанов лебедки при постоянном вращении электродвигателя.

В случае неисправности в цепи управления, когда может прекратиться подача тока в обмотку обоих электромагнитов, авария исключена, так как при опускании штоков магнитов траверса также опускается на скобы-подшипники, а затем поворачивается под действием центра тяжести в неуравновешенную сторону и происходит затормаживание только одного барабана лебедки.

Предмет изобретения

1. Скреперная лебедка, включающая два барабана и тормозное ленточное устройство, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения одновременного затормаживания обоих барабанов лебедки, тормозное устройство выполнено в виде полой траверсы, снабженной

5 тягами, одни из которых соединены с рычагами тормозной ленты, прижимающими и освобождающими последнюю, а другие — с электромагнитами, осуществляющими поворот траверсы около горизонтальной оси и торможе10 ние при этом одного из барабанов лебедки при одновременном растормаживании другого.

2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, 15 с целью плавного дотормаживания барабана лебедки, траверса снабжена расположенным внутри нее свободно перемещающимся грузом.