Прессующий поршень машины для литья под давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью под давлением. Цель изобретения - упрощение сборки поршня. Прессующий поршень 1 соединен со штоком 2 по резьбе. Охлаждение поршня осуществляется подачей жидкости через окно 18, трубопровод 5, продольную полость 7 втулки 6 и зазор 9 с последующим ее отводом через кольцевой зазор 10, канавки 17 и полость 4 в окно 19 отвода . Упрощение сборки поршня достигается за счет выполнения механизма . центрирования втулки 6 в виде продольных ребер 15 и подпружиненного упора 11, расположенных на боковой поверх- , ности втулки 6 через 120 , а также за счет пружины, установленной между поршнем 1 и передним торцом втулки 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

. РКСГВЬЛИК

ГОСУДАРСТ6ЕННЫЙ НОМИТЕТ

Ф

ПРИ EH СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTQPCHolNY СВИДДТИЛЬС;ГВУ

19 1B

2 U 316

871га И В. 17 О5 2821 (21) 4690069!02 (22) 12.05.89 (46) 29.02.92. Бюл. № 8 (75) Т.И.Кожокин (53) 621. 74.043 (088.8) (56) Патент. США № 4667729, кл. В 22 0 17/10, 1987. (54) ПРЕССУЮЩИЙ ПОРШЕНЬ МАШИНЫ ДЛЯ.

ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью под давлением. Цель изобретения — упрощение сборки поршня. Прессующий поршень 1 соединен со штоком 2 по

„,SUÄÄ 1715490 А 3 д1) Н 22 0 17/20

2 резьбе. Охлаждение поршня осуществляется подачей жидкости через окно 18, трубопровод 5, продольную полость 7 втулки 6 и зазор 9 с последующим ее отводом через кольцевой зазор 10, канавки 17 и полость 4 в окно 19 отвода. Упрощение сборки поршня достигается за счет выполнения механизма 1 центрирования втулки 6 в виде продольных ребер f5 и подпружиненного упора

11, расположенных на боковой поверх-, о ности втулки 6 через 120, а также за счет пружины, установленной между поршнем 1 и передним торцом втулки 6.

1 з.п. A-лы, 1 ил.

1715490

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в машинах для литья деталей под давлением.

Известен шток литейной мдшины с продольной полостью под размещенный с зазором трубопровод с уплотнительными элементами на его концах. У штока выполнены в задней части попереч- 1О ные окна подвода и отвода охладителя, а в передней - поперечные окна, выходящие в указанный зазор.

Недостаток штока - необходима фиксация стопориым кольцом; резьбовой втулкой, штифтом и т.д. трубопровода от осевого перемещения s продольной полости штока. Ксли уплотнительный элемент расположен иа заднем торце трубопровода, то он должен упираться .20 в дно полости штока, а если на заднем конце его -между окнами подвода и отвода хладагента„ то трубопровод не должен упираться в указанное дно. В первом случае упрощается сборка 25 пресс-поршня и трубопровода со штоком вследствие того, что между поверхностью продольной полости и боковой поверхностью уплотнительиого.элемента имеется зазор. Во Фтором случае между этими поверхностями .- натяг, усложняющий постановку трубопровода, особенно в зоне поперечного окна в задней части штока, где уплотнительиый элемент выходит в окно и не исключено его частичное срезание периметром окна при перемещении трубопровода в крайнее заднее положение.

Известен прессующий поршень маши-ны для литья под давлением со.штоком, 40 в продольных полостях которого размещены с зазором соединенные между собой втулка и трубопровод, причем центрирование втулки в полости поршня осуществляется винтами, устаыов- 45 ленными на ее боковой поверхности.

Недостаток такого центрирования и сборки поршня по штоком " винты закреплены жестко во втулке и поэтому между ними и внутренней полостью поршня имеется гарантированный зазор, влиякщий на отсутствие постоянства проходных сечений .под охлаждающую жидкость, что сказывается на эффектности охлаждения поршня и на колебании втулки и трубопровода при переме55 щении штока в крайнее переднее и заднее положение в процессе работы литейной машины. Кроме того, этот зазор вызывает перекос трубопровода . в продольной полости штока, усложняя герметизацию его заднего конца.

Цель изобретения — упрощение размещения и центрирования трубопровода с втулкой в продольных полостях поршня и штока, и упрощение сборки поршня в целом.

Поставленная цель достигается тем, что прессующий поршень машины для литья под давлением, содержащий шток, трубопровод для подачи жидкости в полость поршня, расположенный в штоке, втулку, закрепленную на конце трубопровода и расположенную с зазором относительно его внутренней полости, и механизм центрирования втулки, снабжен пружиной, установленной между поршнем и передним торцом втулки, а механизм центрирования втулки samoaнен в виде продольных ребер и подпружиненного упора, закрепленных на боковой поверхности втулки, причем продольные ребра и подпружиненный упор установлены через 120 .

Циркуляция охлаждающей жидкости

rro полостям трубопровода и втулки, затем по зазорам между торцами втулки и поршня, его боковой поверхностью и боковой поверхностью втулки, имеющей продольные ребра и нодпружиненный упор, и далее по зазору между торцами втулки и штока, трубопроводом и продолЬной полостью штока на слив жидкости обеспечивает эффективное охлаждение поршня.

На чертеже изображен прессующий поршень машины для литья нод давлением.

Устройство содержит поршень 1, соединенный резьбой со штоком 2, в канавке которого размещено уплотнительное кольцо 3. В продольной полости установлен трубопровод 5, на переднем конце которого расположена втулка 6, имеющая также продольную полость,.соединенную с такой же полостью трубопровода. В йродольном гнезде 7 втулки б размещена пружина

8, которая одним концом упирается в его дно, а другим - во внутренний то" рец поршня 1. Иежду торцом поршня I и втулки 6 образован зазор,9, между их боковыми поверхностями в передней части - кольцевой зазор 10. Втулка б контактирует с внутренней поверхностью поршня 1 благодаря упору 11, закрепленному в ее гнезде. 12 винтом

5 17154 !

13 и опирающемуся на: пластинчатую " пружину 14, а также продольнйм реб- рам, находящимся в ее задней части (одна из канавок 15 между ними показана на чертеже). Упор и продольные ребра размещены на боковой поверхности втулки через 120 .. Задний торец втулки 6 контактирует с соответствующим торцом штока, имеющим кольцевую проточку 16 и канавки. 17 для связи с продольной полостью 4 штока.

Хладагент в полость штока подводится через .окно 18, а отводится через окно 19. В задней части трубопро- 15 вода размещены уплотнительные кольца

20 и 21 герметизирующие полости циркуляции хладагента в штоке.

Если уплотнительное кольцо 20. рас-. положено на заднем торце трубопровода, то между задним торцом втулки 6 и соответствуницнм торцом штока 2 име.ется кольцевой зазор вместо канавок l7.Охлаждение поршня осуществляется. 25 следующим образом.

Хладагент через окно 18 подводит- ся к заднему торцу трубопровода 5. По отверстию трубопровода он поступает в отверстие втулки, размещенной на пе- 30 реднем конце трубопровода 5. Далее: хладагеит по зазорам 9 и 10 омывает соответственно и боковую поверхность . поршня 1, а затем по сквозным канавкам 15 нагретый хладагент поступает в проточку 16, из .нее в канавки 17 и

35 далее в зазор между полостью 4 .штока и трубопроводом 5, из которого он отводится через поперечное окно 19 за пределы штока. Э<Яективность охлажде40 ния поршня такая же, как и у прототипа.

Надежное центрирование трубопровода 5 и втулки 6 в штоке 2 и поршне 1 45 происходиг так. Задняя часть втулки 6 прижимается к внутренней поверхности поршня благодаря подпружиненному упору 11 и продольным ребром, имеющимся на боковой поверхности втулки„

50 причем, упор и эти ребра размещены через 120 между собой. Этим исключается перекос трубопровода в продольной н штока относительно уплотнительного кольца 20, размещенного на наружной поверхности трубопровода 5

55 или на его заднем торце и обеспечи- вающего герметичность полостей подвода и отвода охлаждающей жидкости. При

90 размещении уплотнительного элемента

20 на заднем торце трубопровода 5 пружиной 8 втулка 6 с трубопроводбм и этим элементом перемещаются в осевом направлении и уплотнительный элемент упирается в коническое дно продольного отверстия, герметизируя полости подвода и отвода жидкости. Кроме того, использованием этих элементов (упора и продольных ребер), упрощается в целом сборка поршня.

При размещении уплотнительного кольца 20 на наружной поверхности задней части- трубопровода задний торец втулки б упирается в соответствующий торец -штока 2 благодаря пружине 8.

Между задним концом трубопровода 5 и дном продольной полости имеется гарантированный зазор-. В этом случае кольцо 20 надежно герметизирует у штока полости йодвода и отвода пад охлаждающую жидкость.

Таким образам, при использовании предлагаемого прессующего поршня, имеющего кроме поршня, штока., трубопровода, втулки, закрепленной на последнем и размещенной в полости поршня с зазором, также и пружину, установленную между поршнем и торцом " втулки, и механизм центрирования втулки в виде подпружиненного упора и продольных ребер, размещенных на ее о бококой поверхности через 120, значительно упрощается сборка устройства.

Формула изобретения t. Прессующий поршень машины для литья под давлением, содержащий шток, трубопровод для подачи охлаждающей жидкости в полость поршня, расположен-„ ный в штоке, втулку, закрепленную на конце трубопровода и расположенную в поршне с зазором относительно его внутренней поверхности, н механизм центрирования втулки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения сборки поршня„ он снабжен пружи— ной,.установленной между поршнем и передним торцом втулки, а механизм центрирования втулки выполнен в виде продольных ребер и подпружиненного упора, закрепленных на боковой поверхности втулки.

2. Поршень по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что продольные| ребра и. подпружиненный упор установлены через 120