Устройство укладки ковра на транспортный лист

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 27 и 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:Q1

Ql

О

;СО

Эий1

1 (21) 4816390/15 (22) 19.04.90 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт деревообрабатывающей промыш- . ленности (72) С.Г.Ряховская и М,Ф.Яреньгин (53) 627.042(088.8) (56) Технология и оборудование производства древесных плит и пластиков, М.: Лесная промышленность, 1980, с, 279, 285, (54) УСТРОЙСТВО УКЛАДКИ КОВРА НА

ТРАНСПОРТНЫЙ ЛИСТ (57) Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к производству древесно-волокнистых плйт мокрым способом, и может быть использовано при укладке ковра на транспортный лист. Целью изобретения является снижение расхода сырья за счет повышения точности укладки. Для чего устройство укладки ковра на транспортный лист снабжено автоматической системой управления положением ковра на транспортном листе, выполненной в виде измерителя положения Ы, 1715598 А1 ковра на транспортном листе 7, измерителей 8 и 9 соответственно скорости транспортного листа и скорости ковра, датчиков 5 и

10 наличия ковра и транспортного листа и блоков 11, 12 и 13 соответственно регистрации положения остановившегося ковра задержки пуска ковра и обработки данных.

Момент пуска ковра для его укладки на движущийся транспортный лист после его останова на конвейере 1 устанавливается блоком 13 обработки данных в зависимости от положения предыдущего ковра на транспортном листе, определяемого измерителем 7, и от положения данного ковра после его останова на конвейере, определяемого блоком регистрации положения остан овившегося ковра по сигналам от измерителя скорости ковра и датчика наличия ковра.

Когда блок задержки пуска ковра после срабатывания датчика наличия транспортного листа зафиксирует такое количество импульсов от измерителя скорости транспортного листа, которое соответствует установленному моменту пуска ковра, он выдаст управляющий сигнал на пуск ковра для укладки. 2 ил.

1715598

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к производству древесно-волокнистых плит, и может быть использовано при укладки ковра на транспортный лист.

Известно устройство укладки ковра на транспортный лист на линиях производства древесно-волокнистых плит сухим и полусухим способами.

Известно также устройство, укладки ковра на транспортный лист с сеткой на линии производства древесно-волокнистых плит мокрым способом, включающее верхний конвейер подачи ковра, нижний конвейер подачи транспортного листа с сеткой и автоматическое устройство укладки. ковра с датчиком наличия ковра, датчиком наличия транспортного листа и приводами.

Недостатком известного устройства является отсутствие автоматического управления положением ковра на транспортном листе. Вследствие различных возмущающих воздействий положение ковра после

его укладки на транспортном листе нестабильно. В результате, из — за неточной уклад ки участок ковра при прессовании может оказаться непропрессованным, что ведет к. потерям, сырья и к повышенной пожароопасности при термообработке от непропрессованной бахромы.

Цель изобретения — снижение расхода сырья и снижение пожароопасности за счет повышения точности укладки ковра на транспортный лист.

Для достижения этой цели устройство укладки ковра на транспортный лист, включающее конвейер подачи ковра с приводом, конвейер подачи транспортного листа с приводом, первый датчик наличия ковра и датчик наличия транспортного листа, снабжено автоматической системой управления положением ковра на транспортном листе, выполненной в виде измерителя положения ковра на транспортном листе, измерителя скорости транспортного листа, измерителя скорости ковра, второго датчика наличия ковра, блока регистрации положения остановившегося ковра, блока задержки пуска ковра и блока обработки данных, причем датчик наличия транспортного листа смещен против хода движения конвейера подачи транспортного листа, выход измерителя скорости транспортного листа, установленный у привода конвейера подачи транспортного листа, подключен к первому входу блока задержки пуска ковра, к второму входу которого подключен выход датчика наличия транспортного листа, к третьему входу подключено устройство вывода блока обработки данных, а выход блока задержки пус50

55 подачи ковра, подключен к первому входу блока 11 регистрации положения остановившегося ковра, к второму входу которого подключен выход второго датчика 10 ковра, выход блока 11 регистрации положения остановившегося ковра, а также выход измерителя 7 положения ковра на транспортном листе подключены к устройству 13 ввода блока обработки данных.

Работа устройства укладки ковра на транспортный лист с автоматической систека ковра связан с приводом конвейера подачи ковра, причем выход измерителя скорости ковра, установленный у привода конвейера подачи ковра, подключен к пер5 вому входу блока регистрации положения остановившегося ковра, к второму входу которого подключен выход второго датчика наличия ковра, причем выход блока регистрации положения остановившегося ковра, а

10 также выход измерителя положения ковра на транспортном листе подключены к устройству ввода блока обработки данных.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства укладки ковра на транспортный

15 лист; на фиг. 2 —: блок-схема укрупненного алгоритма управления положением ковра на транспортном листе.

Устройство укладки ковра на транспортный лист, включающее конвейер 1 подачи

20 ковра с приводом 2, конвейер 3 подачи транспортного листа, расположенный под конвейером 1, с приводом 4, первый датчик

5 наличия ковра, установленный на конвейере 1, датчик 6 наличия транспортного лис25 та, установленный на конвейере, снабжено автоматической системой управления положением ковра на транспортном листе, выполненной в виде измерителя 7 положения ковра на транспортном листе, измерителя 8

30 скорости транспортного листа, измерителя

9 скорости ковра, второго датчика 10 наличия ковра, блока 11 регистрации положения остановившегося ковра, блока 12 задержки пуска ковра и блока 13 обработки данных, 35 причем датчик 6 наличия транспортного листа смещен против хода движения конвейера 3 подачи транспортного листа, выход 8 измерителя скорости транспортного листа, установленный у привода 4 конвейера 3

40 подачи транспортного листа, подключен к первому входу блока 12 задержки пуска ковра, к второму входу которого подключен выход датчика 6 наличия транспортного листа, к третьему входу подключено устройство 13.

45 вывода блока обработки данных, а выход блока 12 задержки пуска ковра связан с приводом 2 конвейера 1 подачи ковра, причем выход измерителя 9 скорости ковра, установленный у привода 2 конвейера 1

5 1715598 6 рированных импульсов стает равной рассчитанному заданию задержки пуска ковра йз + KNi (блок 28), что соответствует требуемому моменту для пуска ковра, происходит выдача управляющего сигнала на пуск ковра с выхода блока 12 задержки пус

55 мой управления положением ковра на транспортном листе происходит следующим образом.

При подходе передней кромки ковра,к второму датчику 10 наличия ковра послед- 5 ний включается, т.е. стает К 10 = 1 (блок 15 алгоритма, фиг. 2). Признаку F 1, т.е. признаку наличия ковра и начала цикла укладки„ присваивается значение 1(блок 16). Далее ожидается уход задней кромки ковра от дат- 10 чика 10. Как только это происходит, т.е. К1: не "равно 1 (блок 15), и при условии, что

F 1 = 1 (блок 17), блок 11 регистрации положения остановившегося ковра начинает регистрировать импульсы, -поступающие на 15 его вход от измерителя 9 скорости ковра (блок 18). При подходе передней кромки ковра к датчику 5 наличия ковра (путевому выключателю блок 19) по сигналу от этого датчика,5 ковер останавливается (блок 20) 20 посредством отключения привода 2 конвейера 1 подачи ковра. Импульсы от измерителя 9 скорости ковра будут поступать к блоку .

11 регистрации положения остановившегося ковра до момента полной остановки ков- 25 ра на конвейере 1 (блок 21), Число и, равное сумме импульсов,. поступивших в блок 11 регистрации положения остановившегося ковра, будет считано блоком 13 обработки данных (блок 22). При этом число NI харак-. 30 теризует положение остановившегося ков- . ра, так как оно пропорционально расстоянию La от датчика 10 наличия ковра до задан, ной задней кромки остановившегося ковра.

Далее происходит ожидание подачи 35 транспортного листа на конвейер 3 подачи транспортного листа (блок 23). При наличии . транспортного листа на этом конвейере 3 будет включен датчик 6 наличия транспортного листа, т.е. К 6.равно 1. Ilo сигналу от 40 этого датчика 6 транспортный лист начинает двигаться по конвейеру 3 подачи транспортного листа, приводимому в движение приводом 4, в зону укладки (блок 24). При- . знаку F 2 наличия транспортного листа при- 45 сваивается значение.1 (блок 25). Как только задняя кромка транспортного листа уйдет от датчика 6 наличия транспортного листа, т.е. когда К 6 не равно 1 (блок 23) и при условии, что F1равно 1 (блок 26),,блок 12 50 задержки пуска ковра начинает регистрировать импульсы (блок 27), поступающие на его вход от измерителя 8 скорости транспортного листа. Когда сумма этих зарегист-ска ковра (блок 29). Здесь йз — составляющая задания по результату измерения положения ковра на транспортном листе предыдущего пакета; Ni — составляющая задания по результату измерения положения остановившегося ковра; К вЂ” коэффициент пропорциональности, зависящий от соотношения частот импульсов от датчиков скорости ковра 9 и транспортного листа 8.

Управляющий сигнал на пуск ковра поступает к приводу 2, конвейер.1 подачи ковра включен, и ковер начинаетдвигаться к месту смыкания с транспортным листом.

Далее ковер сходит с конвейера 1, смыкается с движущимся транспортным листом и по мере продвижения укладывается на него. При этом происходит измерение расстояния IM между задними кромками ковра и транспортного листа, уложенными в пакет, при помощи измерителя 7 положения ковра на транспортном листе (блок 30). По окончании измерения определяется отклонение измеренного значения, IM от требуемого значения положения ковра на транспортном листе 1т (блок 31). Рассчитывается (блок 32) соответствующее этому отклонению число импульсов, которые должны поступать от измерителя 8 скорости транспортного листа к блоку 12 задержки пуска ковра при его работе для ликвидации этого отклонения, и по результату этого расчета корректируется (блок 33) саста вная часть уставки задержки пуска ковра Йз для укладки следующего ковра. Уложенный пакет из ковра и транспортного листа с сеткой направляется на прессование. Совершается переход в начало алгоритма (блок 14), и система автоматического управления положением ковра на транспортном листе готова к следующему циклу, к укладке следующего ковра.

Использование в устройстве укладки ковра на транспортный лист системы автоматического управления положением ковра на транспортном листе выгодно отличает предлагаемую линию от прототипа тем, что повышается точность укладки ковра на транспортный лист. В результате снижается расход сырья на изготовление плит из-за уменьшения брака от непропрессовок участков ковра и пожароопасность при термообработке плит из-за ликвидации непропрессованной бахромы.

Формула изобретения

Устройство укладки ковра на транспортный лист, включающее конвейер подачи ковра с приводом, конвейер подачи транспортного листа с приводом, первый датчик наличия ковра и датчик наличия транспортного листа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

1715598 трир

AllCIN IWnPg умайу

//ойр д

/Ф В 4

Екав иэ и

Составитель В.Тыняный

Редактор И.Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О, Кравцова

Заказ 568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 целью снижения расхода сырья и снижения пожароопасности при термообработке плит за счет повышения точности укладки ковра, устройство снабжено автоматической системой управления положением ковра на транспортном листе, выполненной в виде измерителя положения ковра на транспортном листе, измерителя скорости транспортного листа, измерителя скорости ковра, второго датчика наличия ковра, блока регистрации положения остановившегося ковра, блока задержки пуска ковра и блока обработки данных, причем датчик наличия транспортного листа смещен против хода движения конвейера подачи транспортного листа, а выход измерителя скорости транспортного листа, установленный у привода конвейера подачи транспортного листа, подключен к первому входу блока задержки пуска ковра, к второму входу которого подключен выход датчика наличия транспортного листа, к третьему входу подключено

5 устройство вывода блока обработки данных, выход блока задержки пуска ковра связан с приводом конвейера подачи ковра, причем выход измерителя скорости ковра, установленный у привода конвейера подачи

10 ковра, подключен к первому входу блока регистрации положения остановившегося . ковра, к второму входу которого подключен выход второго датчика наличия ковра,. при чем выход блока регистрации положения ос15 тановившегося ковра, а также выход измерителя положения ковра на транспортном листе подключейы к устройству ввода блока обработки данных.