Способ сборки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин радиальной конструкции. Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа . Для этого в способе после образования каркаса вначале осуществляют предварительную установку бортовых колец, накладывают наполнительные шнуры и перемещают бортовые кольца вдоль каркаса навстречу друг другу до расстояния, соответствующего заданному в готовом каркасе покрышки, а при фиксации бортовых колец на наружной поверхности каркасного браслета его разжимают совместно с наполнительными шнурами до их сопряжения с бортовыми кольцами. Для этого в устройстве шаблоны связаны между собой посредством направляющих штанг. Привод для перемещения шаблонов установлен между шаблонами, а его штоки соединены с шаблонами . 2 с.п.ф-лы, 15 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 D 30/30, 30/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4073557/05 (22) 02.06.86 (46) 29,02.92, Бюл. № 8 (72) Г.А.Колоколов, В.П.Митькин, Ю.И.Кармацкий, А.И.Хомяков, В.В,Устинов, В,Б.Волостнов, Т,Г,Фомина, П.Ф.Баденков, А,А.Вольнов, Г.Л.Портной, И.М.Муслаев.

В.В.Эктов, E.Ô.Êoæàíîâ и В.Н.Пращикин (53) 678.054 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 671155, кл. В 29 0 30/30, 30/32, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1288096, кл. В 29 D 30/30, 30/32, 1985. (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И.УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин радиальной

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин радиальнОй конструкции и может быть использовано s шинной промышленности.

Цель изобретения — расширение техно-. логических возможностей способа..

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же; щаблон; на фиг. 3-15 — последовательные операции выполнения способа.

Устройство содержит соосно установленные на станине 1 и обращенные навстречу друг другу открытые торцами сборочный барабан 2 и формующий барабан 3. Между открытыми торцами барабанов и соосно им установлены шаблоны 4 и 5, смонтированные на основании 6, Каждый шаблон выполнен в виде набора радиально подвижных сегментов 7, образующих усеченный конус.

В меньшем основании конуса выполнены канавки 8 для бортовых колец 9. Сегменты 7,ЯЛ„, 1715650 А1 конструкции. Цель изобретения — расширение технологических воэможностей способа. Для этого в способе после образования каркаса вначале осуществляют предварительную установку бортовых колец, накладывают наполнительные шнуры и перемещают бортовые кольца вдоль каркаса навстречу друг другу до расстояния, соответствующего заданному в готовом каркасе покрышки, а при фиксации бортовых колец на наружной поверхности каркасного браслета его разжимают совместно с наполнительными шнурами до их сопряжения с бортбвыми кольцами. Для этого в устройстве шаблоны связаны между собой посредст- . вом направляющих штанг, Привод для перемещения шаблонов установлен между шаблонами, а его штоки соединены с шаблонами. 2 с.п.ф-лы, 15 ил, посредством- элементов 10 установлены в стойках 11 и с помощью привода (не показано) могут перемещаться в радиальном направлении относительно стоек 11. Стойки

11 установлены на подвижных платформах

12 и 13. Между шаблонами 4 и 5 на опоре 14 смонтирован привод для перемещения шаблонов в виде. силового цилиндра 15, штоки 16 и 17 которого соединены с шабло"нами 4 и 5. В опоре 14 установлены направляющие штанги 18,. соединенные со стойками 11. На внутренней поверхности сегментов 7 имеются вакуум-карманы 19 для удержания свободных кромок браслета.

Способ осуществляют следующим образом, На сборочном барабане 2 собирают каркасный браслет 20 с наружным диаметром

Д1, меньшим внутреннего диаметра Д» бортовых колец. Одновременно в шаблоны 4 и

1715650

55

5 устанавливают канавки 8, бортовые кольца 9 (фиг,3).

Затем шаблоны 4 и 5, раздвинутые силовым цилиндром 15 на расстоянии друг от друга А с зафиксированными в них бортовыми кольцами 9, устанавливают концентрично барабану 2 с каркасным браслетом 20 (фиг,4). При этом расстояние А больше, чем оно должно быть в готовом каркасе (расстояние В), При последующей операции на каркасный браслет 20 накладывают наполнительные бортовые шнуры 21 (фиг.5).

При этом накладывают их в таком месте, чтобы при последующих операциях сборки эти шнуры были сопряжены с бортовыми кольцами 9.

После наложения на каркасный браслет

20 наполнительных шнуров 21 бортовые кольца 9 симметрично относительно середины каркасного браслета сдвигают силовым цилиндром 15 навстречу друг другу до расстояния В, равному заданному расстоянию в готовом каркасе покрышки (фиг,6).

В дальнейшем разжимом барабана 2 увеличивают в диаметре каркасный браслет с диаметра Д1 до Дг вместе с наполнительными шнурами 21 и фиксируют на его наружной поверхности по внутреннему диаметру бортовые кольца 9, сопрягая их с наполнительными шнурами 21.

После этого, продолжая увеличивать в диаметре свободные кромки каркасного браслета 20, придают им форму конуса путем прижатия их к внутренней поверхности сегментов 7, которые радиально разжимаются и фиксируют их с помощью вакуум-карманов 19 (фиг, 8 и 9), чтобы затем (фиг.10) сжать сборочный барабан 2 и перенести каркасно-крыльевой браслет 22 на формующий барабан 3 (фиг. 11).

Формующий барабан 3 разжимают и вводят в контакт с внутренней поверхностью браслета 22, фиксируя его (фиг, 12).

В дальнейшем убирают вакуум из карманов 19 сегментов 7, раздвигают их радиально, освобождают браслет 22, оставляя на формующем барабане 3 (фиг, 13), а сами шаблоны 4 и 5 отводят от барабана 3 в нейтральное положение между барабанами

2 и 3 и осуществляют известные операции по завершению сборки — формование кар15

50 каса, наложения брекера 23 и протектора 24 (фиг, 14 и 15).

Возможен вариант, при котором брекерно-протекторный браслет собирается предварительно, а затем подается на позицию формования каркаса, на которой осуществляется их сопряжение.

Далее цикл сборки повторяется.

Формула изобретения

1. Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором на сборочном барабане образуют каркасный браслет, устанавливают бортовые кольца, фиксируют их на наружной поверхности каркасного браслета, придают свободным кромкам каркасного браслета конусную форму, удерживают их в таком положении до фиксации браслета на формующем барабане, передают каркасный браслет на формующий барабан, формуют, накладывают слои брекера и протектора, окончательно обрабатывают борта и завершают процесс сборки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа, после образования каркаса вначале осуществляют предварительную установку бортовых колец, накладывают наполнительные шнуры и перемещают бортовые кольца вдоль каркаса навстречу друг другу до расстояния, соответствующего заданному в готовом каркасе покрышки, а при фиксации бортовых колец на наружной поверхности каркасного браслета, его разжимают совместно с наполнительными шнурами до их сопряжения с бортовыми кольцами.

2. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее соосно установленные сборочный барабан, формующий барабан и шаблоны для посадки бортовых крыльев в виде обечаек с радиально разжимными сегментами, приводы для перемещения сегментов и для перемещения шаблонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, шаблоны связаны между собой посредством направляющих штанг, привод для перемещения шаблонов установлен между шаблонами, а его штоки соединены с шаблонами., 1,715650

/8

55

2/

РАБ

25 ба 7

У 20 Zr .55

zz

@uzi

@uzi

Составитель Е. Кригер

Редактор Ю. Середа Техред М,,Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101