Судовое рулевое устройство соловьева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение маневровых характеристик судна . Рулевое устройство установлено с возможностью частичного или полного убирания в шахту расположенную в кормовом подзоре судна, и содержит горизонтальный диск 2, верхняя плоскость которого жестко связана с баллером-1, ось которого проходит через ось диска 2 и лежит в плоскости диска гребного винта 3. К нижней плоскости диска 2 жестко прикреплены три вертикальных крыла А, два из которых расположены по обе стороны от винта 3 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, а третье с нагнетающей стороны винта 3. Шахта в нижней своей частиимеет поворотное основание 5, установленное в опорах 6 качения, а само поворотное основание имеет три отверстия, через которые проходят три вертикальных крыла, 3 ил. (Л с ел О5 со
COOS СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) А1
Щ) В 63 H 2 /10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД.:ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
1 (21) 4014990/11 (22) 29.01.86 (46) 29,02.92, Бюл. Y 8 (72) Г,В,Соловьев (53) 629.12.532 5.075,014,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 507491, кл. В 63 H 25/10, 1973 (54) СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
С(}flOBbEBA (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение маневровых характеристик судна. Рулевое устройство установлено с возможностью частичного или полного убирания в вахту, расположенную в кормовом подзоре судна, и содержит
2 горизонтальный диск 2, верхняя плоскость которого жестко связана с баллером 1, ось которого проходит че- ° рез ось диска 2 и лежит в плоскости диска гребного винта 3, К нижней плоскости диска 2 жестко прикреплены три вертикальных крыла 4, два из которых расположены по обе стороны от винта 3 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, а третье - с нагнетающей стороны винта 3. Шахта в нижней своей части. имеет поворотное основание 5, установленное в опорах 6 качения, а само поворотное основание имеет три отверстия, через которые проходят три вертикальных крыла, 3 ил, 15697 4
15
30
3
17
Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам.
Цель изобретения - повышение маневровых характеристик судна.
На фиг.l изображено рулевое уст5 ройство, общий вид, на фиг,2 - вид
А на фиг. l; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг, 1, Рулевое устройство содержит баллер 1, выполненный с возможностью поворота и вертикального перемещения, к нижней части которого жестко крепится горизонтальный диск 2 таким образом, что оси обоих совпадают и проходят через плоскость диска гребного винта 3. К нижней части горизонтального диска 2 жестко крепятся три вертикальных крыла 4, два из которых расположены по обе стороны от винта 3 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, а третье крыло расположено с нагнетающей стороны гребного винта 3 и лежит в плоскости, проходящей через его ось. Баллер 1 и горизонтальный диск
2 располагаются в шахте, выполненной в кормовом подзоре судна, причем в своей нижней части шахта заглушается поворотным основанием 5, который
"выполнен заподлицо с кормовым подзором судна и крепится к стенкам шахI ты при помощи опор качения 6, поднятых на некоторое расстояние,. Вертикальные крылья 4 проходят сквозь поворотное основание 5 через профилирова нные отверстия, выполненные в нем, Шахта снабжена трубкой 7 для продувки ее газом без присутствия кислорода и трубкой 8 для замера уровня воды в шахте, Вертикальные крылья 4 контактируют с поворотным основанием 5 через профилированные опоры качения 9, Рулевое устройство работает следующим образом, При движении судна прямолинейным курсом три вертикальных крыла
4 могут быть полностью убраны или частично выдвинуты из поворотного основания 5 для удержания судна на заданном курсе, При необходимости маневрирования судна вертикальные крылья 4 могут быть полностью выдвинуты, тогда два вертикальных крыла, расположенных по обе стороны от гребного винта 3, выполняют роль насадки, а третье крыло - роль стабилизатора или просто обычного пера руля. При повороте баллера 1 в ту или иную сторону вместе с ним поворачиваются и вертикальные крылья, жестко связанные с горизонтальным диском 2, осуществляя поворот потока идущего от винта 3, Опоры качения 6 и 9 предназначены для уменьшения нагрузок, действующих на ру- левую машину судна, а расположение их в безводной зоне позволяет увеличить их срок службы и обеспечивает их надежную работу. Поддерживание опор в безводной зоне осуществляется за счет подачи газа в шахту по трубам
7 и контролируется уровень воды по трубке 8. Подаваемый в шахту безкислородный гаэ предохраняет weменты рулевого устройства от коррозии.
Формула изобретения
Судовое рулевое устройство, содержащее размещенное в шахте, выполненное в нише кормового подзора корпуса судна с возможностью установки за гребным винтом, выдвижное крыло, жестко укрепленное на нижней плоскости подвижно-поворотного горизонтального диска, верхняя плоскость которого соосно связана с баллером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневровых характеристик судна, оно снабжено поворотным основанием и дополнительными вертикальными крыльями, жестко закрепленными на нижней плоскости подвижно-поворотного диска с возможностью расположения по обе стороны от гребного винта в плоскости, параллельной диаметральной плоскости .. судна, при этом поворотное основание установлено заподлицо с кормовым подэором судна и выполнено с профилиро-: ванными отверстиями, в которые пропущены все вертикальные крылья. 1715697
Составитель Ю.Лазаренко
Техред J1,Ñåðäþêîâà Корректор И,Самборская
Редактор И.Товтин
Заказ 572 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета fro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", и. Ужгород, ул. Гагарина, 101