Мастика для заделки щелей полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к материалам для герметизации и уплотнения и может быть использовано для заделки неплотностей кузова полувагона при подготовке подвижного состава под погрузку в зимнее время. Цель изобретения - повышение технологичности мастики путем снижения температуры замерзания. Мастика для заделки щелей; полувагонов содержит, мас.%: сахарсодержащий отход производства пентаэритрита 30-35; двуводный гипс 25-35; угольный шлам-отход производства дибутилфталата 30-45. Температура замерзания мастики до -25°С. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2,0-3.0

10,0 — 12,0

Остальное (21) 4777200/33 (22) 03,01.90 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта Новосибирский химический завод (72) С.И.Агафонова, А.М.Островский, 3.И.Кабакова и B.Á.Hàêðóõèí (53) 691.58(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1474163, кл, С 09 К 3/00, 1988 (54) МАСТИКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ЩЕЛЕЙ

ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к материалам для герметизации и уплотнения и может быть использовано для заделки щелей кузова полувагона при подготовке подвижного состава под погрузку сыпучих грузов, например угля, в зимнее время.

Цель изобретения — повышение технологичности путем снижения температуры замерзания.

Составы мастики приведены в таблице.

Сахарсодержащий маточный отход производства пентаэритрита представляет собой жидкость темно-коричневого цвета с запахом жженного сахара, содержащую. мас %

Сахар (s пересчете на глюкозу) 3,8-8.0

Кислота (серная, муравьиная)

Пентаэритрит

Вода

„„. Ж „, 1715756 А1 (я)5 С 04 В 26/00, С 09 К 3/10 (57) Изобретение относится к материалам для герметизации и уплотнения и может быть использовано для заделки неплотностей кузова полувагона при подготовке подвижного состава под погрузку в зимнее время. Цель изобретения — повышение технологичности мастики путем снижения температуры замерзания. Мастика для заделки щелей, полувагонов содержит, мас.7: сахарсоДержащий отход производства пентаэритрита 30-35; двуводный гипс

25 — 35; угольный шлам-отход производства дибутилфталата 30-45. Температура замерзания мастики до -250С. 1 табл.

Двуводный гипс также является отходом производства пентаэритрита на стадии альдольной конденсации.

В качестве наполнителя используют угольный шлам — отход производства пластификатора дибутилфталата после фильт- а рации. (JI

По получении пластификатора, на стадии выхода готовой продукции, проводят его фильтрацию через фильтры, заполняемые активированным углем; Очищенный от- О фильтрованный пластификатор поступает в емкости, которые отвозятся на склад. На фильтре остается черная масса — угольный а шлам, содержащая активированный уголь, следы пластификатора ДБФ, натриевые соли бензолсульфокислоты, моноэфир, соду.

Количественный состав угольного шлама определить трудно, потому что сложно предусмотреть, какое количество загрязненных компонентов будет присутствовать в пластификаторе. Ориентировочно, количест1715756

Составитель И. Бруяко

Редактор Т. Пилипенко Техред M.Moðãåíòàï Корректор Т. Патай

Заказ 575 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 венный состав угольного шлама следующий, мас. :

Активированный уголь 96-99

Шлам (натриевые соли бензолсульфокислоты, моноэфира, сода, следы пластификатора) Остальное

Мастику готовят перемешиванием компонентов в течение 10 мин.

Приготовленную таким образом мастику наносят при отрицательных температурах на щели модели полувагона, подвергают испытаниям на адгеэионную прочность и мороэостойкость. Величина адгеэии 140 кПа, температура промерэания25ОС. . Данные приведены в таблице.

Предлагаемая мастика позволяет обеспечить сохранную перевозку сыпучих гру-. зов в зимнее время, поскольку не теряет технологичности при низких температурах.

Анализ данных таблицы показал, что заявляемая мастика (примеры 4,5,6) по сравнению с прототипом не замерзает при -25 С и является более технологичной, так как сохраняет способность нанесения при отрицательных температурах, а также сохраняет при этом высокую адгеэию, что позволяет

5 использовать ее при подготовке вагонов под погрузку сыпучих грузов в зимнее время, Формула изобретения

Мастика для заделки щелей полуваго10 нов, включающая сахарсодержащий маточный отход производства пентаэритрита, двуводный гипс и наполнитель, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности путем снижения темпера15 туры замерзания, она содержит в качестве наполнителя угольный шлам-отход производства дибутилфталата при следующем соотношении компонентов, мас. ;

Сахарсодержащий

20 маточный отход производства пентаэритрита 30-35

Двуводный гипс 25-35

Указанный наполнитель 30-45